Мелкий шрифт – крупный штраф: как рекламщики вводят костромичей в заблуждение
О самых распространенных нарушениях в наружной рекламе банковских и строительных услуг на костромском рынке - рассказали на пресс-конференции в областном управлении антимонопольной службы.
Сейчас на рассмотрении здесь находятся 11 случаев, в которых выявлены признаки нарушения законодательства о рекламе. Чаще всего поводом для пристального внимания специалистов службы становится мелкий шрифт на рекламных плакатах. Иногда в такую не читаемую с расстояния сноску попадают очень важные для клиентов нюансы. К примеру, одна из строительных компании заявляет, что продает квартиры за полтора миллиона рублей. Но на рекламном баннере есть мелкая надпись о том, что по такой цене продают только три квартиры. Есть случаи, когда в рекламе вместо процентной ставки кредитные компании указывают процент скидки, которую они предоставят клиенту. Так, в одном рекламном объявлении об ипотеке красуется цифра 8,7 процента, но это не ипотечная ставка, а скидка, которую получит клиент. На самом же деле ипотечная ставка составляет 20 процентов. Все это, считают в антимонопольной службе, вводит потребителей в заблуждение. И если в ходе расследования такие факты подтвердятся, то нарушителей ждут штрафы.
Олег Ревельцев, заместитель руководителя УФАС по Костромской области:
«Административная ответственность для рекламодателя-юридического лица – от ста до пятисот тысяч. Для индивидуального предпринимателя – от четырех до двадцати. Такого явления в Костроме не должно быть в принципе! И задача правоприменителя, который пресекает все эти нарушения, чтобы такой наружной рекламы не было».