Аналитический отчет по результатам анализа конкуренции на розничном рынке электрической энергии (мощности) на территории Костромской области за 2014 год

Сфера деятельности: Электроэнергетика

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
по результатам анализа конкуренции на розничном рынке электрической энергии (мощности)  на территории Костромской области за 2014 год

I. Общие положения

В соответствии с пунктом 2.2 приложения № 2 к Плану работы ФАС России по анализу состояния конкуренции на товарных рынках на 2015-2016 годы, утвержденного приказом ФАС России от 18.12.2014 № 790/14, Костромским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции на розничном рынке электрической энергии (мощности) за 2014 год на территории Костромской области.
Целью проведения анализа является установление доминирующего положения энергосбытовых компаний (в том числе гарантирующих поставщиков электрической энергии (мощности)), осуществляющих деятельность на территории Костромской области, с последующим включением в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35% или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов.
В связи с тем, что в настоящее время реформирование электроэнергетики пока сопровождается лишь отделением функции по сбыту электроэнергии от естественно-монопольных видов деятельности, в рамках анализа представляется целесообразным исследовать положение только тех субъектов электроэнергетики, которые осуществляют деятельность по купле-продаже электрической энергии.
Анализ оценки конкуренции  проводился в соответствии со следующими нормативными документами:
1. Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  - Закон о защите конкуренции);
2. Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным Приказом ФАС России от 28.04. 2010 № 220 (далее - Приказ № 220);
3. Письмом ФАС России от 01.12.2014 № АГ/48949/14 «О разъяснениях по порядку проведения анализа состояния конкуренции на розничных рынках электрической энергии (мощности)»;
4. Приказом ФАС России от 17.01.2007 № 6 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по ведению реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем тридцать пять процентов»;
5. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2007 № 896 «Об утверждении правил формирования и ведения Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов»;
6. Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике);
7. Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии»;
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 11.07.2001 № 526 «О реформировании электроэнергетики Российской Федерации»;
9. Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1), утвержденного приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 № 329-ст.
В качестве источников исходной информации использованы данные:
- Департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области;
- Департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области;
- Хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по производству, распределению и отпуску электрической энергии.

II. Временной интервал исследования товарного рынка

В соответствии с целью проводимого исследования временной интервал исследования функционирования розничного рынка определен на основании сложившихся характеристик товарного рынка (ретроспективный анализ состояния конкурентной среды), а также согласно методическим рекомендациям ФАС России – временным интервалом исследования определен 2014 год.

III. Продуктовые границы товарного рынка

Определение продуктовых границ товарного рынка представляет собой процедуру выявления товара, не имеющего заменителя, или взаимозаменяемых товаров, обращающихся на одном и том же товарном рынке.
Поскольку производство, купля-продажа и потребление электрической энергии осуществляется одновременно с мощностью, невозможно рассматривать рынок электрической энергии и рынок мощности отдельно, рынок электрической энергии (мощности) в данном случае является единым.
Электроэнергия используется во всех сферах жизнедеятельности человека, непосредственно участвует в процессе создания других видов продукции, но при этом обладает совокупностью специфических свойств, отличающих ее от других товаров.
Во-первых, электрическую энергию невозможно визуально обнаружить как вещь, так как момент ее производства и потребления практически совпадают по времени, также ее нельзя накопить и сохранить в значительных количествах подобно другим товарам на складах или в специальных емкостях, поскольку в сети она присутствует лишь до того мгновения, пока сеть находится под напряжением, то есть пока энергия подается в сеть и потребляется.
Во-вторых, полезные свойства электрической энергии реализуются в процессе ее потребления, результатом ее использования может быть выполненная работа, какая-то другая технологическая операция, но сама электрическая энергия при этом исчезает, она не материализуется в  продукции или в иной форме.
В-третьих, передача электрической энергии как товара потребителю возможна только с использованием специальных технических средств – сети проводов, по которым электрическая энергия поступает в сеть потребителя.
Таким образом, электрическая энергия как товарная продукция отличается тем, что ее существование проявляется в потреблении, расходовании.
В соответствии с пунктом 3.4 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, определение товара может быть определено на основе:
- условий договора, заключенного в отношении товара;
- нормативных актов, регулирующих соответствующую деятельность;
- общероссийских классификаторов продукции, работ, услуг, видов экономической деятельности.
В Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД), принятым и введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.11.2007 № 329-ст,  установлен Раздел Е «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды», включающий группировку «Торговля электроэнергией» (код 40.13.2), которая предусматривает:
- продажу электроэнергии потребителям;
- деятельность посредников и агентов, которые организуют сделки по продаже электроэнергии, передаваемой по распределительным системам, управляемым другими лицами.
Согласно Закону об электроэнергетике:
- розничные рынки электрической энергии (далее - розничные рынки) – сфера обращения электрической энергии вне оптового рынка с участием потребителей электрической энергии.
Электрическая энергия по своим функциональным назначениям не может быть сравнима с другими товарами, что свидетельствует об отсутствии товара-заменителя на исследуемом товарном рынке.
На основании вышеизложенного, продуктовые границы розничного рынка электроэнергии могут быть определены как купля-продажа (поставка) электрической энергии (мощности) конечному потребителю.

