Особенности рекламы широкого выбора алкогольной продукции

06 июля 2016 года Второй арбитражный апелляционный суд оставил решение Арбитражного суда Костромской области изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «РекламаЦентр» – без удовлетворения.
Ранее, в июне 2015 года, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по результатам рассмотрения заявления Управления экономики Администрации города Костромы было возбуждено дело о нарушении законодательства о рекламе при размещении на рекламных конструкциях на территории города Костромы спорной информации следующего содержания: ««Широкий выбор. Оптовые цены. Винный склад. ТЦ «Шоколад». ул. Советская, д. 61/39».
Законодательство о рекламе устанавливает ограничения в отношении рекламы алкогольной продукции, а для признания рекламы ненадлежащей достаточно привлечения внимания к товару - алкогольной продукции, условиям ее приобретения.
26.10.2015 по результатам рассмотрения материалов дела комиссия Костромского УФАС России приняла решение, в соответствии с которым информация: «Широкий выбор. Оптовые цены. Винный склад. ТЦ «Шоколад». ул. Советская, д. 61/39» признана ненадлежащей рекламой, нарушающей требования пунктов 5, 6 части 2 статьи 21, пункта 3 части 2 статьи 5 Закона № 38-ФЗ «О рекламе».
Данная позиция была поддержана и участниками заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Костромском УФАС России.
Не согласившись с решением управления, ООО «РекламаЦентр» обратилось в Арбитражный суд костромской области с заявлением о признании решения незаконным и его отмене.
23 марта 2016 года Арбитражный суд Костромской области оставил в силе решение Костромского УФАС России по делу о нарушении законодательства РФ о рекламе, отказав в удовлетворении жалобы ООО «РекламаЦентр».
Общество привлечено к административной ответственности в размере 100 000 рублей и находится в стадии судебного обжалования.

Пресс-служба Костромского УФАС России

СПРАВОЧНО.
п. 3 ч. 2 ст. 5 - Недобросовестной признается реклама, которая представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара.
п. 5 ч. 2 ст. 21 - Реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
п. 6 ч. 2 ст. 21 - Реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

 

Файлы для скачивания

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.33 МБ