Решение по делу № 12-10-143/143 от 1 октября 2014 года по жалобе Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 12-10-143/143
Дата публикации: 6 октября 2014, 15:09

РЕШЕНИЕ № 12-10-143/143

«01» октября 2014 г.                                                                                      г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии:

<...>

Члены Комиссии:

<...>

<...>

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
директора МКУ «Агентство муниципальных закупок», председателя Управления строительства и капитального ремонта Администрации города Костромы, начальника Правового управления Администрации города Костромы, рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество» на действия муниципального заказчика и уполномоченного учреждения при проведении открытого конкурса на выполнение работ по корректировке проектно-сметной документации и строительству объекта капитального строительства муниципальной собственности города Костромы комплекса физкультурно-спортивного, культурного досуга по адресу: город Кострома, ул. Пятницкая, 30 (извещение № 0841300009014000345), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам 23.09.2014г. МКУ «Агентство муниципальных закупок» (далее – уполномоченное учреждение) разместил на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по корректировке проектно-сметной документации и строительству объекта капитального строительства муниципальной собственности города Костромы комплекса физкультурно-спортивного, культурного досуга по адресу: город Кострома, ул. Пятницкая, 30 (извещение № 0841300009014000345).
Общероссийская общественная организация содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество» (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия муниципального заказчика и уполномоченного учреждения, по утверждению конкурсной документации, влекущей ограничение количества участников закупки.
Представитель муниципального заказчика и уполномоченного учреждения доводы жалобы не признали, на заседании Комиссии дали устные пояснения.
1. На заседании Комиссии, представители Заказчика и уполномоченного органа, обратили внимание Комиссии на то, что данная жалоба не содержит доказательств нарушения Заказчиком интересов Заявителя и следовательно не подлежит рассмотрению в соответствии с Законом о контрактной системе.     
2. Согласно доводам жалобы, Заявитель считает, что объединение в один предмет объекта закупки работы по корректировке проектной документации и работ по организации строительства, влечет за собой ограничение числа участников конкурса. В подтверждение своего довода, Заявитель говорит о том, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с Градостроительным кодексом РФ вправе выполнять работы по осуществлению подготовки проектной документации и строительству, исключительно при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. При этом саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство, являются самостоятельными видами саморегулируемых организаций. Таким образом, контракт на подготовку проектной документации, заключается с лицом, обладающим свидетельством о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, а контракт на осуществление строительства с лицом, обладающим свидетельством о допуске к работам по организации строительства. На основании изложенного, Заявитель считает что Заказчиком, уполномоченным органом неправомерно объединены в один предмет работы по подготовке проектной документации и работы по организации строительства.  
Как пояснили представители муниципального заказчика и уполномоченного учреждения предметом открытого конкурса является выполнение работ по корректировке проектно-сметной документации и строительству объекта капитального строительства муниципальной собственности города Костромы комплекса физкультурно-спортивного, культурного досуга по адресу: город Кострома, улица Пятницкая, 30. Данная процедура не направлена на составление проектно-сметной документации, а имеет под собой лишь цель корректировки документации в части приведения ее в соответствие с Федеральным Законом №-261-ФЗ от 28.12.2013 "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в связи со вступившими в силу изменениями от 01.10.2014г. Заказчик так же пояснил, что в конкурсной документации имеется проектно-сметная документация, которая прошла соответствующее согласование. 
Относительно довода о том, что для выполнения работ по подготовке проектно-сметной документации и осуществлению строительства требуются различные свидетельства о допуске, выданные саморегулируемыми организациями, представители Заказчика пояснили, что в п.п. 2.6.1 и 2.6.2 Информационной карты, которая является неотъемлемой частью документации, имеются ссылки на оба вида свидетельства СРО. Кроме этого в документации предусмотрена возможность привлечения для выполнения требуемых работ субподрядчиком (раздел 14 конкурсной документации). На данном основании представители Заказчика и уполномоченного органа считают доводы об ограничении числа участников конкурса - необоснованными. 
3. В качестве второго довода, в подтверждение ограничения конкуренции,  Заявитель указал следующее. Объединение в один предмет объекта закупки строительных работ и поставку мебели общего назначения, торгово-технологического оборудования и инвентаря, компьютерной техники, технологически и функционально не связанных с объектом строительства, не допускается, так как лица, занимающиеся только строительными работами, либо только поставкой вышеуказанного оборудования, мебели, инвентаря и т.д., по условиям, установленным заказчиком, уполномоченным органом, не могут участвовать в данной закупке.   
Представители Заказчика и уполномоченного органа по этому доводу пояснили следующее. Объектом закупки является строительство комплекса физкультурно-спортивного, культурного досуга по адресу: город Кострома, улица Пятницкая, 30, то есть строительство полностью готового к использованию объекта «под ключ». Согласно СанПиН 1567-76 «Санитарные правила устройства и содержания мест занятий по физической культуре и спорту» физкультурно-строительный комплекс должен содержать в себе все требуемое Заказчиком оборудование. Кроме этого, объединение в один конкурс, технологически и функционально не связанных с объектом строительства товаров, в первую очередь связанно с эффективным расходованием Федерального бюджета, поскольку деньги выделяются на спортивный комплекс в целом, а не отдельно на его строительство и покупку оборудования.    
Согласно Постановлению Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147 метод строительства объектов "под ключ" предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).
Согласно п. 2 приложения к Положению в договорную цену при строительстве объектов "под ключ" включается, помимо прочего, стоимость оборудования, мебели, инвентаря.
Как указано в п. 3.14 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 N 15/1, в сметную стоимость строительства (ремонта) в соответствии с технологической структурой капитальных вложений и порядком осуществления деятельности строительно-монтажных организаций может включаться стоимость строительных (ремонтно-строительных) работ; стоимость работ по монтажу оборудования (монтажных работ); затраты на приобретение (изготовление) оборудования, мебели и инвентаря и прочие затраты.
При формировании условий конкурса заказчик не должен игнорировать предмет и цели регулирования закупки, направленные на эффективность использование бюджетных средств и развитие добросовестной конкуренции, а также соблюдать требования статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", запрещающей совершение любых действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.
Согласно локальной смете на технологическое оборудование конкурсной документации на выполнение работ по корректировке проектно-сметной документации и строительству объекта капитального строительства муниципальной собственности города Костромы комплекса физкультурно-спортивного, культурного досуга по адресу: город Кострома, ул. Пятницкая, 30, от поставщика (подрядчика, исполнителя) требуется поставить оборудование для функционирования готового объекта, после выполнения всех работ, предусмотренных контрактом.     
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено, что в рассматриваемом случае имеется связь работ по строительству с услугами по приобретению (изготовлению) оборудования, мебели и инвентаря, а также усматривается единая цель торгов (ввиду очевидных потребностей заказчика) - приведение соответствующих помещений в состояние, пригодное для использования в качестве физкультурно-спортивного комплекса.
В своей жалобе  заявителем не доказано, что формирование заказчиком лота негативно повлияло на конкретный товарный рынок и привело к ограничению конкуренции.
Относительно довода Заказчика о том, что данная жалоба не подлежит рассмотрению на основании части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в связи с тем, что не представлено доказательств того, что Заказчик и уполномоченный орган своими действиями ущемили права Заявителя и ограничили количество участников торгов, Комиссия Костромского УФАС решила следующее. Поскольку к жалобе приложены доказательства доводов Заявителя, в виде судебных решений и в связи с тем, что Заявителем является Общественная организация, представляющая интересы потенциальных участников закупки и согласно действующему законодательству имеет право на обжалование действий Заказчика и уполномоченного органа, данная жалоба подлежит рассмотрению по существу. 
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество»  необоснованной.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Заместитель председателя Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

