В Костроме состоялись публичные обсуждения результатов правоприменительной практики Костромского УФАС России за II квартал 2019 года.

17 июля 2019 года, в зале редкой книги Костромского государственного университета,  под председательством руководителя Мурсала Исмаилова, в очередной раз состоялись публичные обсуждения результатов правоприменительной практики Костромского УФАС России с подведением итогов правоприменения во II квартале 2019 года.

В обсуждениях приняли участие представители органов власти и местного самоуправления, контрольных органов, общественных объединений,  представители государственных и муниципальных учреждений, коммерческих организаций.

Открывая мероприятие, Мурсал Исмаилов подвел итоги работы Управления за прошедший квартал, озвучил ключевые достижения работы антимонопольного органа по борьбе с картелями.

«Основной приоритет антимонопольной службы – это реализация положений Указа Президента от 21 декабря 2017 года № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», в котором определены основные положения, основной алгоритм действий всех ветвей власти. Костромская область реализует в своей части данный Указ, нормативные акты регионального уровня, выполняет вновь внедряемый институт комплаенса на территории Костромской области, который стал обязательным для органов власти регионального и муниципального уровня», - отметил Мурсал Исмаилов.

Юлия Макарова, заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и информационного анализа, выступила с докладом по правоприменительной практике антимонопольного законодательства Костромского УФАС России по итогам работы за II квартал 2019 года. Обобщила практику антимонопольного контроля, рассказала об основных нарушениях антимонопольного законодательства, совершаемых органами власти и хозяйствующими субъектами, нарушениях в сфере технологического присоединения, о тенденциях и сложившейся ситуации на различных рынках.

Юлия Макарова привела примеры наиболее ярких и прецедентных дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассказала слушателям о возбужденных и рассмотренных делах, выданных предупреждениях за нарушения статей 10, 11, 15, 17, 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», КоАП РФ.

Так, комиссией Костромского УФАС России, по результатам рассмотрения дела № 04-49/2018, вынесено решение о необоснованном отказе гарантирующего поставщика электроэнергии ПАО «КСК» от направления в адрес  сетевой организации ПАО «МРСК Центра - «Костромаэнерго» оферт договоров энергоснабжения на основании заявок на технологическое присоединение энерго принимающих устройств потребителей, запросы дополнительных документов, прямо не предусмотренных законодательством, привели (могли привести) к нарушению прав потребителей (отказ от реализации принципа «одного окна»), признан факт нарушения ПАО  «КСК» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в необеспечении реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11.05.2017 г. № 557 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам заключения договоров энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) до завершения процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии».

Заместитель руководителя Олег Ревельцев представил доклад об осуществлении контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, недобросовестной конкуренции и рекламы за II квартал 2019 года.

В докладе были представлены типичные нарушения в сфере закупок, выявленные Управлением во II квартале 2019 года.

Основным видом нарушений, по-прежнему, остаются нарушения правил описания объекта закупки (требования ст. 33), требования к содержанию, составу заявки и инструкция по ее заполнению, неправомерное отклонение участника и установка необъективных требований к предмету закупок.

Как отметил Олег Ревельцев, при рассмотрении жалоб участников размещения заказа заказчик далеко не всегда может обосновать свои требования к продукту, который имеет аналоги у других производителей, и не обладает уникальными характеристиками.

В качестве одного из примеров было представлено административное дело в отношении должностного лица ОГБУЗ «Волгореченская ГБ», которым, в нарушение требований законодательства в сфере закупок, при подготовке извещения о проведении закупки о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов, влияющих на мозговое кровообращение для нужд ОГБУЗ Волгореченская ГБ,    не применен Типовой контракт на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения и информационная карта Типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения, в связи с чем совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В докладах был представлен обзор примеров судебной практики.

В ходе мероприятия участники публичных обсуждений задавали вопросы,  на которые специалисты дали подробные ответы. Вопросы, рассмотренные в ходе обсуждения, касались как антимонопольного законодательства, так и законодательства в сфере закупок. Некоторые из вопросов вызвали повышенный интерес, в связи с чем, даже после завершения публичного мероприятия, некоторые участники не спешили расходиться.

В конце публичных обсуждений каждому участнику были предложены для заполнения анкеты о вопросах правоприменительной практики при осуществлении надзорных функций, проводимых ФАС России. По результатам рассмотрения анкет в адрес антимонопольной службы будут сформированы предложения по совершенствованию антимонопольного законодательства.

Участники публичных обсуждений высоко оценили организацию мероприятия.

Следующие публичные обсуждения запланированы на 16 октября 2019 года.

Со всеми докладами и презентациями, а также с видеозаписью проведенного мероприятия Вы сможете ознакомиться на нашем сайте в разделе «Публичные обсуждения».

 

Пресс-служба Костромского УФАС России