Решение совместного заседания Общественно-консультативного совета и Экспертного совета по рекламе от 25.12.2009 года

присутствовали:
члены Экспертного совета по рекламе, члены Общественно-консультативного совета при Костромском УФАС России, представители администрации Костромской области, рекламных агентств,

Повестка дня:
1. О вопросах соблюдения прав потребителей рекламы финансовых услуг;
2. О соблюдении законодательства РФ при размещении рекламы о проведении стимулирующих мероприятий.

Заслушав и обсудив доклады и выступления, члены Общественно-консультативного совета и Экспертного совета по рекламе при Управлении констатируют, что:
на территории Костромской области участились случаи формального соблюдения требований законодательства о рекламе при размещении обязательных для указания сведений в рекламе финансовых услуг, рекламе о проведении стимулирующих мероприятий, а именно условия оказания финансовых услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий, а так же условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее,  кроме того сроки проведения такого мероприятия; источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения указываются мелким, не читаемым текстом, который не воспринимается человеческим глазом, не распознаваемым без специальных приспособлений.
Условия, являющиеся существенной информацией для потребителей, способной обмануть их ожидания, сформированные рекламой, присутствуют, однако форма представления сведений не может быть воспринята потребителями с нормальным зрением и средней скоростью чтения. За счет этого с определенного расстояния воспринимает только часть информации, которая наиболее привлекательна для потребителя. Недостаточная информированность потребителей обо всех условиях предоставляемых услуг  делает невозможным ее всестороннее восприятие и вводит потребителя в заблуждение относительно стоимости товара и условий его использования.
С целью создания нормальной ситуации на рынке  рекламы члены Общественно-консультативного совета и Экспертного совета по рекламе рекомендуют:
1.Рекомендовать рекламораспростанителям и рекламопроизводителям, как профессиональным участникам рынка размещения и распространения рекламы, учитывать при осуществлении своей деятельности складывающуюся практику применения законодательства о рекламе, права потребителей на полную и достоверную информацию и способствовать формированию обычаев делового оборота по разъяснению рекламодателям о необходимости  соблюдения требований законодательства о рекламе и о возможных последствиях применения мер ответственности в случаях формального соблюдения требований законодательства о рекламе.
2. Рекомендовать общественным организациям, обществам по защите прав потребителей, саморегулируемым организациям, в случае поступления обращений в связи с отсутствием информации, доведение которой является обязательной, информировать Костромское УФАС России  для принятия правоприменительных мер.
3. Предложить Департаменту здравоохранения по Костромской области и Костромскому УФАС России рассмотреть вопрос по выработке критериев читаемости информации.

Решение принято единогласно на совместном заседании Общественно-консультативного совета и Экспертного совета по рекламе при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Костромской области.

Председатель Общественно-
консультативного совета и
Экспертного совета                                         д/п                  О.В. Ревельцев 

Ответственный секретарь                               д/п                              Н.В Петрова 

Дата проведения Совета: 
25 декабря 2009, 00:00