IV. Географические границы товарного рынка

В соответствии с п.4 ст.4 Закона о защите конкуренции, товарный рынок является сферой обращения товара, который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.
Обращение на рынке такого специфического товара, как электроэнергия, зависит от расположения электрических сетей, сетевого оборудования и точек присоединения энергопринимающих устройств покупателей к этим сетям.
Договор купли-продажи электроэнергии может быть заключен только при наличии технологического присоединения в установленном порядке энергопринимающих устройств покупателя к электрическим сетям.
Начало поставки электроэнергии зависит от заключения договора на оказание услуг по передаче электроэнергии с сетевой организацией. Изменение контрагента в договорных отношениях по вопросу оказания услуг передачи электроэнергии связано с большими финансовыми затратами, которые необходимо произвести для присоединения к сетям иных сетевых организаций. То есть выбор потребителем энергосбытовой (энергоснабжающей) организации зависит от договорных отношений с сетевой организацией, к сетям которой присоединен потребитель.
Выбор потребителем гарантирующего поставщика ограничен нормативными правовыми актами, в соответствии с которыми порядок перехода к другому гарантирующему поставщику или энергосбытовой организации ограничен определенными условиями, и также связан с расположением сетей, к которым подключен потребитель. 
Ни одна из зон деятельности гарантирующих поставщиков не может пересекаться с зоной деятельности другого гарантирующего поставщика.
Гарантирующий поставщик вправе отказаться от заключения договора электроснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии) с заявителем в случае нахождения точек поставки на розничном рынке, в отношении которых заявитель намеревается заключить договор, вне зоны деятельности гарантирующего поставщика.
Таким образом, техническая возможность приобретения товара на розничном рынке электрической энергии (мощности) зависит от присоединения энергопринимающих устройств потребителя к сетям сетевой организации.
Географические  границы исследуемого товарного рынка, в соответствии с Методическими рекомендациями, должны соответствовать границам зон деятельности хозяйствующих субъектов, которым присвоен статус гарантирующего поставщика.
Географическими границами деятельности энергосбытовых организаций, созданных в результате реорганизации акционерных обществ энергетики и электрофикации, являются административные границы соответствующего субъекта Российской Федерации.
В случае, если на территории субъекта Российской Федерации осуществляют деятельность несколько энергосбытовых компаний, которым присвоен статус гарантирующего поставщика, географическими границами деятельности данных компаний являются границы, определенные уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
В Костромской области в 2014 году 3 хозяйствующих субъекта имели статус гарантирующего поставщика (таблица 1), которые в соответствии с пунктом 229 Основных положений не утратили статус гарантирующего поставщика.. 


