Решение по делу № 12-10-151/151 от 13 октября 2014 года по жалобе ООО «Дельрус-Кострома»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 12-10-151/151
Дата публикации: 17 октября 2014, 15:49

  РЕШЕНИЕ № 12-10-151/151

"13" октября 2014 г.                                                                                       г. Кострома

         Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее -  Комиссия Костромского УФАС России, Комиссия по рассмотрению жалобы, Комиссия) в составе:
Заместитель председателя
Комиссии:                           <………>, заместитель руководителя  управления;
Члены Комиссии:               <………>, старший государственный инспектор 
                                              отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;
<………>, государственный инспектор  отдела              контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <………>, рассмотрев жалобу ООО «Дельрус-Кострома» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования – Анализатор гемокультур – 1 комплект (извещение № 0841200000714002338), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

                                                      УСТАНОВИЛА:

        Согласно представленным материалам 28.08.2014 г. на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении закупок  http://www.zakupki.gov.ru  уполномоченным учреждением ОГКУ «Агентство государственных закупок Костромской области» (далее – уполномоченное учреждение) размещено извещение и документацию о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования – Анализатор гемокультур – 1 комплект (далее – Документация об аукционе) (извещение № 0841200000714002338).
      Участник закупки - ООО «Дельрус-Кострома» (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии по необоснованному отказу в допуске к вышеуказанному аукциону в электронной форме.
Заявитель в своей жалобе приводит довод о том, что аукционная комиссия уполномоченного учреждения необоснованно отказала ООО «Дельрус-Кострома» в допуске к аукциону в электронной форме по причине того, что «в первой части заявки  участник закупки предлагает  товар с характеристиками, несоответствующими требованиям документации об аукционе». При этом Заявитель утверждает, что первая часть его заявки составлена «в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, а также с требованиями документации об электронном аукционе и содержит все необходимые сведения и характеристики, в том числе, конкретные показатели предлагаемого товара».
В ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы представитель заказчика – департамент здравоохранения Костромской области, член аукционной комиссии доводы жалобы не признал, огласил представленные ранее письменные возражения на доводы жалобы.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Представители ООО «Дельрус-Кострома» в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы заявили, что при составлении Документации об аукционе Заказчиком были нарушены положения требований статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Представили документы, указывающие на установление Заказчиком в  Документации об аукционе требования к товару, характерные для прибора только одного производителя.
В соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе,  следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
     Пунктом 5 раздела 1 Информационной карты данного аукциона, являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования – Анализатор гемокультур – 1 комплект, установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе инструкция по ее заполнению, в том числе требования к первой части заявки на участие в аукционе – «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара. Значениями, установленными документацией, которым должны соответствовать предлагаемые участником аукциона показатели, являются наименование и все значения характеристик товара, установленные в таблице раздела 2 настоящей документации».
В таблице раздела 2. «Описание объекта закупки. Требования к наименованию, характеристикам и количеству поставляемых товаров» Документации об аукционе, в том числе, установлено:

№ п/п Наименование характеристик Значение характеристик
2.7 Способ перемешивания флаконов Вращение барабана
3.4 Материал флаконов Стекло


     Согласно представленным материалам, в первой части заявки с порядковым № 3 (ООО «Дельрус-Кострома») указано: 

№ п/п Наименование характеристик Значение характеристик
2.7 Способ перемешивания флаконов Вращение платформы, удерживающей флаконы
3.4 Материал флаконов Ударопрочный материал

