Ненадлежащее уведомление потребителей о задолженности привело к судебному разбирательству.

Сфера деятельности: Электроэнергетика

       11 декабря 2012 года Арбитражный суд Костромской области оставил в силе решение Костромского УФАС России в отношении ОАО «Костромская сбытовая компания».

        В Костромское УФАС России поступило заявление от потребителя на действия открытого акционерного общества «Костромская сбытовая компания и филиала открытого акционерного общества «МРСК-Центра» - «Костромаэнерго».

        Дело в том, что у потребителя образовалась задолженность по услуге электроснабжение, которая и стала причиной отключения электрической энергии.

        Как выяснилось в ходе рассмотрения дела, все документы о размере задолженности были отправлены простым  заказным письмом без уведомления. Потребитель погасил, имеющуюся задолженность.

        Тем не менее, электроэнергию все же отключили. Сбытовая компания не соблюла сроки подачи и отзыв заявки на введение ограничения режима потребления электроэнергии. Надлежащее уведомление гражданина о планируемом отключении ОАО«Костромская сбытовая компания» не проконтролировало. Мер к согласованию иной даты введения режима ограничения в отношении потребления не приняло. Данными действиями предприятие нарушило часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в невыполнении требований действующего законодательства РФ об электроэнергетике и пренебрежительном отношении к соблюдению прав и законных интересов гражданина-потребителя. Не согласившись с решением антимонопольного органа, ОАО«Костромская сбытовая компания» обратилось в Арбитражный суд Костромской области.

Суд в удовлетворении требований предприятию отказал и подтвердил законность решения Костромского УФАС России.