Таблица 1


Гарантирующие поставщики Костромской области в 2014 году и географические границы их деятельности

№ п/п

Наименование

хозяйствующего субъекта

Географические границы деятельности

Наименование документа, которым присвоен статус гарантирующего поставщика

1

ОАО «Костромская сбытовая компания»

Административные границы Костромской области, за исключением зоны деятельности

ООО «Русэнергосбыт» и ОАО «Оборонэнергосбыт»

Постановление Региональной службы по тарифам администрации Костромской области                от 23.10.2006  № 06/51               «О присвоении статуса гарантирующего поставщика и согласование зон деятельности гарантирующего поставщика»

2

ОАО «Оборонэнергосбыт»

Административные границы Костромской области, за исключением зоны деятельности

ООО «Русэнергосбыт» и ОАО «Костромская сбытовая компания»

Постановление Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области от 08.08.2011 № 11/156 «О присвоении статуса гарантирующего поставщика и согласование зон деятельности гарантирующего поставщика»

3

ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ»

В границах балансовой принадлежности электрических сетей             ОАО «РЖД», а также энергопринимающих устройств потребителей, присоединенных к сетям ОАО «РЖД» в административных границах Костромской области

Постановление Региональной службы по тарифам администрации Костромской области                от 23.10.2006  № 06/51               «О присвоении статуса гарантирующего поставщика и согласование зон деятельности гарантирующего поставщика»

 

Географические границы исследования рынка совпадают с зонами деятельности гарантирующих поставщиков Костромской области.
Таким образом, на территории Костромской области будут рассмотрены следующие локальные рынки розничной купли-продажи электрической энергии (мощности):

Локальный рынок № 1.
В границах деятельности гарантирующего поставщика ОАО «Костромская сбытовая компания» - административные границы Костромской области, за исключением зоны деятельности ООО «Русэнергосбыт» и ОАО «Оборонэнергосбыт».

Локальный рынок №2.
В границах деятельности ОАО «Оборонэнергосбыт» - по границам балансовой принадлежности всех электрических сетей, принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании (сетевые организации, хозяйствующие субъекты), находящимся в ведении Министерства обороны Российской Федерации и (или) образованным во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 15.09.2008 № 1359 «Об открытом акционерном обществе «Оборонсервис», в том числе к электрическим сетям которых присоединены юридические и физические лица, в том числе опосредованно, в административных границах территории Костромской области.

Локальный рынок №3.
В границах деятельности ООО «Русэнергосбыт» - по границам балансовой принадлежности электрических сетей ОАО «РЖД», а также энергопринимающих устройств потребителей, присоединенных к сетям ОАО «РЖД» в административных границах Костромской области.


V. Состав хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке

Согласно Закону об электроэнергетике заключить договор купли-продажи, договор поставки электрической энергии (мощности) на розничном рынке можно с гарантирующим поставщиком, энергосбытовой организацией или производителем электрической энергии. При этом потребитель электрической энергии свободен в выборе контрагента по договору купли-продажи, договору поставки электрической энергии.
Гарантирующий поставщик электрической энергии – коммерческая организация, обязанная в соответствии с Законом об электроэнергетике или добровольно принятыми обязательствами заключить договор купли-продажи электрической энергии с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию.
Энергосбытовые организации – организации, осуществляющие в качестве основного вида деятельности продажу другим лицам произведенной или приобретенной электрической энергии.
Производители электрической энергии являются субъектами розничного рынка, если они не имеют право на участие в оптовом рынке в соответствии со статьей 35 Закона об электроэнергетике.
Покупателями на исследуемом розничном рынке электрической энергии (мощности) Костромской области являются лица, приобретающие электрическую энергию для собственных бытовых и (или) производственных нужд (в том числе промышленные предприятия, коммерческие и некоммерческие организации, сельхозпроизводители, население и др.).
Поставка электрической энергии (мощности) гражданам – потребителям и приравненным к ним группам (категориям) потребителей (покупателей) в объеме всего фактического потребления, а исполнителям коммунальной услуги по электроснабжению – в объемах электрической энергии (мощности) осуществлялась по регулируемым ценам (тарифам).
В соответствии с полученными сведениями определены зоны деятельности сбытовых организаций, не отнесенных к гарантирующим поставщикам электрической энергии в Костромской области, которые представлены в таблице 2.