     
          Представителями заявителя - ООО «Дельрус-Кострома» в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы представлены материалы, доказывающие, что способ перемешивания «Вращение барабана», указанный Заказчиком в Документации об аукционе, характерен для прибора только одного производителя – Becton Dickinson (Bactec 9050).
     Согласно представленным Заявителем руководствам по эксплуатации  медицинского оборудования – Анализатор гемокультур-1 Bactec 9050, Bactec FX и BacT/ALERT 3D и информации, указанной на сайтах дистрибьютеров о приборе VersaTREK 240, предназначенным для быстрого обнаружения бактерий и грибков в клинических культурах крови, чтобы добиться оптимальных условий культивирования и однородного распределения  питательных веществ и микроорганизмов в жидком содержимом флаконов, флаконы подвергаются перемешиванию различными способами.  Так, на приборе Bactec 9050 перемешивание осуществляется с помощью встряхивания при круговом вращении ротора под углом 20 градусов, на приборе Bactec FX перемешивание осуществляется с помощью встряхивания при колебании модулей рядов в диапазоне от 0 до 20 градусов относительно горизонтальной оси, на приборе BacT/ALERT 3D перемешивание осуществляется с помощью колебания независимых качалок относительно горизонтальной оси. Перемешивание на приборе VersaTREK 240 осуществляется за счет уникальной бесшумной технологии магнитного перемешивания VorTrexing.
     Таким образом,  значение характеристики «Способ перемешивания флаконов» – «Вращение барабана», установленное заказчиком в документации об аукционе исключает возможность участия в аукционе других производителей аналогичного оборудования.
Относительно довода Заявителя о неправомерном установлении Заказчиком в документации об аукционе значения характеристики «Материал флаконов» – «Стекло» Комиссия отмечает, что сторонами не представлены документы, подтверждающие либо опровергающие необходимость закупаемого оборудования именно с таким значением характеристики.
Действия аукционной комиссии, на неправомерность которых ссылался Заявитель первоначально (в тексте жалобы), Комиссией  при рассмотрении данной жалобы не рассматривались (с согласия представителей Заявителя), так как в ходе заседания выяснилось, что ООО «Дельрус-Кострома» обжалует действия Заказчика, а не аукционной комиссии, которая, по мнению Комиссии Костромского УФАС России, действовала в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок, рассмотрев доводы жалобы на  действия Заказчика при проведении вышеуазанного аукциона, изучив представленные материалы и документы, выслушав стороны,  пришла к выводу, что Заказчик, указав  в Документации об аукционе значение характеристики «Способ перемешивания флаконов» – «Вращение барабана», характерной только для прибора одного производителя – Becton Dickinson (Bactec 9050), установила в действиях Заказчика нарушение положений Закона о контрактной системе.
     На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок                                            

  РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Дельрус-Кострома» обоснованной.
2. Признать факт нарушения заказчиком – департаментом здравоохранения Костромской области   пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившийся в установлении в Документации об аукционе требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
3. Выдать предписание заказчику - департаменту здравоохранения Костромской области  о прекращении нарушения путем аннулирования данного электронного аукциона.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

       Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


Заместитель председателя Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

<...>

 

Файлы для скачивания

Решение
Тип файла: doc
Размер файла: 0.09 МБ
stdClass Object ( [vid] => 8005 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 12-10-151/151 от 13 октября 2014 года по жалобе ООО «Дельрус-Кострома» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8005 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413546717 [changed] => 1413546717 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413546717 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

  РЕШЕНИЕ № 12-10-151/151

"13" октября 2014 г.                                                                                       г. Кострома

         Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее -  Комиссия Костромского УФАС России, Комиссия по рассмотрению жалобы, Комиссия) в составе:
Заместитель председателя
Комиссии:                           <………>, заместитель руководителя  управления;
Члены Комиссии:               <………>, старший государственный инспектор 
                                              отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;
<………>, государственный инспектор  отдела              контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <………>, рассмотрев жалобу ООО «Дельрус-Кострома» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования – Анализатор гемокультур – 1 комплект (извещение № 0841200000714002338), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

                                                      УСТАНОВИЛА:

