Протокол от 17.04.2012 года

ПРОТОКОЛ

 

заседания Экспертного совета по рекламе при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Костромской области

17 апреля 2012 г.          г. Кострома

 

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:

Председатель Экспертного совета по рекламе, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области О.В. Ревельцев.

 

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

Члены Экспертного совета: Баданова И.Н., Л.Ю. Слепынина, Ю.Г. Ни, В.В. Колосов, Рубанкова Г.Г., Кайдан А.В., А.В. Беленицин.

 

Ответственные работники Костромского УФАС России: И.Н. Баданова.

I. Определение круга лиц, подлежащих привлечению к административной ответственности за распространение недобросовестной и (или) недостоверной рекламы.

 

(О.В. Ревельцев)

При определении круга лиц, подлежащих привлечению к административной ответственности за распространение недобросовестной и (или) недостоверной рекламы, принимается во внимание то, что согласно статьи 13 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) обязанность предоставить рекламораспространителю сведения о соответствии рекламы требованиям Закона о рекламе возникает у рекламодателя в случае предъявления такого требования рекламораспространителем.
Поэтому, рекламораспространитель может быть привлечен к ответственности за распространение недобросовестной и (или) недостоверной рекламы наряду с рекламодателем только в том случае, если им указанные сведения не запрашивались либо, не получив запрошенные сведения рекламораспространитель, тем не менее, не отказался от распространения рекламы.
Кроме того, рекламораспространитель может быть привлечен к ответственности в том случае, если при проверке предоставленных ему сведений на предмет их соответствия фактическим обстоятельствам, например, соответствия сертификата на товар объекту рекламирования, сведений о государственной регистрации лицу, предоставившему соответствующие сведения, действительности лицензии на дату предъявления, не проявит должной осмотрительности и осторожности.

II. Товарный знак в рекламе товаров (работ, услуг).

 

(И.Н. Баданова, О.В. Ревельцев)

Согласно пункту 7 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического товара, средства индивидуализации товара. В силу требований статьи 1484 ГК РФ к действиям по осуществлению исключительного права на товарный знак относится, в том числе размещение товарного знака в предложениях о продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе. При применении указанных норм следует исходить из того, что отсутствие разрешения правообладателя на использование товарного знака, индивидуализирующего товар, само по себе не влечет признания недостоверной рекламы услуг, оказываемых в отношении такого товара.

 

III. Макет рекламы ООО «Федеральный Похоронный Дом» с использованием образа несовершеннолетнего.

(О.В. Ревельцев,  И.Н. Баданова, Л.Ю. Слепынина, Ю.Г. Ни, В.В. Колосов, Рубанкова Г.Г., Кайдан А.В., А.В. Беленицин)

 

Рассматриваемая реклама ООО «Федеральный Похоронный Дом» направлена не на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Использование детского образа в подобной обстановке расценивается как нарушение прав ребенка и законодательства о рекламе (п. 6 ст. 6 Закона о рекламе). Смысл запрета в неприкосновенности детской жизни и здоровья, даже если опасность только предполагается.
Включение в фирменное наименование юридического лица официального наименования "Российская Федерация" или "Россия", а также производных от него слов «федеральный» допускается по разрешению, выдаваемому в порядке, установленном Правилами включения в фирменное наименование юридического лица официального наименования "Российская Федерация" или "Россия", а также слов, производных от этого наименования, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2010 №52.
Разрешение на включение в фирменное наименование юридического лица официального наименования "Российская Федерация" или "Россия", а также слов, производных от этого наименования, выдается Министерством юстиции Российской Федерации в случае, если юридическое лицо имеет филиалы и (или) представительства на территории более чем половины субъектов Российской Федерации, либо юридическое лицо в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесено к крупнейшему налогоплательщику, либо юридическое лицо включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов, или занимает доминирующее положение на рынке определенного товара, а также в случае, если более 25 процентов голосующих акций акционерного общества или более 25 процентов уставного капитала иного хозяйственного общества находятся в собственности Российской Федерации.
В связи с тем, что право на использование подобных слов, предоставляется только крупнейшим компаниям, и в случае если данный рекламодатель не обладает признаками подобной компании, то при распространении рекламы, содержащей слово «федеральный», будут иметь место признаки нарушения требований законодательства о рекламе.

Председатель Экспертного совета по рекламе         О.В. Ревельцев

 

Ответственный секретарь              И.Н. Баданова

Дата проведения Совета: 
17 апреля 2012, 17:36