Протокол от 31.07.2012г.

Управление Федеральной антимонопольной службы
по Костромской области

 

ПРОТОКОЛ

Заседания Общественно-консультативного Совета
при Управлении Федеральной антимонопольной службы
по Костромской области

 

__________________________________________________________________________

«31» июля 2012 г.                                                                                                 г. Кострома

 

 

Председательствовал:                                                                                О.В. Ревельцев

 

 

Присутствовали:

 

Члены Общественно-консультативного совета:
Д.Г. Аббакумов, Н.В. Парфенов, Г.В. Кириллов, Р.А. Зиновенко, В.в. Колосов, Н.Б. Жаров, М.И. Фирко, В.В. Лукашенко, А.В. Смирнов

Присутствующие гости:

 

 

Ответственный секретарь:                                    М.Л. Воронина, Н.Е. Беляева – представители Департамента эко-номического развития, промыш-ленности и торговли Костромской области

Н.А. Моисеенко

 

1. ИТОГИ РАБОТЫ КОСТРОМСКОГО УФАС РОССИИ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ 2012 г.

О.В. Ревельцев – в 2010 г. во исполнение Постановления Правительства как часть развития конкуренции РФ в каждом субъекте были приняты свои программы развития конкуренции. Российская национальная экономика складывается из регио-нальных экономик, как мы на местах ее делаем, какие мы цели ставим, каких показа-телей добиваемся, так у нас будет в общем складываться экономическая ситуация в стране. В этом полугодии мы провели 32 контрольных мероприятий и выявили 146 нарушений. Поступило 57 жалоб и 30 % жалоб было признано обоснованными, про-изошло снижение количества нарушений со стороны органов власти, т.е. это либо го-ворит, что формальных нарушений стало меньше, либо о том, что бизнес устраивает то, что происходит. Возбуждено было 85 административных дел. 10 июля 2012 г. мы признали факт нарушение со стороны ООО "ТНК-Ярославль", которое с февраля 2011 г. прекратило отпускать независимым продавцам нефтепродуктам, прекратил прода-вать автомобильный бензин марки «Нормаль-80».
Мы провели исследование по проводной электрической связи, получилось, что наши два проводных оператора электросвязи и четыре оператора мобильной связи, по нашим данным находятся в состоянии конкуренции, мы полагаем, что уже есть осно-вания для исключения такого проводного монопольного вида  деятельности  как про-водная электросвязь, данное решение может привести к повышению качества, так и возможно к снижению тарифов. Если будут приняты поправки в Федеральное зако-нодательство, то такая деятельность будет исключена из перечня естественных моно-полий. Данная информация была направлена в ФАС. В ФАС была создана рабочая группа и направила свои предложения в Правительство.
Два года назад ФЗ №-261 "Об энергосбережении и энергоэффективности" в ус-тановлены Правительством случаи, в какие сроки, кто должен делать чтобы устано-вить счетчик, на сколько я понимаю для бизнеса эти требования также действуют, особенно для технических объектов, это должна быть и проектная документация со-ответствовать, быть принята и дальше пошла цепочка управляющая компания. Уста-новлены определенные требования для оборудования, которое должно использовать-ся для стен, зданий, для сан.технического оборудования, тоже самое во всех сферах, т.е. Правительство потихоньку устанавливает требования к энергоэффективности. И когда мы проверяли, у нас было всего полгода, чтобы проверить направляли ли такие уведомления ресурсоснабжающей организации или организации, которые как мы на-зываем "сидят на трубе", т.е. организации, которые распоряжаются сетями, осуществ-ляют передачу энергоресурсов обязаны были уведомить хоз. субъектов, граждан, соб-ственников о том, что им необходимо установить счетчик и об условиях договоров, для граждан, для садоводческих кооперативов, для товариществ рассрочка до 5 лет, это абсолютно точно, а в принципе она не может быть заменена, та сторона, которая устанавливает счетчик за свой счет установка идет, рассрочка на 5 лет, значит это ус-ловие является императивным. По бизнесу эта норма точно также действует, мы про-сто выявили, что эти действия вообще никому не направлялись. В этом году мы рас-смотрели два заявления об отказе установки счетчика, т.е. ресурсоснабжающая орга-низация если она владеет «трубой» обязана установить счетчик, у нее нет выбора, т.е. не могут они не поставить, если организация ресурсоснабжающая сама не владеет се-тями, если сетями владеет промежуточная компания, т.е. она обязана установить этот счетчик, т.е. вы в принципе и сами можете установить этот счетчик, но все равно в этом случае вам придется заключать договор на обслуживание.
Есть вопросы у членов ОКСа? Предложения имеются? Строители не испыты-вают проблем?
М.И. Фирко – у строителей вообще проблем нет. Мы посмотрели статистику, Росстат пишет, что Костромская область традиционно занимает последнее место.

