Отсутствие в проекте договора управления МКД обязательных условий, привело к аннулированию торгов по выбору управляющей организации

Комитетом городского хозяйства Администрации города Костромы (далее – Комитет) была  разработана, утверждена и размещена на официальном сайте для размещения торгов www.torgi.gov.ru конкурсная документация о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления несколькими многоквартирными домами (МКД) в г. Костроме.

Одна из управляющих организаций г. Костромы, не подававшая заявку на участие конкурсе, обратилась в Костромское УФАС России с заявлением по вопросу несогласия с проведенным конкурсом и его результатами.

При рассмотрении жалобы Комиссия Костромского УФАС в проекте договора управления многоквартирным домом и приложениях к нему, выявила нарушения, а именно отсутствие нескольких разделов в приложении № 1 (перечень обязательных работ по содержанию и ремонту общего имущества) к проекту договора управления многоквартирными домами.

Торги, содержащие в документации проект договора, противоречащий требованиям законодательства, были аннулированы.

Не согласившись с принятым антимонопольным органом решением, Комитет оспаривал его в судебном порядке, при этом полагал, что при рассмотрении жалобы Комиссия Костромского УФАС России вышла за пределы предоставленных ей полномочий.

Апелляционный суд признал обоснованными решения Костромского УФАС России по аннулированию конкурса по выбору организации, управляющей многоквартирными домами в г. Костроме.

«В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия антимонопольного органа не связана доводами жалобы. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, антимонопольный орган принимает решение с учетом всех выявленных нарушений. Проект договора управления МКД не содержал всех необходимых разделов, соответственно, торги были обоснованно аннулированы» - отметила Ю.А. Макарова, заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и информационного анализа Костромского УФАС России.

Пресс-служба Костромского УФАС России