• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Арбитражный суд кассационной инстанции подтвердил факт нарушения антимонопольного законодательства при проведении лесных аукционов

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

Арбитражный суд кассационной инстанции подтвердил факт нарушения антимонопольного законодательства при проведении лесных аукционов

 

25 июля 2014 года Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа постановил решение Арбитражного суда Костромской области от 27.12.2013 и постановление Второго арбитражного суда от 20.03.2014 по делу № А31-11986/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу департамента лесного хозяйства Костромской области – без удовлетворения.

Напомним, в рамках контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Костромским УФАС России были выявлены признаки нарушения статей 15, 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»  при проведении  Департаментом лесного хозяйства Костромской области открытого аукциона на право аренды лесных участков.

В рамках рассмотрения дела комиссия Костромского УФАС России установила, что 21.02.2012  департамент лесного хозяйства Костромской области на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) опубликовал извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды лесных участков по 12 лотам.

Комиссия Костромского УФАС России по результатам рассмотрения материалов дела пришла к выводу о том, что действия департамента лесного хозяйства Костромской области по неразмещению на сайте в составе документации об аукционе проектной документации о местоположениях, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков противоречат пункту 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, а действия департамента по установлению в документации об аукционе требований о наличии у заявителя описи и документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, противоречат пункту 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

16 сентября 2013 года Костромское УФАС России приняло решение, в соответствии с пунктами 1, 2 которого был признан факт нарушения департаментом лесного хозяйства Костромской области пункта 2 части 1 статьи 15 и пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

           

Справка:

Пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

1. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:

2) необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

 

Пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

1. При проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом

 

  Пресс-служба Костромского УФАС России