Мелкий шрифт – крупный штраф: как рекламщики вводят костромичей в заблуждение

О са­мых рас­простра­нен­ных на­руше­ни­ях в на­руж­ной рек­ла­ме бан­ков­ских и стро­итель­ных ус­луг на кос­тромском рын­ке - рас­ска­зали на пресс-кон­фе­рен­ции в об­лас­тном уп­равле­нии ан­ти­моно­поль­ной служ­бы.
Сей­час на рас­смот­ре­нии здесь на­ходят­ся 11 слу­ча­ев, в ко­торых вы­яв­ле­ны приз­на­ки на­руше­ния за­коно­датель­ства о рек­ла­ме. Ча­ще все­го по­водом для прис­таль­но­го вни­мания спе­ци­алис­тов служ­бы ста­новит­ся мел­кий шрифт на рек­ламных пла­катах. Иног­да в та­кую не чи­та­емую с рас­сто­яния снос­ку по­пада­ют очень важ­ные для кли­ен­тов ню­ан­сы. К при­меру, од­на из стро­итель­ных ком­па­нии за­яв­ля­ет, что про­да­ет квар­ти­ры за пол­то­ра мил­ли­она руб­лей. Но на рек­ламном бан­не­ре есть мел­кая над­пись о том, что по та­кой це­не  про­да­ют толь­ко три квар­ти­ры. Есть слу­чаи, ког­да в рек­ла­ме вмес­то про­цен­тной став­ки кре­дит­ные ком­па­нии ука­зыва­ют про­цент скид­ки, ко­торую они пре­дос­та­вят кли­ен­ту. Так, в од­ном рек­ламном объ­яв­ле­нии об ипо­теке кра­су­ет­ся циф­ра 8,7 про­цен­та, но это не ипо­теч­ная став­ка, а скид­ка, ко­торую по­лучит кли­ент. На са­мом же де­ле ипо­теч­ная став­ка сос­тавля­ет 20 про­цен­тов. Все это, счи­та­ют в ан­ти­моно­поль­ной служ­бе, вво­дит пот­ре­бите­лей в заб­лужде­ние. И ес­ли в хо­де рас­сле­дова­ния та­кие фак­ты под­твер­дятся, то на­руши­телей ждут штра­фы.
Олег Ре­вель­цев, за­мес­ти­тель ру­ково­дите­ля УФАС по Кос­тромской об­ласти:
«Ад­ми­нис­тра­тив­ная от­ветс­твен­ность для рек­ла­мода­теля-юри­дичес­ко­го ли­ца – от ста до пя­тисот ты­сяч. Для ин­ди­виду­аль­но­го пред­при­нима­теля – от че­тырех до двад­ца­ти. Та­кого яв­ле­ния в Кос­тро­ме не дол­жно быть в прин­ци­пе! И за­дача пра­воп­ри­мени­теля, ко­торый пре­сека­ет все эти на­руше­ния, что­бы та­кой на­руж­ной рек­ла­мы не бы­ло».