Таблица 2


Сбытовые организации, не имеющие статус гарантирующих поставщиков Костромской области в 2014 году и географические границы их деятельности

№ п/п

Наименование

хозяйствующего субъекта

Географические границы деятельности

Покупатели электрической энергии (мощности)

1

ОАО «Московское городское энергосбытовое предприятие»

Административные границы Костромской области, за исключением зоны деятельности

ООО «Русэнергосбыт» и ОАО «Оборонэнергосбыт». (В границах г.Костромы по границе балансовой принадлежности электрических сетей ОАО «МРСК Центра» филиал «Костромаэнерго» или по точкам поставки, зарегистрированным на оптовом рынке электрической энергии)

ОАО «Московская шерстопрядильная фабрика»

2

ОАО «Мосэнергосбыт»

Административные границы Костромской области, за исключением зоны деятельности

ООО «Русэнергосбыт» и ОАО «Оборонэнергосбыт». (В границах г.Костромы по точкам поставки электроэнергии потребителя, расположенных на границе балансовой принадлежности с ОАО «МРСК Центра» филиал «Костромаэнерго»)

ЗАО «ТД Перекресток»

3

ООО «ГАРАНТ ЭНЕРГО»

Административные границы Костромской области, за исключением зоны деятельности

ООО «Русэнергосбыт» и ОАО «Оборонэнергосбыт».

1.ООО «СП «Кохлома» (г.Кострома)

2.ОАО «Фанком» (г.Мантурово)

3.ОАО «Фанплит» (г.Кострома)

 

В таблице 3 представлен список хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную продажу электроэнергии на территории Костромской области в 2014 году.

 

Таблица 3


Состав хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную продажу электроэнергии на территории Костромской области в 2014 году

№ п/п

Наименование хозяйствующего субъекта

1

ОАО «Костромская сбытовая компания»

2

ОАО «Оборонэнергосбыт»

3

ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ»

4

ОАО «Московское городское энергосбытовое предприятие»

5

ОАО «Мосэнергосбыт»

6

ООО «ГАРАНТ ЭНЕРГО»

 

В таблице 4 представлены сведения о группе лиц и конечных выгодоприобретателях вышеуказанных хозяйствующих субъектов.

В таблицах 5,6,7,8 представлены сведения о сбытовых надбавках гарантирующих поставщиков.


VI. Расчет объема товарного рынка и долей хозяйствующих
субъектов на рынке

Расчет общего объема розничного рынка электрической энергии (мощности) за исследуемый период в продуктовых и географических границах рассматриваемого рынка и долей энергосбытовых организаций и производителей электрической энергии (мощности) на розничном рынке произведен на основании объема продаж (поставок) в натуральном выражение (кВт.ч).
Объем розничного рынка электрической энергии определяется как сумма объемов продажи (поставки) электрической энергии (мощности) энергосбытовыми организациями (в том числе гарантирующими поставщиками), производителями электрической энергии (мощности) на розничном рынке, осуществляющими деятельность по купле-продаже (поставке) электрической энергии (мощности) в соответствующих географических границах.
Доля хозяйствующего субъекта на розничном рынке электрической энергии (мощности) рассчитывается как выраженное в процентах отношение показателя, характеризующего объем  товарной массы, поставляемой данным хозяйствующим субъектом на рассматриваемый товарный рынок, к показателю, характеризующему объем рассматриваемого товарного рынка.
Результаты расчетов объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на каждом локальном рынке представлены в таблице 9, доли хозяйствующих субъектов в географических границах товарного рынка представлены в таблице 10.

