Аналитический отчет по результатам исследования рынка водоснабжения и водоотведения ОАО фирма "Агротекс-ЖБИ" за 2009г.

Аналитический отчет по результатам исследования рынка водоснабжения и водоотведения ОАО фирма "Агротекс-ЖБИ"

 

В связи с рассмотрением заявления ИП <…> в отношении действий ОАО фирма "Агротекс-ЖБИ" по признакам нарушения антимонопольного законодательства специалистами отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы Костромского УФАС России проведен анализ рынка водоснабжения и водоотведения ОАО фирма "Агротекс-ЖБИ".
Целью проведения анализа является установление доминирующего положения ОАО фирма "Агротекс-ЖБИ" на рынке услуг водоснабжения и водоотведения в географических границах прохождения сетей водопровода и канализационных сетей на территории ОАО фирма "Агротекс-ЖБИ" с последующим включением данного хозяйствующего субъекта в "Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов" (далее - Реестр).
Анализ состояния конкурентной среды на товарном рынке проводился в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 25.04.2006 г. № 108 (далее – Порядок).
При анализе данного рынка в качестве исходной информации были использованы сведения, полученные от хозяйствующего субъекта, работающего на исследуемом рынке - ОАО фирма "Агротекс-ЖБИ и заявителя ИП <…>.

1. Определение временного интервала исследования товарного рынка.
Временной интервал исследования товарного рынка определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка и доступности информации. Временным интервалом исследования данного рынка является 2009 г. и 1 кв. 2010 г.

 

2. Определение продуктовых границ товарного рынка.

ОАО фирма "Агротекс-ЖБИ" является посредником между ИП <…> и МУП г. Костромы "Костромагорводоканал" при оказании услуг водоснабжения и водоотведения. Услуги по распределению воды и услуги по транспортированию сточных вод осуществляются через сети, принадлежащие ОАО фирме "Агротекс-ЖБИ".
Продуктовыми границами исследуемого рынка являются:
• Услуги по распределению воды. Код услуги по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОКВЭД – 41.00; по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОКПД – 41.00.2.
• Услуги по транспортированию сточных вод. Код услуги по ОКВЭД – 90.00.1, по ОКПД – 90.01.11

 

3. Определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке.

На локальном рынке услуг водоснабжения и водоотведения ОАО фирма "Агротекс-ЖБИ" выступает посредником между продавцом МУП г. Костромы "Костромагорводоканал" и потребителем услуг ИП <…>.
Установлено, что потребители могут обеспечиваться водой и удалять стоки на данном локальном рынке только через сети водопровода и сети канализации ОАО фирма "Агротекс-ЖБИ".

 

4. Определение географических границ товарного рынка.

Определение географических границ товарного рынка в соответствии со статьей 4 Закона "О защите конкуренции" основывается на экономической, технической или иной возможности либо целесообразности покупателя приобрести товар на данной территории и отсутствии этой возможности за ее пределами.
Географические границы изучаемого рынка определяются территорией прохождения сетей водопровода и канализации ОАО фирма "Агротекс-ЖБИ".

 

5. Определение объема товарных ресурсов рынка и доли на нем хозяйствующих субъектов.

Количественной характеристикой объема товарных ресурсов рынка является общий объем реализации товара (услуг) в определенных географических границах рассматриваемого товарного рынка в стоимостных или натуральных показателях.
В связи с тем, что на исследуемом локальном рынке потребитель ИП <…> может получать услуги по водоснабжению и водоотведению только через сети ОАО фирма "Агротекс-ЖБИ", нет необходимости в определении общего объема товарных ресурсов рынка.
Доля ОАО фирма "Агротекс-ЖБИ" на локальном рынке услуг по распределению воды и транспортированию сточных вод равна 100%.

 


Выводы и предложения.
Проведенный анализ рынка услуг водоснабжения и водоотведения ОАО фирма "Агротекс-ЖБИ" показал, что на исследуемом рынке ОАО фирма "Агротекс-ЖБИ" выступает посредником между продавцом МУП г. Костромы "Костромагорводоканал" и потребителем услуг ИП <…>. При этом единственным источником для получения воды и удаления сточных вод для потребителя ИП <…> являются сети водопровода и канализационные сети, принадлежащие ОАО фирме "Агротекс-ЖБИ.
Географические границы исследуемого рынка определяются территорией прохождения сетей водопровода и сетей канализации ОАО фирма "Агротекс-ЖБИ.
ОАО фирма "Агротекс-ЖБИ на локальном рынке водоснабжения и водоотведения имеет долю, равную 100% по следующим видам услуг: услуги по распределению воды и услуги по транспортированию сточных вод и, следовательно, занимает доминирующее положение по этим видам услуг.
По результатам проведенного анализа предлагается включить ОАО фирма "Агротекс-ЖБИ в региональный раздел Реестра.