 

 

2. О СТРАТЕГИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕН-ЦИИ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ.

 

Н.Е. Беляева – наша областная программа была принят 31 марта 2010 г. Поста-новлением Администрации, основная ее цель нарушение конкурентной среды, вы-равнивание условий конкуренции, предупреждение негативных проявлений монопо-лизма, стабилизация цен на товары и услуги. Основные исполнители программных мероприятий: Департамент экономического развития, другие органы власти: Адми-нистрация и ее структурные подразделения, Управление Федеральной Антимоно-польной Службы, органы местного самоуправления и организации различных форм собственности.
Основные задачи, которые были поставлены в программе следующие:
 сокращение административных барьеров;
 устранение ограничений для перемещения товаров;
 упрощение начала ведения предпринимательской деятельности;
 повышение информационной открытости и прозрачности деятельности ор-ганов исполнительной власти, органов местного самоуправления;
 сокращение прямого участия государственных органов в хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов;
 развитие государственного, муниципального заказа;
 развитие транспортной, финансовой, юридической и информационной ин-фраструктуры.
Эта программа включает в себя много различных сфер деятельности, которые в том числе регулируются другими федеральными законами. И в связи с этим дальней-шая стратегия не совсем ясна и на федеральном уровне, потому что программу разра-ботало Минэкономразвитие, при этом в июне месяце разразилась конфликтная ситуа-ция, когда руководитель ФАС признал программу вообще неэффективной. Принято решение Председателя Правительства программу продлить до 2015 г. с привлечением общественных организаций.
О.В. Ревельцев – может быть нам определиться какую цель мы ставили и чего достигли, а чего не получилось?
Н.Е. Беляева – давайте. Первая цель -  развитие конкурентной среды и повыше-ние конкурентоспособности местных товаропроизводителей, для выполнения этой задачи есть программа, в которой Департамент экономики является куратором малого и среднего предпринимательства Костромской области. Программа действует в рам-ках реализации этой программы, где предприниматели получают субсидии на начало ведения собственного бизнеса, предприниматели обращаются к нам по оплате лизин-говых платежей. С этого года введена новая подпрограмма, будут субсидироваться процентные ставки по кредитам, которые получают предприниматели.
О.В. Ревельцев – единовременная выплата будет предоставлять до десяти мил-лионов?
Н.Е. Беляева – все верно. В целях улучшения качества предоставления государ-ственных услуг создан многофункциональный центр, который оказывает на 1 июля 2012 г. 139 услуг, открыто шесть филиалов.
О.В. Ревельцев – а сколько услуг оказывается МФЦ для бизнеса?
Н.Е. Беляева – 43 государственные услуги и они все регламентированы.
О.В. Ревельцев – бизнес в курсе, что для него работает МФЦ?
Н.Е. Беляева – да, предприниматели регулярно обращаются в МФЦ, так пре-доставляются также муниципальные услуги, которые пользуются широким спросом.
О.В. Ревельцев – т.е. мы можем констатировать, что в принципе меры под-держки малого и среднего бизнеса работают?
Н.Е. Беляева – меры работают, единственное ограничение это финансовое.
О.В. Ревельцев – т.е. объем этих мер поддержки недостаточен с точки зрения финансовых показателей.
Н.Е. Беляева – да. Некоторые меры поддержки, пользуются бешеной популяр-ностью, сосубсидирование лизинга заявок всегда раза в 2-3 больше, есть меры кото-рые у нас не совсем принимаются предпринимательским сообществом, например, был такой провал тех. поддержки экспорта ориентированного предприятия не пошло, хотя был достаточно информационный голос, но не пошло. Также заработал портал малого предпринимательства, чтобы предприниматели знали, где они могут получить нужную им информацию, какие необходимо документы сдавать в различных ситуа-циях, это все предоставляется в одном месте. Во исполнение действий ФЗ № 10, рас-ширятся практика ведения торгов в электронной форме, порядка 92% за первое полу-годие размещено. Проводится мониторинг товарных рынков, оценка и анализ конку-рентной среды. Для повышения и упрощения доступа к деятельности муниципальной власти, очень часто привлекаются на общественных слушаниях различные общест-венные организации, т.к. в последнее время привлекаются "Деловая Россия" при рас-смотрении вопросов о сокращении сроков административных процедур, проводились различные консультации с бизнес-сообществом, по данному вопросу могу сказать, что в настоящее время были ситуации после которых губернатором была поставлена задача сократить сроки рассмотрения основных административных процедур. Выдача разрешения на строительство по новому регламенту будет составлять 10 дней.
М.И. Фирко – это чей административный регламент?
