• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Угрозы ПАО «Костромская сбытовая компания» привели к нарушению антимонопольного законодательства

Комиссией антимонопольного органа принято решение по делу о нарушении Публичным акционерным обществом «Костромская сбытовая компания» антимонопольного законодательства в части порядка введения частичного ограничения потребления электрической энергии в отношении муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства Шунгенского сельского поселения, предусмотренного Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии.

Данное дело является одним из ряда дел, возбужденных Костромским УФАС России в отношении ПАО «КСК» по действиям гарантирующего поставщика, выразившихся в направлении уведомлений о введении частичного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении объектов, в том числе водоснабжения, предприятий жилищно-коммунального хозяйства. Прекращение подачи электроэнергии на данные объекты исключает возможность обеспечения теплом, водой и услугами водоотведения большинства граждан, своевременно и добросовестно оплачивающих указанные коммунальные услуги, а также социально значимых объектов, что в целом создает угрозу возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний, то есть угрозу для жизни и здоровья граждан, причиняет вред публичным интересам и нарушает права неограниченного круга лиц на обеспечение нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами по водоснабжению и водоотведению.

В действиях ПАО «КСК» признаны нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованных действиях ПАО «КСК» по направлению уведомления о введении частичного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения МУП ЖКХ Шунгенского сельского поселения, результатом которого явилось (может явиться) ущемление прав и законных интересов предприятия и потребителей коммунальных услуг по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению, добросовестно их оплачивающих.

Напомним, что 30 сентября 2018 года арбитражный суд апелляционной инстанции по делам А31-2239/2018 и А31-2240/2018 признал законной позицию Костромского УФАС России, в которых признаны факты нарушений ПАО «КСК» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в необоснованных действиях по направлению уведомления о введении частичного ограничения режима потребления электрической энергии в адрес предприятий жилищно-коммунального хозяйства по аналогичным обстоятельствам.

 

Пресс-служба Костромского УФАС России