Таблица 9


Объем товарного рынка

№ п/п

Наименование энергосбытовой организации

Полезный отпуск электроэнергии, кВт.ч

Доля, %

Локальный рынок № 1 –

зона гарантирующего поставщика ОАО «Костромская сбытовая компания»

1

ОАО «Костромская сбытовая компания»

 

<…>

>50%

2

ОАО «Московское городское энергосбытовое предприятие»

<…>

< 35%

3

ОАО «Мосэнергосбыт»

<…>

< 35%

4

ООО «ГАРАНТ ЭНЕРГО»

<…>

< 35%

ИТОГО

<…>

< 35%

Локальный рынок № 2 –

зона гарантирующего поставщика ОАО «Оборонэнергосбыт»

1

ОАО «Оборонэнергосбыт»

<…>

>50%

ИТОГО

<…>

>50%

Локальный рынок № 3 –

зона гарантирующего поставщика ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ»

1

ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ»

<…>

>50%

ИТОГО

<…>

>50%

 

Таблица 10


Доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке

Наименование хозяйствующего субъекта

Наименование товара, работ, услуг

Объем продаж (поставок)

Доля, %

Географические границы товарного рынка

ОАО «Костромская сбытовая компания»

(гарантирующий поставщик №1)

Купля-продажа (поставка) электрической энергии

<…>

>50%

Административные границы Костромской области, за исключением зоны деятельности

ООО «Русэнергосбыт» и ОАО «Оборонэнергосбыт»

ОАО «Оборонэнергосбыт»

(гарантирующий поставщик №2)

Купля-продажа (поставка) электрической энергии

<…>

>50%

Административные границы Костромской области, за исключением зоны деятельности

ООО «Русэнергосбыт» и ОАО «Костромская сбытовая компания»

ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ»

(гарантирующий поставщик №3)

Купля-продажа (поставка) электрической энергии

<…>

>50%

В границах балансовой принадлежности электрических сетей             ОАО «РЖД», а также энергопринимающих устройств потребителей, присоединенных к сетям ОАО «РЖД» в административных границах Костромской области

ОАО «Московское городское энергосбытовое предприятие»

Купля-продажа (поставка) электрической энергии

<…>

<35%

В границах г.Костромы по границе балансовой принадлежности электрических сетей                    ОАО «МРСК Центра» филиал «Костромаэнерго» или по точкам поставки, зарегистрированным на оптовом рынке электрической энергии

ОАО «Мосэнергосбыт»

Купля-продажа (поставка) электрической энергии

<…>

<35%

В границах г.Костромы по точкам поставки электроэнергии потребителя, расположенных на границе балансовой принадлежности с ОАО «МРСК Центра» филиал «Костромаэнерго»

ООО «ГАРАНТ ЭНЕРГО»

Купля-продажа (поставка) электрической энергии

<…>

<35%

В границах Костромской области

VII. Определение уровня концентрации товарного рынка

Для определения уровня концентрации товарного рынка в соответствии с пунктом 7.1 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, используются коэффициент рыночной концентрации (CR) и индекс рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана (HHI).
Коэффициент рыночной концентрации определяется как сумма долей на товарном рынке (выраженных в процентах) определенного числа крупнейших хозяйствующих субъектов, действующих на данном рынке.
Индекс рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана рассчитывается как сумма квадратов долей (выраженных в процентах) на товарном рынке всех хозяйствующих субъектов, действующих на данном рынке.

Локальный рынок № 1 –  зона гарантирующего поставщика ОАО «Костромская сбытовая компания»

1. Коэффициент рыночной концентрации Cr:
Cr = 99,93%
2.Индекс рыночной индексации Герфиндаля-Гиршмана HHI:
HHI = 9232,15

Локальный рынок № 2 – зона гарантирующего поставщика ОАО «Оборонэнергосбыт» 

1. Коэффициент рыночной концентрации Cr:
Cr =100%
2.Индекс рыночной индексации Герфиндаля-Гиршмана HHI:
HHI = 10 000

Локальный рынок № 3 – зона гарантирующего поставщика ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ»

1. Коэффициент рыночной концентрации Cr:
Cr =100%
2.Индекс рыночной индексации Герфиндаля-Гиршмана HHI:
HHI = 10 000

В соответствии со значениями коэффициента рыночной концентрации и индекса рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана, которые находятся в границах 70% ≤ Cr ≤ 100% и 2 000 ≤ HHI  ≤ 10 000, можно сделать вывод о том, что локальные рынки электрической энергии (мощности) в Костромской области являются высококонцентрированными с неразвитой на них конкуренцией.