Н.Е. Беляева – Это  будет муниципальный административный регламент Ад-министрации г. Костромы.
А.В. Смирнов - а обращение по аренде ленного участка есть? Как конкуренция есть?
О.В. Ревельцев – мы следим за данной ситуацией, у нас на каждом аукционе лесном один участник.
Н.Е. Беляева – совсем кратенько хотелось бы сказать про антикоррупционную экспертизу, за полугодие антикоррупционную экспертизу прошли 255 проектов, вне-сено 126 постановлений.
О.В. Ревельцев – программа любая предусматривает под собой цель, а потом мы по этой программе для достижения этих целей прописываются методы их дости-жения, т.е. цели могут быть тактические, могут быть стратегические. Как вы считаете необходимо нам сейчас провести какую-то работу по переработке этой программы, ее дополнение в связи с тем, что вы уже достигли, какие-то меры уже заработали, какие-то результаты? Может быть обратная связь прошла по каким-то другим программам. Или мы должны сказать сейчас, что программа работает и менять ничего не надо? Как вот вы оцениваете?
Н.Е. Беляева – каждая программа в процессе своей реализации претерпевает изменения, это неотъемлемый процесс, нет ничего постоянного, что касается данной программы, то пока мы ничего не хотим менять.
О.В. Ревельцев – Бизнес сообщество, вот скажите кто-нибудь знает о программе развития конкуренции в РФ, в Костромской области? Нужно это бизнесу или пра-вительство само не знает чем занимается?
?- мы ведем отчет и в этом отчете отражается вся работа, которая проведена не только Департаментом экономического развития, но и другими исполнительными ор-ганами и поэтому сказать что программа не нужна это не совсем правильно.
О.В. Ревельцев – как бизнес оценивает, то, что мы делаем для них? Здесь у нас представители бизнеса по всем направлениям, вот скажите пожалуйста, кто-нибудь слушал про программу развития конкуренции?
Р.А. Зиновенко – как участник этой программы мы конечно о ней знаем. Пред-приниматели о ней знают, т.к. стратегия региональных программ конкуренции Кост-ромской области содержит программы, в которых участвуют те или иные предпри-ятия, некоторые даже выбирают тот путь, который им удобен, одни участвуют в кон-курсах, вторые получают льготу как поддержка предпринимательства, каждое на-правление можно обсудить, можно его откорректировать с точки зрения бизнеса. На-пример, какие вопросы задают по программе развития конкуренции предпринимате-ли: Как участвовать в этой программе малому предпринимательству, если налоги на заработную плату выросли, а уровень заработной платы низкий.
О.В. Ревельцев - я предлагаю принять доклад Департамента экономического развития, отметить необходимость дальнейшей работы, как по исполнению, так и по совершенствованию программы развития конкуренции и отметить необходимость проведения обратной связи на другой площадке.
Н.Е. Беляева – данной программе три года, т.е. по окончанию.
О.В. Ревельцев - есть такая организация Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов – это некоммерческая организация созданная при Пре-зиденте РФ. Как вы считаете, если у Костромской области будет такой стандарт бизнеса и власти о том куда мы идем, по каким направлениям и что нам надо делать, потому что критерии достаточно четкие, он будет полезен для бизнеса?
Н.Е. Беляева – стандарт в том или ином виде будет установлен, поскольку есть Указ Президента РФ № 125,  по которому оценивается учредительность работы ис-полнительной власти субъекта, будут внесены изменения в этот закон в части улуч-шения инвестиционного климата, внесены новые показатели касаемых привлечения инвестиций на территорию субъекта, уже по этим данным показателям будет оцени-ваться общая эффективность.
О.В. Ревельцев – что еще мы можем сделать для нашего бизнеса? У нас одной из функций является развитие конкуренции, выработка рекомендаций для органов власти. Что нужно сделать? Что мешает развитию конкуренции?
Д.Г. Аббакумов – все зависит от закона и от главного руководителя, а спраши-вают с исполнителя
О.В. Ревельцев – а для чего этот стандарт пытаться применять, он ведь идет не от администрации Президента, он идет от бизнеса.

РЕШЕНИЕ:

1. Принять доклад Департамента экономического развития.
2. Отметить необходимость дальнейшей работы, как по исполнению, так и по совершенствованию программы развития конкуренции.
3. Еще раз обсудить до конца года совершенствование программы развития конкуренции Костромской области.
4. Рекомендовать администрации Костромской области продолжить аналогич-ную работу в рамках какого-либо программного документа.

 

 

Председательствующий                                                                                 О.В. Ревельцев

 

 

Ответственный секретарь                                                                            Н.А. Моисеенко

Дата проведения Совета: 
31 июля 2012, 16:31