• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Это полезно знать – чему должна соответствовать реклама финансовых услуг

9 июня 2017 года Костромской арбитражный суд признал действительным решение Костромского УФАС России.

Напомним, в ноябре 2016 года Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе признала ненадлежащей рекламу Публичного акционерного общества «Почта Банк».

Летом 2016 года специалистами Костромского УФАС России по адресу: г. Кострома, пр. Мира, в районе дома 26 (рядом с государственным цирком) обнаружена рекламная конструкция 3x6кв.м., с помощью которой распространяется реклама финансовой услуги - услуги по привлечению денежных средств во вклады до 10% годовых, оказываемой ПАО «Почта Банк», следующего текстовографического содержания: «Почта Банк. Вклад «Лето 10» 10 %; годовых. До 17.07.16 успей открыть. От 50 000 рублей на 367 дней. пл. Мира, д. 2 в отделении Почты России» 8 800 550 0770».

Далее по тексту мелким нечитаемым шрифтом описаны другие условия выдачи вкладов с максимальной ставкой 10 % годовых.

В рассматриваемой рекламе крупным шрифтом указывается наиболее привлекаемая для потребителя информация - максимальная процентная ставка по вкладам (10% годовых от 50000 рублей на 367 дней одно из условий, влияющих на сумму доходов по вкладу), привлекаемым Почта Банк, а более мелким шрифтом указывается условия предоставления данной услуги. Рекламодателем используется в рекламе такой визуальный прием, как неодинаковый размер шрифта, который касается финансовой услуги - привлечение денежных средств во вклады.

Арбитражный суд Костромской области подтвердил, что материалы дела свидетельствуют о том, что распространяемая банком реклама является ненадлежащей, так как  выбранный способ доведения существенной для потребителя информации, когда основная информация выполнена мелким шрифтом, время считывания текста занимает короткий отрезок времени, за который потребитель с нормальным зрением и средней скоростью чтения не может воспринять всю представленную информацию о рекламируемом продукте и вводит потребителя в заблуждение и может формировать у него искаженное представление о рекламируемом банковском продукте.

Примечание:

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», рассматривая дела о привлечении лиц к ответственности за размещение рекламы надлежит учитывать следующее: оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

 

Пресс-служба Костромского УФАС России