Листая старые газеты: в преддверии 25-летия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области

В марте 2017 года исполнится 25 лет реализации на Костромской земле антимонопольной политики.
Власть не должна подменять собой предпринимательскую деятельностью.
Как это было двадцать пять лет назад? 2 июля 1993 года газеты «Северная правда» в двадцать первом номере рубрики  антимонопольного управления «Формула рынка» публикует статью «Почем нынче подпись чиновника?».
Автор рассказывает: «… бедный застройщик неделями бегает от одной к другой, добывая эти согласования, которые чаще всего заключаются лишь в подписи (визе) с печатью на выкопировке участка местности, на которой расположено его будущее «дворянское гнездо». И это визирование (в некоторых ведомствах с приложением так называемых «технических условий» на пол странички) теперь называют платными услугами. Но если санитарная служба требует за свою подпись всего лишь 105 рублей, то электрики - 204, пожарники уже 300. А сама администрация, решив, видимо, не мелочиться, назначила цену за свою услугу аж в 8 (восемь!) тысяч рублей. Называется это платой за подготовку и оформление документов на индивидуальное строительство. Осуществляет «подготовку и оформление» специально созданное распоряжением главы администрации Костромского районе от 10.03.1092 г. <…> хозрасчетное «Бюро по подготовке предпроектной документации строительства и приватизации жилья», которое, собственно, и должно было само «обежать» все согласующие ведомства и конторы. В состав оплачиваемых работ входит, например, прием заявления от застройщика, за что он должен раскошелиться на 200 рублей. Чтобы подготовить постановление главы администрации о разрешении ему строиться (заполнение стандартного бланка), чиновники «затрачивают усилий» на 800 рублей. Ведение каких-то таинственных «дежурных планов» (вы очень в них нуждаетесь, уважаемый застройщик?) ему обходится в 600 рублей. Трудясь в поте лица, работники бюро на каждого застройщика «расходуют канцтоваров» на 300 рублей, «наговаривают по телефону» 240 рублей.
Из этой же калькуляции, если гражданину соизволят показать ее, застройщик узнает, что названные поборы еще не связаны с трудом работников бюро. Потому что далее в калькуляции имеется отдельный пункт «оплата труда - 1000 рублей».
Однако, как потом оказывается, эти суммы всего лишь покрывают затраты тружеников бюро, но не обеспечивают рентабельности его работы. Поэтому завершается калькуляция пунктом) «Рентабельность - 1066 рублей».
Утверждены эти правила оказания, с позволения сказать, услуг, не Правительством Российской Федерации, <…> а заведующим отделом по строительству и архитектуре районной администрации…».

И сегодня подобные нарушения антимонопольного законодательства еще встречаются, но - все реже.
13 мая 2015 года Костромское УФАС России сообщало об одном таком деле.
Напомним, Комиссия Управления ФАС России по Костромской области признала действия администрации городского округа город Волгореченск Костромской области, выразившиеся в установлении не предусмотренных действующим законодательством требований к составу документов, обязательных к представлению с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка, а также не предусмотренных действующим законодательством  оснований отказа в предоставлении указанной муниципальной услуги в тексте Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка» на территории городского округа город Волгореченск Костромской области»,  нарушающими Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». (Подробнее здесь - http://kostroma.fas.gov.ru/news/8226).

Справочно:

Пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлен запрет необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Пресс-служба Костромского УФАС России