Куйбышевская железная дорога необоснованно завышала размеры оплаты за эксплуатацию путей необщего пользования

8 декабря 2009 года управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (УФАС России) признало ОАО «РЖД» в лице Пензенского отделения - структурного подразделения Куйбышевской железной дороги злоупотребившим доминирующим положением (нарушение статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции») и предписала устранить нарушения.

Дело было возбуждено по заявлению ОАО «Волжско-Уральская транспортная компания» в лице Пензенского регионального комплекса ОАО «ВолгаУралТранс» (Пензенское РТК ОАО «ВолгаУралТранс» ) в связи с необоснованным отказом пропуска его локомотива для подачи и уборки вагонов с одного примыкания железнодорожных путей необщего пользования на другое.

В ходе рассмотрения дела УФАС России установило, что между Пензенским РТК ОАО «ВолгаУралТранс» и филиалом ОАО «РЖД» заключены три договора на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования по трем примыканиям. Обслуживание указанных примыканий осуществляется одним локомотивом ОАО «ВолгаУралТранс», осуществляющим подачу и уборку вагонов с выставочных путей станции Пенза-4 через свои железнодорожные пути на места погрузки (выгрузки) грузов клиентам.

В сентябре 2009 года руководство станции Пенза-4 уведомило руководство РТК ОАО «ВолгаУралТранс» о том, что пропуск его локомотива по путям станции Пенза-4 будет осуществляться с одного примыкания на выставочные пути станции и обратно на это же примыкание. В случае переезда локомотива с одного примыкания на другое с ОАО «ВолгаУралТранс» будет взыскиваться тариф за внутристанционную перевозку. По мнению заявителя, данные действия являются нарушением заключенных ранее договоров и влекут значительное удорожание услуги по подаче и уборке вагонов. Кроме того, применение тарифов в данном случае не допустимо, так как Пензенское РТК ОАО «ВолгаУралТранс» не производит внутристанционных перевозок грузов, а лишь оказывает услуги по подаче и уборке вагонов.

«Действия железнодорожников, направленные на получение необоснованных доходов, могли привести к ущемлению интересов грузополучателей. Мы не могли допустить возникновение данной ситуации» - заявил руководитель Пензенского УФАС России Анатолий Авдеев.