Жалоба на действия конкурсной комиссии признана частично обоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

05 декабря 2017 года Комиссией Костромского УФАС России рассматривалась жалоба ООО «Гранд» на действия заказчика при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по охране территории, зданий и сооружений ОГБУЗ «Костромской онкологический диспансер».

            Одним из доводов жалобы был приведен тот факт, что, по мнению Заявителя, Заказчик неправомерно установил в проекте Контракта, в разделе «Обязательства Исполнителя», пункт о том, что Исполнитель должен  «Нести  полную материальную ответственность за утраченные или поврежденные материальные ценности из-за ненадлежащего исполнения обязательств по контракту».

            Заявитель в своей жалобе также привел довод о том, что «при описании объекта закупки заказчик не использует технические регламенты и не приводит обоснований их неиспользования».

            В ходе рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Костромского УФАС России признала жалобу обоснованной в части неустановления Заказчиком при описании объекта закупки (в нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе) обоснования необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии при неиспользовании им ГОСТов.

            Довод заявителя о неправомерном установлении Заказчиком в проекте Контракта материальной ответственности Исполнителя при охране территории, зданий и сооружений ОГБУЗ не нашел своего подтверждения.

            Кроме того, в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы было установлено, что участник закупки – ООО «Гранд» за разъяснениями, предусмотренными  частью 7 статьи 50 Закона о контрактной системе, к Заказчику не обращался.

Справочно:

   В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.