Нарушение Закона о защите конкуренции при проведении лесных аукционов

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

Нарушение Закона о защите конкуренции при проведении лесных аукционов

 

23 апреля 2014 года Арбитражный суд Костромской области огласил резолютивную часть решения по делу № А31-11987/2013, в соответствии с которой в удовлетворении требований о признании незаконным и отмене решения Костромского УФАС России от 16.09.2013 по делу № 04-43/1153 в отношении Департамента лесного хозяйства Костромской области отказано.

Напомним, в рамках контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Управлением Федеральной антимонопольной службы по Костромской области были выявлены признаки нарушения статей 15, 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»  при проведении  Департаментом лесного хозяйства Костромской области 21.02.2012 открытого аукциона на право заключения договоров аренды лесных участков.

            В рамках рассмотрения дела комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области установлено, что 21.02.2012  департаментом лесного хозяйства Костромской области на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) опубликовано извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды лесных участков по 5 лотам.

            На сайте в составе документации об аукционе не были размещены проектная документация о местоположениях, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, а действия департамента по установлению в документации об аукционе требований о наличии у заявителя описи и документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, противоречат пункту 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

            16 сентября 2013 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Костромской области было принято решение, в соответствии с пунктами 1, 2  которого был признан факт нарушения департаментом пункта 2 части 1 статьи 15 и пункта 2 части 1 статьи 17 Закона № 135-ФЗ.

           

Справка:

Пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

1. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:

2) необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

 

Пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

1. При проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом

 

  Пресс-служба Костромского УФАС России