Стратегия доминирования не всегда приводит к хорошему результату

Сфера деятельности: Электроэнергетика

            Как показывает практика рассматриваемых дел,  в  2011 году  ОАО «Костромская  сбытовая компания» с определенной периодичностью проводило отключения электроэнергии, за задолженность, предприятий ЖКХ, тем самым  нарушала антимонопольное законодательство в части 1 статьи 10 Федерального закона от 06.07.2006г. № 135-ФЗ, выразившееся в злоупотреблении  своим доминирующим положением.

Так   с 26.04.2011 по 04.05.2011 г.  ОАО «Костромская сбытовая компания» ограничила подачу электроэнергии на котельные н.п Дружба, Жвалово и Западный. 25.05.2011 г. провела ограниченную подача электроэнергии на водозабор в п. Столбово, 20.04.2011, 22.04.2011, 25.04.2011  ограничила подачу электроэнергии на станцию обезжелезивания в п. Сусанино , что привело к ущемлению интересов потребителей, добросовестно оплачиваемых услугу по водоснабжению.

Комиссия Костромского УФАС России разбиралась по каждому случаю и вынесла решение - признать в действиях ОАО «Костромская  сбытовая  компания»  факты нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», выразившиеся в необоснованном ограничении подачи электроэнергии и   ущемлению интересов потребителей, добросовестно оплачивающих услугу по водоснабжению.

16 октября 2013 года Второй арбитражный апелляционный суд поддержал решения Арбитражного суда Костромской области и решения Костромского УФАС России  и признал ОАО «Костромская  сбытовая  компания» виновным в нарушении антимонопольного законодательства части 1 статьи 10 Федерального закона от 06.07.2006г. № 135-ФЗ

Справка: Статья 10. Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением

1. Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):

1) установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара;

2) изъятие товара из обращения, если результатом такого изъятия явилось повышение цены товара;

 3) навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования);

4) экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;

5) экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;

6) экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом;

7) установление финансовой организацией необоснованно высокой или необоснованно низкой цены финансовой услуги;

8) создание дискриминационных условий;

9) создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам;