Системе закупок нужна система показателей эффективности

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

4 июня 2018 года заместитель руководителя Костромского УФАС России Олег Владимирович Ревельцев принял участие в работе научно-практической конференции по теме Национальный план развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы – мощный стимул для роста эффективности во всех отраслях экономики. Лучшие региональные практики и способы преодоления проблем развития конкуренции» организованную Санкт-Петербургским УФАС России и кафедрой правовой защиты экономической конкуренции Санкт-Петербургского государственного университета.

В докладе Костромского УФАС России отмечено, что Указом Президента РФ от 21.12.2017 № 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" одной из целей совершенствования государственной политики по развитию конкуренции определено, что целями являются обеспечение прозрачности закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, а также закупок товаров, работ и услуг инфраструктурными монополиями и компаниями с государственным участием. Правительству Российской Федерации, ФАС России и другим ведомствам необходимо обеспечить внедрение показателей, характеризующих эффективность закупок товаров, работ, услуг, в том числе в торговых правилах субъектов естественных монополий.

Участие общественности в осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд предусмотрено законом о контрактной системе. Предметом общественного контроля является соблюдение всеми участниками контрактной системы всего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и иных нормативных правовых актов в этой сфере. Причем, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать возможность осуществления общественного контроля.

В мае 2018 года вопрос о целесообразности включения в стандарт развития конкуренции механизмов общественной оценки эффективности института торгов был обсужден с Торгово-промышленной палатой Костромской области.

«Может быть создан механизм действительно рыночный механизм оценки торгов, с учетом недобросовестной конкуренции, выявлением избыточных барьеров, устранением дискриминации по товарным границам рынкам. Бизнесу интересен именно секторальный разрез в торгах, а, следовательно, мероприятия по повышению эффективности торгов органически имплементируются в парадигму антимонопольной политики государства.

Следует закрепить в стандарте развития конкуренции в субъектах Российской Федерации системы оценки по показателям, которые используются в том числе аналитическим центром при Правительстве РФ» - сказал заместитель руководителя Костромского УФАС России.

 

Пресс-служба Костромского УФАС России