<...>

stdClass Object ( [vid] => 8033 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 12-10-143/143 от 1 октября 2014 года по жалобе Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8033 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414062911 [changed] => 1414062911 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414062911 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 12-10-143/143

«01» октября 2014 г.                                                                                      г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии:

<...>

Члены Комиссии:

<...>

<...>

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
директора МКУ «Агентство муниципальных закупок», председателя Управления строительства и капитального ремонта Администрации города Костромы, начальника Правового управления Администрации города Костромы, рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество» на действия муниципального заказчика и уполномоченного учреждения при проведении открытого конкурса на выполнение работ по корректировке проектно-сметной документации и строительству объекта капитального строительства муниципальной собственности города Костромы комплекса физкультурно-спортивного, культурного досуга по адресу: город Кострома, ул. Пятницкая, 30 (извещение № 0841300009014000345), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам 23.09.2014г. МКУ «Агентство муниципальных закупок» (далее – уполномоченное учреждение) разместил на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по корректировке проектно-сметной документации и строительству объекта капитального строительства муниципальной собственности города Костромы комплекса физкультурно-спортивного, культурного досуга по адресу: город Кострома, ул. Пятницкая, 30 (извещение № 0841300009014000345).
Общероссийская общественная организация содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество» (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия муниципального заказчика и уполномоченного учреждения, по утверждению конкурсной документации, влекущей ограничение количества участников закупки.
Представитель муниципального заказчика и уполномоченного учреждения доводы жалобы не признали, на заседании Комиссии дали устные пояснения.
1. На заседании Комиссии, представители Заказчика и уполномоченного органа, обратили внимание Комиссии на то, что данная жалоба не содержит доказательств нарушения Заказчиком интересов Заявителя и следовательно не подлежит рассмотрению в соответствии с Законом о контрактной системе.     
2. Согласно доводам жалобы, Заявитель считает, что объединение в один предмет объекта закупки работы по корректировке проектной документации и работ по организации строительства, влечет за собой ограничение числа участников конкурса. В подтверждение своего довода, Заявитель говорит о том, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с Градостроительным кодексом РФ вправе выполнять работы по осуществлению подготовки проектной документации и строительству, исключительно при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. При этом саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство, являются самостоятельными видами саморегулируемых организаций. Таким образом, контракт на подготовку проектной документации, заключается с лицом, обладающим свидетельством о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, а контракт на осуществление строительства с лицом, обладающим свидетельством о допуске к работам по организации строительства. На основании изложенного, Заявитель считает что Заказчиком, уполномоченным органом неправомерно объединены в один предмет работы по подготовке проектной документации и работы по организации строительства.  
Как пояснили представители муниципального заказчика и уполномоченного учреждения предметом открытого конкурса является выполнение работ по корректировке проектно-сметной документации и строительству объекта капитального строительства муниципальной собственности города Костромы комплекса физкультурно-спортивного, культурного досуга по адресу: город Кострома, улица Пятницкая, 30. Данная процедура не направлена на составление проектно-сметной документации, а имеет под собой лишь цель корректировки документации в части приведения ее в соответствие с Федеральным Законом №-261-ФЗ от 28.12.2013 "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в связи со вступившими в силу изменениями от 01.10.2014г. Заказчик так же пояснил, что в конкурсной документации имеется проектно-сметная документация, которая прошла соответствующее согласование. 
Относительно довода о том, что для выполнения работ по подготовке проектно-сметной документации и осуществлению строительства требуются различные свидетельства о допуске, выданные саморегулируемыми организациями, представители Заказчика пояснили, что в п.п. 2.6.1 и 2.6.2 Информационной карты, которая является неотъемлемой частью документации, имеются ссылки на оба вида свидетельства СРО. Кроме этого в документации предусмотрена возможность привлечения для выполнения требуемых работ субподрядчиком (раздел 14 конкурсной документации). На данном основании представители Заказчика и уполномоченного органа считают доводы об ограничении числа участников конкурса - необоснованными. 
