Арбитражный суд кассационной инстанции подтвердил факт нарушения антимонопольного законодательства при проведении лесных аукционов
Арбитражный суд кассационной инстанции подтвердил факт нарушения антимонопольного законодательства при проведении лесных аукционов
25 июля 2014 года Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа постановил решение Арбитражного суда Костромской области от 27.12.2013 и постановление Второго арбитражного суда от 20.03.2014 по делу № А31-11986/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу департамента лесного хозяйства Костромской области – без удовлетворения.
Напомним, в рамках контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Костромским УФАС России были выявлены признаки нарушения статей 15, 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении Департаментом лесного хозяйства Костромской области открытого аукциона на право аренды лесных участков.
В рамках рассмотрения дела комиссия Костромского УФАС России установила, что 21.02.2012 департамент лесного хозяйства Костромской области на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) опубликовал извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды лесных участков по 12 лотам.
Комиссия Костромского УФАС России по результатам рассмотрения материалов дела пришла к выводу о том, что действия департамента лесного хозяйства Костромской области по неразмещению на сайте в составе документации об аукционе проектной документации о местоположениях, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков противоречат пункту 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, а действия департамента по установлению в документации об аукционе требований о наличии у заявителя описи и документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, противоречат пункту 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
16 сентября 2013 года Костромское УФАС России приняло решение, в соответствии с пунктами 1, 2 которого был признан факт нарушения департаментом лесного хозяйства Костромской области пункта 2 части 1 статьи 15 и пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Справка:
Пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
1. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:
2) необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
1. При проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом
Пресс-служба Костромского УФАС России