Рекомендации по соблюдению законодательства о рекламе

 

Знания в области законодательства о рекламе необходимы любому предпринимателю, как для защиты своих интересов, так и для предотвращения ошибок в продвижении собственного товара.

При этом следует помнить, что установленное в законе определение рекламы может отличаться от расхожих представлений о том, какую именно информацию можно считать рекламой. Так, законодатель не распространяет требования закона «О рекламе» на политическую рекламу, на информацию, доведение которой до потребителя является обязательным в соответствии с федеральным законом, вывески и указатели, не имеющие сведений рекламного характера, элементы оформления товара на упаковке, а также упоминание о товаре, «органично интегрированное в произведение искусства».

Закон содержит как общие требования к рекламе, относящиеся к рекламе любого товара, распространяемой любым способом, так и специальные требования к рекламе отдельных товаров и к отдельным способам распространения. В числе общих требований, в частности – достоверность, добросовестность, указание стоимостных показателей в рублях, запрет на демонстрацию процесса курения, на использование образов медицинских работников (за редким исключением), на применения бранных слов и оскорбительных выражений.

Специальные ограничения установлены, в частности, для рекламы пива, табачных изделий, алкогольной продукции, медицинских услуг и лекарств Отдельными статьями также регулируются: реклама в телепрограммах, на радио, на транспорте, наружная реклама и некоторые иные виды рекламы.

При этом действующий с июля 2006 года закон «О рекламе» № 38-ФЗ имеет нормы, четко разграничивающие ответственность между рекламодателями и рекламораспространителями, что значительно облегчает его применение «новичками» рекламной деятельности по сравнению с предшествующим вариантом закона