Жалоба признана необоснованной, но предписание выдано

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Комиссией Костромского УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Центрасоль» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку концентрата минерального галит.

Как следует из жалобы при рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия отклонила заявку ООО «Центрасоль», заявитель посчитал, что данное действие неправомерно. В обоснование своих требований, заявитель указал на то что он предложил к поставке концентрат минеральный галит абсолютно с теми же качественными характеристиками за исключением типа поставляемого товара, а именно в документации был указан «…Тип С…», а он предложил «… Тип А…», по мнению заявителя разница в данных типах обусловлена только разницей производителей.

Комиссия Костромского УФАС России признала жалобу  необоснованной, так как заявка участника была отклонена в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (непредставление информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, - отсутствует информация о показателе товара: «…Тип С…»).

Однако в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией были выявлены нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 и 2 части 1 статьи 64.

Согласно общедоступным данным можно сделать вывод о том, что, указанная характеристика товара «…Тип С…» не является универсальной. У разных  производителей указаны разные типы и марки ( ПАО «Уралкалий» Марка А, ОАО «Беларуськалий» Марка А и Б, ООО «Экотехнопром» Тип D и C, ООО «Руссоль» Тип С и другие).

Как пояснил представитель Заказчика, тип технической соли соответствует гранулометрическому составу товара, на рассмотрение жалобы были предоставлены сведения  с сайта http://www.region-salt.ru. Однако на этом же сайте  у различных производителей имеются разные технические условия, а следовательно у каждого производителя установлены различные типы и марки, для определения гранулометрического состава технической соли.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что указание в описании товара слов «…Тип С…» ограничивает количество участников аукциона, так как это показатель не является универсальным показателем.

Инструкция по заполнению заявок не содержит  порядка заполнения указанного показателя и  не предусматривает возможность указания иных значений.

 

Справочно:

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Также, в пункте 1 и 2 части 1 статьи 64 указанно, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

 

Пресс-служба Костромского УФАС России