3. В качестве второго довода, в подтверждение ограничения конкуренции,  Заявитель указал следующее. Объединение в один предмет объекта закупки строительных работ и поставку мебели общего назначения, торгово-технологического оборудования и инвентаря, компьютерной техники, технологически и функционально не связанных с объектом строительства, не допускается, так как лица, занимающиеся только строительными работами, либо только поставкой вышеуказанного оборудования, мебели, инвентаря и т.д., по условиям, установленным заказчиком, уполномоченным органом, не могут участвовать в данной закупке.   
Представители Заказчика и уполномоченного органа по этому доводу пояснили следующее. Объектом закупки является строительство комплекса физкультурно-спортивного, культурного досуга по адресу: город Кострома, улица Пятницкая, 30, то есть строительство полностью готового к использованию объекта «под ключ». Согласно СанПиН 1567-76 «Санитарные правила устройства и содержания мест занятий по физической культуре и спорту» физкультурно-строительный комплекс должен содержать в себе все требуемое Заказчиком оборудование. Кроме этого, объединение в один конкурс, технологически и функционально не связанных с объектом строительства товаров, в первую очередь связанно с эффективным расходованием Федерального бюджета, поскольку деньги выделяются на спортивный комплекс в целом, а не отдельно на его строительство и покупку оборудования.    
Согласно Постановлению Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147 метод строительства объектов "под ключ" предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).
Согласно п. 2 приложения к Положению в договорную цену при строительстве объектов "под ключ" включается, помимо прочего, стоимость оборудования, мебели, инвентаря.
Как указано в п. 3.14 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 N 15/1, в сметную стоимость строительства (ремонта) в соответствии с технологической структурой капитальных вложений и порядком осуществления деятельности строительно-монтажных организаций может включаться стоимость строительных (ремонтно-строительных) работ; стоимость работ по монтажу оборудования (монтажных работ); затраты на приобретение (изготовление) оборудования, мебели и инвентаря и прочие затраты.
При формировании условий конкурса заказчик не должен игнорировать предмет и цели регулирования закупки, направленные на эффективность использование бюджетных средств и развитие добросовестной конкуренции, а также соблюдать требования статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", запрещающей совершение любых действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.
Согласно локальной смете на технологическое оборудование конкурсной документации на выполнение работ по корректировке проектно-сметной документации и строительству объекта капитального строительства муниципальной собственности города Костромы комплекса физкультурно-спортивного, культурного досуга по адресу: город Кострома, ул. Пятницкая, 30, от поставщика (подрядчика, исполнителя) требуется поставить оборудование для функционирования готового объекта, после выполнения всех работ, предусмотренных контрактом.     
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено, что в рассматриваемом случае имеется связь работ по строительству с услугами по приобретению (изготовлению) оборудования, мебели и инвентаря, а также усматривается единая цель торгов (ввиду очевидных потребностей заказчика) - приведение соответствующих помещений в состояние, пригодное для использования в качестве физкультурно-спортивного комплекса.
В своей жалобе  заявителем не доказано, что формирование заказчиком лота негативно повлияло на конкретный товарный рынок и привело к ограничению конкуренции.
Относительно довода Заказчика о том, что данная жалоба не подлежит рассмотрению на основании части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в связи с тем, что не представлено доказательств того, что Заказчик и уполномоченный орган своими действиями ущемили права Заявителя и ограничили количество участников торгов, Комиссия Костромского УФАС решила следующее. Поскольку к жалобе приложены доказательства доводов Заявителя, в виде судебных решений и в связи с тем, что Заявителем является Общественная организация, представляющая интересы потенциальных участников закупки и согласно действующему законодательству имеет право на обжалование действий Заказчика и уполномоченного органа, данная жалоба подлежит рассмотрению по существу. 
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество»  необоснованной.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Заместитель председателя Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