        Согласно представленным материалам 28.08.2014 г. на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении закупок  http://www.zakupki.gov.ru  уполномоченным учреждением ОГКУ «Агентство государственных закупок Костромской области» (далее – уполномоченное учреждение) размещено извещение и документацию о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования – Анализатор гемокультур – 1 комплект (далее – Документация об аукционе) (извещение № 0841200000714002338).
      Участник закупки - ООО «Дельрус-Кострома» (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии по необоснованному отказу в допуске к вышеуказанному аукциону в электронной форме.
Заявитель в своей жалобе приводит довод о том, что аукционная комиссия уполномоченного учреждения необоснованно отказала ООО «Дельрус-Кострома» в допуске к аукциону в электронной форме по причине того, что «в первой части заявки  участник закупки предлагает  товар с характеристиками, несоответствующими требованиям документации об аукционе». При этом Заявитель утверждает, что первая часть его заявки составлена «в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, а также с требованиями документации об электронном аукционе и содержит все необходимые сведения и характеристики, в том числе, конкретные показатели предлагаемого товара».
В ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы представитель заказчика – департамент здравоохранения Костромской области, член аукционной комиссии доводы жалобы не признал, огласил представленные ранее письменные возражения на доводы жалобы.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Представители ООО «Дельрус-Кострома» в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы заявили, что при составлении Документации об аукционе Заказчиком были нарушены положения требований статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Представили документы, указывающие на установление Заказчиком в  Документации об аукционе требования к товару, характерные для прибора только одного производителя.
В соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе,  следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
     Пунктом 5 раздела 1 Информационной карты данного аукциона, являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования – Анализатор гемокультур – 1 комплект, установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе инструкция по ее заполнению, в том числе требования к первой части заявки на участие в аукционе – «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара. Значениями, установленными документацией, которым должны соответствовать предлагаемые участником аукциона показатели, являются наименование и все значения характеристик товара, установленные в таблице раздела 2 настоящей документации».
В таблице раздела 2. «Описание объекта закупки. Требования к наименованию, характеристикам и количеству поставляемых товаров» Документации об аукционе, в том числе, установлено:

№ п/п Наименование характеристик Значение характеристик
2.7 Способ перемешивания флаконов Вращение барабана
3.4 Материал флаконов Стекло


     Согласно представленным материалам, в первой части заявки с порядковым № 3 (ООО «Дельрус-Кострома») указано: 

№ п/п Наименование характеристик Значение характеристик
2.7 Способ перемешивания флаконов Вращение платформы, удерживающей флаконы
3.4 Материал флаконов Ударопрочный материал

     
          Представителями заявителя - ООО «Дельрус-Кострома» в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы представлены материалы, доказывающие, что способ перемешивания «Вращение барабана», указанный Заказчиком в Документации об аукционе, характерен для прибора только одного производителя – Becton Dickinson (Bactec 9050).
     Согласно представленным Заявителем руководствам по эксплуатации  медицинского оборудования – Анализатор гемокультур-1 Bactec 9050, Bactec FX и BacT/ALERT 3D и информации, указанной на сайтах дистрибьютеров о приборе VersaTREK 240, предназначенным для быстрого обнаружения бактерий и грибков в клинических культурах крови, чтобы добиться оптимальных условий культивирования и однородного распределения  питательных веществ и микроорганизмов в жидком содержимом флаконов, флаконы подвергаются перемешиванию различными способами.  Так, на приборе Bactec 9050 перемешивание осуществляется с помощью встряхивания при круговом вращении ротора под углом 20 градусов, на приборе Bactec FX перемешивание осуществляется с помощью встряхивания при колебании модулей рядов в диапазоне от 0 до 20 градусов относительно горизонтальной оси, на приборе BacT/ALERT 3D перемешивание осуществляется с помощью колебания независимых качалок относительно горизонтальной оси. Перемешивание на приборе VersaTREK 240 осуществляется за счет уникальной бесшумной технологии магнитного перемешивания VorTrexing.
     Таким образом,  значение характеристики «Способ перемешивания флаконов» – «Вращение барабана», установленное заказчиком в документации об аукционе исключает возможность участия в аукционе других производителей аналогичного оборудования.
Относительно довода Заявителя о неправомерном установлении Заказчиком в документации об аукционе значения характеристики «Материал флаконов» – «Стекло» Комиссия отмечает, что сторонами не представлены документы, подтверждающие либо опровергающие необходимость закупаемого оборудования именно с таким значением характеристики.
Действия аукционной комиссии, на неправомерность которых ссылался Заявитель первоначально (в тексте жалобы), Комиссией  при рассмотрении данной жалобы не рассматривались (с согласия представителей Заявителя), так как в ходе заседания выяснилось, что ООО «Дельрус-Кострома» обжалует действия Заказчика, а не аукционной комиссии, которая, по мнению Комиссии Костромского УФАС России, действовала в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок, рассмотрев доводы жалобы на  действия Заказчика при проведении вышеуазанного аукциона, изучив представленные материалы и документы, выслушав стороны,  пришла к выводу, что Заказчик, указав  в Документации об аукционе значение характеристики «Способ перемешивания флаконов» – «Вращение барабана», характерной только для прибора одного производителя – Becton Dickinson (Bactec 9050), установила в действиях Заказчика нарушение положений Закона о контрактной системе.
     На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок                                            

  РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Дельрус-Кострома» обоснованной.
2. Признать факт нарушения заказчиком – департаментом здравоохранения Костромской области   пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившийся в установлении в Документации об аукционе требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
3. Выдать предписание заказчику - департаменту здравоохранения Костромской области  о прекращении нарушения путем аннулирования данного электронного аукциона.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

       Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


Заместитель председателя Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

<...>

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

  РЕШЕНИЕ № 12-10-151/151

"13" октября 2014 г.                                                                                       г. Кострома

         Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее -  Комиссия Костромского УФАС России, Комиссия по рассмотрению жалобы, Комиссия) в составе:
Заместитель председателя
Комиссии:                           <………>, заместитель руководителя  управления;
Члены Комиссии:               <………>, старший государственный инспектор 
                                              отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;
<………>, государственный инспектор  отдела              контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <………>, рассмотрев жалобу ООО «Дельрус-Кострома» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования – Анализатор гемокультур – 1 комплект (извещение № 0841200000714002338), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

                                                      УСТАНОВИЛА:

        Согласно представленным материалам 28.08.2014 г. на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении закупок  http://www.zakupki.gov.ru  уполномоченным учреждением ОГКУ «Агентство государственных закупок Костромской области» (далее – уполномоченное учреждение) размещено извещение и документацию о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования – Анализатор гемокультур – 1 комплект (далее – Документация об аукционе) (извещение № 0841200000714002338).
      Участник закупки - ООО «Дельрус-Кострома» (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии по необоснованному отказу в допуске к вышеуказанному аукциону в электронной форме.
Заявитель в своей жалобе приводит довод о том, что аукционная комиссия уполномоченного учреждения необоснованно отказала ООО «Дельрус-Кострома» в допуске к аукциону в электронной форме по причине того, что «в первой части заявки  участник закупки предлагает  товар с характеристиками, несоответствующими требованиям документации об аукционе». При этом Заявитель утверждает, что первая часть его заявки составлена «в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, а также с требованиями документации об электронном аукционе и содержит все необходимые сведения и характеристики, в том числе, конкретные показатели предлагаемого товара».
В ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы представитель заказчика – департамент здравоохранения Костромской области, член аукционной комиссии доводы жалобы не признал, огласил представленные ранее письменные возражения на доводы жалобы.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Представители ООО «Дельрус-Кострома» в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы заявили, что при составлении Документации об аукционе Заказчиком были нарушены положения требований статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Представили документы, указывающие на установление Заказчиком в  Документации об аукционе требования к товару, характерные для прибора только одного производителя.
В соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе,  следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
     Пунктом 5 раздела 1 Информационной карты данного аукциона, являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования – Анализатор гемокультур – 1 комплект, установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе инструкция по ее заполнению, в том числе требования к первой части заявки на участие в аукционе – «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара. Значениями, установленными документацией, которым должны соответствовать предлагаемые участником аукциона показатели, являются наименование и все значения характеристик товара, установленные в таблице раздела 2 настоящей документации».
В таблице раздела 2. «Описание объекта закупки. Требования к наименованию, характеристикам и количеству поставляемых товаров» Документации об аукционе, в том числе, установлено:

№ п/п Наименование характеристик Значение характеристик
2.7 Способ перемешивания флаконов Вращение барабана
3.4 Материал флаконов Стекло

