Комитет по экономической политике Госдумы единогласно поддержал поправки в закон «О защите конкуренции»
13 февраля 2009, 20:00
Сегодня, 13 февраля 2008г., Комитет по экономической политике Государственной Думы Российской Федерации одобрил проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации». В ближайшее время законопроект будет рассмотрен Госдумой в первом чтении.
Напомним, что 11 января 2009 года Правительство Российской Федерации внесло проекты федеральных законов «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации» и «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации» в парламент.
Проекты федеральных законов предусматривают:
1) уточнение положений закона о порядке предоставления государственных и муниципальных преференций, в том, числе в части:
« предоставления антимонопольным органам права обжаловать в судебном порядке акты законодательных органов субъектов Российской Федерации, предусматривающие необоснованное предоставление преференций;
« возможности выдачи предписаний по возврату имущества, необоснованно предоставленного в качестве государственной или муниципальной преференции;
« установление административной ответственности государственных и муниципальных служащих за необоснованное предоставление преференций;
2) определение параметров правил недискриминационного доступа к товарам и услугам, производимым (реализуемым) субъектами естественных монополий;
3) уточнение положений статьи 11 Закона о защите конкуренции в части ее применения к «вертикальным» соглашениям хозяйствующих субъектов;
4) определение порядка проведения антимонопольными органами проверок соблюдения антимонопольного законодательства;
5) повышение пороговых значений активов организаций (их групп лиц) или их оборота для целей осуществления контроля экономической концентрации (предварительное согласование в случае, если суммарная стоимость активов приобретателя превышает 7 млрд. руб. (в настоящее время 3 млрд. руб.) или оборот такого лица превышает 10 млрд. руб. (в настоящее время 6 млрд. руб.));
6) детализация процессуальных требований по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе по вопросу объединения и разъединения дел, продления срока исполнения предписания и др.;
7) применения в качестве меры административной ответственности дисквалификации в отношении государственных и муниципальных служащих;
8) установление административной ответственности за нарушение органами государственной или муниципальной власти антимонопольного законодательства;
9) конкретизация отдельных положений программы освобождения от административной ответственности за заключение и участие в ограничивающих конкуренцию соглашениях;
10) фиксация факта нарушения антимонопольного законодательства решением Комиссии антимонопольного органа, а не протоколом об административном правонарушении.
Кроме того, Госдуме также предстоит рассмотреть законопроект об изменении 178 статьи Уголовного Кодекса Российской Федерации, предусматривающие уголовное наказание за нарушение антимонопольного законодательства.
Напомним, что 11 января 2009 года Правительство Российской Федерации внесло проекты федеральных законов «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации» и «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации» в парламент.
Проекты федеральных законов предусматривают:
1) уточнение положений закона о порядке предоставления государственных и муниципальных преференций, в том, числе в части:
« предоставления антимонопольным органам права обжаловать в судебном порядке акты законодательных органов субъектов Российской Федерации, предусматривающие необоснованное предоставление преференций;
« возможности выдачи предписаний по возврату имущества, необоснованно предоставленного в качестве государственной или муниципальной преференции;
« установление административной ответственности государственных и муниципальных служащих за необоснованное предоставление преференций;
2) определение параметров правил недискриминационного доступа к товарам и услугам, производимым (реализуемым) субъектами естественных монополий;
3) уточнение положений статьи 11 Закона о защите конкуренции в части ее применения к «вертикальным» соглашениям хозяйствующих субъектов;
4) определение порядка проведения антимонопольными органами проверок соблюдения антимонопольного законодательства;
5) повышение пороговых значений активов организаций (их групп лиц) или их оборота для целей осуществления контроля экономической концентрации (предварительное согласование в случае, если суммарная стоимость активов приобретателя превышает 7 млрд. руб. (в настоящее время 3 млрд. руб.) или оборот такого лица превышает 10 млрд. руб. (в настоящее время 6 млрд. руб.));
6) детализация процессуальных требований по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе по вопросу объединения и разъединения дел, продления срока исполнения предписания и др.;
7) применения в качестве меры административной ответственности дисквалификации в отношении государственных и муниципальных служащих;
8) установление административной ответственности за нарушение органами государственной или муниципальной власти антимонопольного законодательства;
9) конкретизация отдельных положений программы освобождения от административной ответственности за заключение и участие в ограничивающих конкуренцию соглашениях;
10) фиксация факта нарушения антимонопольного законодательства решением Комиссии антимонопольного органа, а не протоколом об административном правонарушении.
Кроме того, Госдуме также предстоит рассмотреть законопроект об изменении 178 статьи Уголовного Кодекса Российской Федерации, предусматривающие уголовное наказание за нарушение антимонопольного законодательства.
Поделиться в: