Судебное решение в отношении правил описания объекта закупки

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

02.06.2016года Костромской областной суд своим решением №7-221 отменил решение суда 1 инстанции, прекратившего производство по делу об административном правонарушении на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения .
Суд указал, что при описании объекта закупки должны быть указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, объективно существующие для данного объекта, и тем самым позволяющие обеспечить государственные или муниципальные нужды путем проведения аукциона и добиться целей закупок, определенных статьей 13 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Приведение названных характеристик, их обоснованность является обязанностью государственного (муниципального) заказчика, что должно исключать произвольность таких характеристик. Иное привело бы к невозможности достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При таких обстоятельствах утверждение в решении суда о праве заказчика привести любые параметры исходя из своих потребностей, сделанное без учета названных условий, является ошибочным и повлекшим неверное основание прекращения производства по настоящему делу.

Пресс-служба Костромского УФАС России