VIII. Барьеры входа на товарный рынок

Под барьерами входа на товарный рынок понимают обстоятельства или действия, препятствующие или затрудняющие и ограничивающие хозяйствующим субъектам начало деятельности на рынке.
Основными экономическими барьерами входа на розничный рынок электрической энергии (мощности) Костромской области являются следующие:
- необходимость осуществления значительных первоначальных капитальных вложений при длительных сроках окупаемости деятельности;
- несвоевременная плата за потребленную электрическую энергию, включая задолженность предприятий жилищно-коммунального хозяйства перед энергоснабжающими организациями;
- большие затраты на установку автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии, необходимой для выхода на оптовый рынок электрической энергии;
- издержки выхода с рынка, включающие инвестиции на модернизацию активов и повышение конкурентоспособности, которые невозможно возместить в случае прекращения хозяйственной деятельности.
Административным барьером входа на исследуемый товарный рынок является государственное регулирование тарифов на отпускаемую электрическую энергию, а также предъявляемые к участникам рынка требования удовлетворения определенного спроса, поддержания мобилизационных мощностей, сохранения рабочих мест и социальной инфраструктуры.
Технологические барьеры входа:
- отсутствие доступа потенциальных участников рынка к объектам инфраструктуры – электрическим сетям, пропускная способность которых ограничена;
- изношенность электротехнического оборудования.
Вышеназванные барьеры входа новых хозяйствующих субъектов на розничный рынок электроэнергии относятся к труднопреодолимым, поскольку затраты на их преодоление не всегда оправдываются.


IX. Оценка состояния конкуренции на товарном рынке

Конкурентная среда на розничном рынке электрической энергии на территории Костромской области отличается низким уровнем развития конкуренции. Главным игроком розничного рынка электрической энергии (мощности) на территории Костромской области является гарантирующий поставщик ОАО «Костромская сбытовая компания».
На локальном рынке № 1 розничной купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) на территории Костромской области в 2014 году осуществляли деятельность 4 хозяйствующих субъектов, в том числе 1 гарантирующий поставщик. Рассматриваемый локальный рынок электрической энергии (мощности) в Костромской области является высококонцентрированным, с низким уровнем развития конкуренции. 96% доли рынка электрической энергии (мощности) приходится на                            гарантирующего поставщика ОАО «Костромская сбытовая компания».
На локальном рынке № 2 розничной купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) гарантирующий поставщик ОАО «Оборонэнергосбыт» занимает 100% долю.
На локальном рынке № 3 розничной купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) гарантирующий поставщик ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» занимает 100% долю.
В Костромской области отсутствуют  хозяйствующие субъекты, вышедшие в течение 2014 года на оптовый рынок.
Также в Костромской области нет субъектов генерации, у которых заключены договоры купли-продажи электрической энергии (мощности) с субъектами розничных рынков электрической энергии (мощности).
В таблице 11 представлена информация об индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями. Индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии применяются для взаиморасчетов согласно заключенным договорам на оказание услуг по передаче электрической энергии сетевыми организациями ОАО «МРСК Центра» на территории Костромской области.
В таблицах 12,13,14, 15 представлена информация о стандартизированных тарифных ставках на технологическое присоединение
В таблице 16 представлен свод ставок за единицу максимальной мощности (руб/кВт).
В таблице 17 представлена необходимая валовая выручка сетевых организаций за 2014 год, утвержденная департаментом государственного регулирования цен и тарифов Костромской области.
На основании Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2007 № 896, административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по ведению реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов, утвержденного приказом ФАС России от 17.01.2007 № 6, считаем необходимым:
- оставить в Реестре хозяйствующих субъектов гарантирующего поставщика ОАО «Костромская сбытовая компания», внесенного приказом Костромского УФАС России от 17.08.2005 № 92;
- оставить в Реестре хозяйствующих субъектов гарантирующего поставщика ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ», внесенного приказом Костромского УФАС России от 02.09.2009 № 103;
- включить в Реестр хозяйствующих субъектов ОАО «Оборонэнергосбыт».

Файлы для скачивания

Аналитический отчет_электрическая энергия
Тип файла: doc
Размер файла: 0.14 МБ