     Согласно представленным материалам, в первой части заявки с порядковым № 3 (ООО «Дельрус-Кострома») указано: 

№ п/п Наименование характеристик Значение характеристик
2.7 Способ перемешивания флаконов Вращение платформы, удерживающей флаконы
3.4 Материал флаконов Ударопрочный материал

     
          Представителями заявителя - ООО «Дельрус-Кострома» в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы представлены материалы, доказывающие, что способ перемешивания «Вращение барабана», указанный Заказчиком в Документации об аукционе, характерен для прибора только одного производителя – Becton Dickinson (Bactec 9050).
     Согласно представленным Заявителем руководствам по эксплуатации  медицинского оборудования – Анализатор гемокультур-1 Bactec 9050, Bactec FX и BacT/ALERT 3D и информации, указанной на сайтах дистрибьютеров о приборе VersaTREK 240, предназначенным для быстрого обнаружения бактерий и грибков в клинических культурах крови, чтобы добиться оптимальных условий культивирования и однородного распределения  питательных веществ и микроорганизмов в жидком содержимом флаконов, флаконы подвергаются перемешиванию различными способами.  Так, на приборе Bactec 9050 перемешивание осуществляется с помощью встряхивания при круговом вращении ротора под углом 20 градусов, на приборе Bactec FX перемешивание осуществляется с помощью встряхивания при колебании модулей рядов в диапазоне от 0 до 20 градусов относительно горизонтальной оси, на приборе BacT/ALERT 3D перемешивание осуществляется с помощью колебания независимых качалок относительно горизонтальной оси. Перемешивание на приборе VersaTREK 240 осуществляется за счет уникальной бесшумной технологии магнитного перемешивания VorTrexing.
     Таким образом,  значение характеристики «Способ перемешивания флаконов» – «Вращение барабана», установленное заказчиком в документации об аукционе исключает возможность участия в аукционе других производителей аналогичного оборудования.
Относительно довода Заявителя о неправомерном установлении Заказчиком в документации об аукционе значения характеристики «Материал флаконов» – «Стекло» Комиссия отмечает, что сторонами не представлены документы, подтверждающие либо опровергающие необходимость закупаемого оборудования именно с таким значением характеристики.
Действия аукционной комиссии, на неправомерность которых ссылался Заявитель первоначально (в тексте жалобы), Комиссией  при рассмотрении данной жалобы не рассматривались (с согласия представителей Заявителя), так как в ходе заседания выяснилось, что ООО «Дельрус-Кострома» обжалует действия Заказчика, а не аукционной комиссии, которая, по мнению Комиссии Костромского УФАС России, действовала в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок, рассмотрев доводы жалобы на  действия Заказчика при проведении вышеуазанного аукциона, изучив представленные материалы и документы, выслушав стороны,  пришла к выводу, что Заказчик, указав  в Документации об аукционе значение характеристики «Способ перемешивания флаконов» – «Вращение барабана», характерной только для прибора одного производителя – Becton Dickinson (Bactec 9050), установила в действиях Заказчика нарушение положений Закона о контрактной системе.
     На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок                                            

  РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Дельрус-Кострома» обоснованной.
2. Признать факт нарушения заказчиком – департаментом здравоохранения Костромской области   пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившийся в установлении в Документации об аукционе требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
3. Выдать предписание заказчику - департаменту здравоохранения Костромской области  о прекращении нарушения путем аннулирования данного электронного аукциона.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

       Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Заместитель председателя Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

<...>

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 12-10-151/151 [format] => [safe_value] => 12-10-151/151 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 979 [uid] => 5 [filename] => k_77_10_2014_reshenie_obosn_zak_dep_zdrav.doc [uri] => public://solution/2014/10/17/k_77_10_2014_reshenie_obosn_zak_dep_zdrav.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 93184 [status] => 1 [timestamp] => 1413546717 [origname] => k_77_10_2014_reshenie_obosn_zak_dep_zdrav.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Решение ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-17 11:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-13 11:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413546717 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Костромское УФАС России )