3 сентября 2010 года вступает в силу приказ Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) от 28 апреля 2010 года № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке».

3 сентября 2010 года вступает в силу приказ Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) от 28 апреля 2010 года № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке».

Приказ зарегистрирован Минюстом России 2 августа 2010 года.

Издание новой редакции Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке связано с изменением антимонопольного законодательства, а также с необходимостью отражения в таком приказе современных достижений в развитии и совершенствовании инструментария исследования товарных рынков.

В целях обеспечения единообразного понимания ряда ключевых понятий, используемых при проведении анализа состояния конкуренции на товарном рынке, в приказе уточнен ряд формулировок, некоторые его положения значительно упрощены. В частности, понятнее сформулирована процедура проведения «теста гипотетического монополиста» (пункты 3.9 и 4.6).

Уменьшено число случаев, при которых некоторые этапы анализа состояния конкуренции на товарном рынке могут пропускаться. Новая редакция предусматривает лишь один такой случай. Так, определение уровня концентрации товарного рынка, определение барьеров входа на товарный рынок и оценка состояния конкурентной среды на товарном рынке могут не проводиться при анализе состояния конкуренции в целях формирования реестра хозяйствующих субъектов, ведение которого предусмотрено пунктом 8 части 1 статьи 23 закона о защите конкуренции (пункт 1.3).

В ряде случаев отсутствует необходимость в проведении анализа состояния конкуренции на товарном рынке. В связи с этим Порядок (пункт 1.4) содержит исчерпывающий перечень случаев, при которых не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке.

Уточнен ряд положений. Так, в документе уточнен перечень исходной информации о товарных рынках, используемой при анализе состояния конкуренции на товарном рынке (пункт 1.5), перечень факторов, учитываемых при выявлении условий обращения товара, ограничивающих экономические, технические или иные возможности приобретения товара (пункт 4.3).

Порядок содержит измененный перечень методов, посредством которых осуществляется определение географических границ товарного рынка (пункт 4.5).

Уточнен примерный перечень действий, осуществляемых при анализе поведения хозяйствующих субъектов на товарном рынке (пункт 9.3).

В целях упрощения исключены требования, предъявляемые к аналитическому отчету (раздел 11).