• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Жалоба на строительство школы признана необоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

23 ноября 2017 года Комиссией Костромского УФАС России рассматривалась жалоба ООО «Недра Сибири» на действия заказчика - администрации Поназыревского муниципального района Костромской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству школы на 120 мест в п. Якшанга Поназыревского муниципального района Костромской области.

   1. Первый довод жалобы заключался в том, что Заказчик, по мнению Заявителя, необоснованно объединил в объекте закупки выполнение работ по строительству школы и поставку необходимого для функционирования школы оборудования, мебели и инвентаря.

Однако в ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено, что в соответствии с пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов «под ключ», утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 № 147, строительство объектов «под ключ» осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).

Кроме того, согласно постановлению Правительства РФ от 15.04.2014 № 295 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы" утверждена государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы.

Постановлением администрации Костромской области от 26.12.2013 № 584-а "Об утверждении государственной программы Костромской области "Развитие образования Костромской области на 2014-2020 годы" утверждена государственная программа Костромской области "Развитие образования Костромской области на 2014-2020 годы".

В соответствии с постановлением Администрации Костромской области от 14.08.2017 № 302-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 26.12.2013 N 584-а" (далее - Постановление № 302-а) внесены изменения в государственная программу Костромской области "Развитие образования Костромской области на 2014-2020 годы".

Согласно подпункту 1 пункта 1 Постановления № 302-а в общем перечне объектов капитального строительства (реконструкции, пристроя, капитального ремонта), включенных в государственную программу Костромской области "Развитие образования Костромской области на 2014-2020 годы" в рамках подпрограммы "Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения" включено и строительство данной школы в п. Якшанга.

В состав локальной сметы по данной закупке включено требование к поставке технологического оборудования пищеблока, а также мебели и инвентаря.

Смета прошла государственную экспертизу и получила положительное заключение от 03.08.2017 г. №44-1-1-2-0016-17 (ГАУ «Костромагосэкспертиза).

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России пришла к выводу, что  наличие  в объекте закупки Документации об аукционе выполнения работ по строительству и поставки необходимого для ввода и функционирования школы  оборудования, мебели и инвентаря является технологически и функционально связанным с предметом закупки, а довод жалобы необоснованным.

2. Вторым доводом данной жалобы явилось то, что Заказчик, по мнению Заявителя, в нарушение части 5 статьи 110.2  Закона о контрактной системе не включил в контракт, предметом которого является строительство школы, условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

В ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы установлено, что в проекте контракта указана этапность оплаты за выполненные работы, а именно:

            Пунктом 3.3. Раздела 3 «Порядок и сроки оплаты» Приложения №1 к Документации об аукционе "Муниципальный контракт на выполнение работ по строительству школы на 120 мест в п. Якшанга Поназыревского муниципального района Костромской области" установлено:

            «Муниципальный Заказчик оплачивает фактически выполненные работы на основании представленных подрядчиком счетов (счетов-фактур), подписанных сторонами актов приемки выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости работ и затрат (форма КС-3), в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания Заказчиком акта приемки выполненных работ (форма КС-2).

Окончательный расчет производится после завершения работ по строительству Объекта, на основании представленных подрядчиком счетов (счетов-фактур), подписанных сторонами актов приемки выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости работ и затрат (форма КС-3), акта приемки законченного строительством Объекта (форма КС-11) в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания Заказчиком акта приемки законченного строительством Объекта (форма КС-11). Оплата производится в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до муниципального заказчика на соответствующий финансовый год».

Пунктом 5.1 раздела 5 «Порядок сдачи и приемки результатов работ» проекта Контракта установлено, что промежуточная  сдача-приемка выполненных работ осуществляется ежемесячно в срок до 25 числа отчетного месяца, оплата в течение 30 дней.

Таким образом, по результатам рассмотрения данного довода жалобы Комиссией Костромского УФАС России в действиях Заказчика также не выявлено нарушений Закона о контрактной системе.

 

Пресс-служба Костромского УФАС России