<...>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 12-10-143/143

«01» октября 2014 г.                                                                                      г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии:

<...>

Члены Комиссии:

<...>

<...>

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
директора МКУ «Агентство муниципальных закупок», председателя Управления строительства и капитального ремонта Администрации города Костромы, начальника Правового управления Администрации города Костромы, рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество» на действия муниципального заказчика и уполномоченного учреждения при проведении открытого конкурса на выполнение работ по корректировке проектно-сметной документации и строительству объекта капитального строительства муниципальной собственности города Костромы комплекса физкультурно-спортивного, культурного досуга по адресу: город Кострома, ул. Пятницкая, 30 (извещение № 0841300009014000345), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам 23.09.2014г. МКУ «Агентство муниципальных закупок» (далее – уполномоченное учреждение) разместил на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по корректировке проектно-сметной документации и строительству объекта капитального строительства муниципальной собственности города Костромы комплекса физкультурно-спортивного, культурного досуга по адресу: город Кострома, ул. Пятницкая, 30 (извещение № 0841300009014000345).
Общероссийская общественная организация содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество» (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия муниципального заказчика и уполномоченного учреждения, по утверждению конкурсной документации, влекущей ограничение количества участников закупки.
Представитель муниципального заказчика и уполномоченного учреждения доводы жалобы не признали, на заседании Комиссии дали устные пояснения.
1. На заседании Комиссии, представители Заказчика и уполномоченного органа, обратили внимание Комиссии на то, что данная жалоба не содержит доказательств нарушения Заказчиком интересов Заявителя и следовательно не подлежит рассмотрению в соответствии с Законом о контрактной системе.     
2. Согласно доводам жалобы, Заявитель считает, что объединение в один предмет объекта закупки работы по корректировке проектной документации и работ по организации строительства, влечет за собой ограничение числа участников конкурса. В подтверждение своего довода, Заявитель говорит о том, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с Градостроительным кодексом РФ вправе выполнять работы по осуществлению подготовки проектной документации и строительству, исключительно при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. При этом саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство, являются самостоятельными видами саморегулируемых организаций. Таким образом, контракт на подготовку проектной документации, заключается с лицом, обладающим свидетельством о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, а контракт на осуществление строительства с лицом, обладающим свидетельством о допуске к работам по организации строительства. На основании изложенного, Заявитель считает что Заказчиком, уполномоченным органом неправомерно объединены в один предмет работы по подготовке проектной документации и работы по организации строительства.  
Как пояснили представители муниципального заказчика и уполномоченного учреждения предметом открытого конкурса является выполнение работ по корректировке проектно-сметной документации и строительству объекта капитального строительства муниципальной собственности города Костромы комплекса физкультурно-спортивного, культурного досуга по адресу: город Кострома, улица Пятницкая, 30. Данная процедура не направлена на составление проектно-сметной документации, а имеет под собой лишь цель корректировки документации в части приведения ее в соответствие с Федеральным Законом №-261-ФЗ от 28.12.2013 "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в связи со вступившими в силу изменениями от 01.10.2014г. Заказчик так же пояснил, что в конкурсной документации имеется проектно-сметная документация, которая прошла соответствующее согласование. 
Относительно довода о том, что для выполнения работ по подготовке проектно-сметной документации и осуществлению строительства требуются различные свидетельства о допуске, выданные саморегулируемыми организациями, представители Заказчика пояснили, что в п.п. 2.6.1 и 2.6.2 Информационной карты, которая является неотъемлемой частью документации, имеются ссылки на оба вида свидетельства СРО. Кроме этого в документации предусмотрена возможность привлечения для выполнения требуемых работ субподрядчиком (раздел 14 конкурсной документации). На данном основании представители Заказчика и уполномоченного органа считают доводы об ограничении числа участников конкурса - необоснованными. 
3. В качестве второго довода, в подтверждение ограничения конкуренции,  Заявитель указал следующее. Объединение в один предмет объекта закупки строительных работ и поставку мебели общего назначения, торгово-технологического оборудования и инвентаря, компьютерной техники, технологически и функционально не связанных с объектом строительства, не допускается, так как лица, занимающиеся только строительными работами, либо только поставкой вышеуказанного оборудования, мебели, инвентаря и т.д., по условиям, установленным заказчиком, уполномоченным органом, не могут участвовать в данной закупке.   
Представители Заказчика и уполномоченного органа по этому доводу пояснили следующее. Объектом закупки является строительство комплекса физкультурно-спортивного, культурного досуга по адресу: город Кострома, улица Пятницкая, 30, то есть строительство полностью готового к использованию объекта «под ключ». Согласно СанПиН 1567-76 «Санитарные правила устройства и содержания мест занятий по физической культуре и спорту» физкультурно-строительный комплекс должен содержать в себе все требуемое Заказчиком оборудование. Кроме этого, объединение в один конкурс, технологически и функционально не связанных с объектом строительства товаров, в первую очередь связанно с эффективным расходованием Федерального бюджета, поскольку деньги выделяются на спортивный комплекс в целом, а не отдельно на его строительство и покупку оборудования.    
Согласно Постановлению Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147 метод строительства объектов "под ключ" предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).
Согласно п. 2 приложения к Положению в договорную цену при строительстве объектов "под ключ" включается, помимо прочего, стоимость оборудования, мебели, инвентаря.
Как указано в п. 3.14 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 N 15/1, в сметную стоимость строительства (ремонта) в соответствии с технологической структурой капитальных вложений и порядком осуществления деятельности строительно-монтажных организаций может включаться стоимость строительных (ремонтно-строительных) работ; стоимость работ по монтажу оборудования (монтажных работ); затраты на приобретение (изготовление) оборудования, мебели и инвентаря и прочие затраты.
При формировании условий конкурса заказчик не должен игнорировать предмет и цели регулирования закупки, направленные на эффективность использование бюджетных средств и развитие добросовестной конкуренции, а также соблюдать требования статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", запрещающей совершение любых действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.
Согласно локальной смете на технологическое оборудование конкурсной документации на выполнение работ по корректировке проектно-сметной документации и строительству объекта капитального строительства муниципальной собственности города Костромы комплекса физкультурно-спортивного, культурного досуга по адресу: город Кострома, ул. Пятницкая, 30, от поставщика (подрядчика, исполнителя) требуется поставить оборудование для функционирования готового объекта, после выполнения всех работ, предусмотренных контрактом.     
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено, что в рассматриваемом случае имеется связь работ по строительству с услугами по приобретению (изготовлению) оборудования, мебели и инвентаря, а также усматривается единая цель торгов (ввиду очевидных потребностей заказчика) - приведение соответствующих помещений в состояние, пригодное для использования в качестве физкультурно-спортивного комплекса.
В своей жалобе  заявителем не доказано, что формирование заказчиком лота негативно повлияло на конкретный товарный рынок и привело к ограничению конкуренции.
Относительно довода Заказчика о том, что данная жалоба не подлежит рассмотрению на основании части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в связи с тем, что не представлено доказательств того, что Заказчик и уполномоченный орган своими действиями ущемили права Заявителя и ограничили количество участников торгов, Комиссия Костромского УФАС решила следующее. Поскольку к жалобе приложены доказательства доводов Заявителя, в виде судебных решений и в связи с тем, что Заявителем является Общественная организация, представляющая интересы потенциальных участников закупки и согласно действующему законодательству имеет право на обжалование действий Заказчика и уполномоченного органа, данная жалоба подлежит рассмотрению по существу. 
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество»  необоснованной.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Заместитель председателя Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

<...>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 12-10-143/143 [format] => [safe_value] => 12-10-143/143 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-06 11:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-01 11:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414062911 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Костромское УФАС России )