ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 04-58/1242
06 ноября 2014 г. г. Кострома
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: Радаева Марина Владимировна, заместитель руководителя, начальник отдела антимонопольного контроля и информационного анализа Костромского УФАС России,
члены Комиссии:
Торопова Екатерина Валентиновна, заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и информационного анализа;
Дунаев Илья Владимирович, главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и информационного анализа,
рассмотрев дело №04-58/1242 по признакам нарушения администрацией городского округа город Волгореченск Костромской области (Костромская область, г. Волгореченск, ул. 50- летия Ленинского Комсомола, д.4) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.
В силу Перечня муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления городского округа г. Волгореченск, утвержденного постановлением администрации городского округа г. Волгореченск №81 от 27.03.2012 г. подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка на территории городского округа г. Волгореченск Костромской области является муниципальной услугой, предоставляемой администрацией городского округа г. Волгореченск.
Воисполнение указанной нормы закона администрацией издано постановление №634 от 27.11.2013 года, которым утвержден административный регламент оказания администрацией городского округа г. Волгореченск муниципальной услуги «Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка», которое было опубликовано на официальном сайте администрации городского округа г. Волгореченск Костромской области, что согласуется с пунктом 5 указанного постановления администрации.
В рамках дела представители ответчика с вменяемыми признаками нарушения антимонопольного законодательства не согласились по причине того, что текст регламента не вступил в законную силу, соответственно не является действующим.
Вместе с тем, рассматриваемая муниципальная услуга оказывалась администрацией, что подтверждается представленными в материалы дела копиями заявлений о выдаче градостроительного плана, поступивших от граждан и юридических лиц, журналом регистрации градостроительных планов земельных участков на территории городского округа г. Волгореченск. Причем бланк журнала регистрации полностью идентичен Приложению №5 к административному регламенту по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка», утвержденного постановлением администрации №634 от 27.11.2013 г. и размещенного на официальном сайте администрации.
Более того, анализ представленных в материалы дела заявлений хозяйствующих субъектов о выдаче градостроительного плана земельного участка показал, что в заявителями совместно с заявлением предоставлялись в администрацию документы, которые не предусмотрены положениями Градостроительного кодекса РФ, но предусмотрены подпунктами 4,5,6,7,8 пункта 15 рассматриваемого административного регламента, а именно: кадастровый паспорт земельного участка, межевой план земельного участка, правоустанавливающие документы на земельный участок.
Указанные фактические обстоятельства, по мнению Комиссии, свидетельствуют о том, что заявители (хозяйствующие субъекты) при формировании комплекта документов, необходимых для совместного представления с заявлением руководствовались требованиями регламента администрации, размещенного на официальном сайте в сети Интернет, положения которого, возлагают на заявителя необоснованные требования к представлению документов, не предусмотренных нормами Градостроительного кодекса РФ.
С учетом изложенного Комиссия констатировала необходимым конкретизировать вменяемые администрации городского округа г. Волгореченск признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно таковыми считать установление не предусмотренных действующим законодательством требований к составу документов, обязательных к представлению с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка, а также не предусмотренных действующим законодательством оснований отказа в предоставлении означенной муниципальной услуги в тексте Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка» на территории городского округа город Волгореченск Костромской области», утвержденного постановлением администрации от 27.11.2013 г. №634 (подпункты 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 пункта 15, абзацы 1-4 пункта 22 регламента) и размещенного на официальном сайте (портале) администрации городского округа г. Волгореченск по адресу в сети Интернет http://www.go-volgorechensk.ru/municipalnie-uslugi/administrativnye-reglamenty/, что, в соответствии пунктом 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» является признаком ограничения конкуренции.
Комиссия антимонопольного органа по настоящему делу, исследовав представленные документы установила необходимость запроса у ответчика дополнительных документов и сведений.
В соответствии с пунктами 2, 3 части 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Отложить рассмотрение дела № 04-58/1242.
3. Назначить рассмотрение дела № 04-58/1242 на 27 ноября 2014 г. на 14 часов 00 минут по адресу г. Кострома, ул. Калиновская, д. 38, 4 этаж.
4. Администрации городского округа г. Волгореченск Костромской области в срок до 25 ноября 2014 года представить в Костромское УФАС России:
- заверенную копию Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденных постановлением администрации от 20.10.2011 г. №260;
- правовое обоснование позиции администрации, какой нормой Градостроительного кодекса РФ (указать конкретные пункт, часть, статью) руководствовалась последняя при регламентации в тексте Административного регламента перечня документов, обязательных к представлению заявителем, поименованных в подпунктах 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 пункта 15, абзацы 1-4 пункта 22 регламента.
Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или искаженном виде влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административном правонарушениях.
Председатель Комиссии:
М.В. Радаева
Члены Комиссии:
Е.В. Торопова
И.В. Дунаев
stdClass Object
(
[vid] => 8050
[uid] => 5
[title] => Определение от 6 ноября 2014 года об отложении рассмотрения дела № 04-58/1242 в отношении Администрации городского округа город Волгореченск Костромской области
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8050
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1415714083
[changed] => 1415714083
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1415714083
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 04-58/1242
06 ноября 2014 г. г. Кострома
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: Радаева Марина Владимировна, заместитель руководителя, начальник отдела антимонопольного контроля и информационного анализа Костромского УФАС России,
члены Комиссии:
Торопова Екатерина Валентиновна, заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и информационного анализа;
Дунаев Илья Владимирович, главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и информационного анализа,
рассмотрев дело №04-58/1242 по признакам нарушения администрацией городского округа город Волгореченск Костромской области (Костромская область, г. Волгореченск, ул. 50- летия Ленинского Комсомола, д.4) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.
В силу Перечня муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления городского округа г. Волгореченск, утвержденного постановлением администрации городского округа г. Волгореченск №81 от 27.03.2012 г. подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка на территории городского округа г. Волгореченск Костромской области является муниципальной услугой, предоставляемой администрацией городского округа г. Волгореченск.
Воисполнение указанной нормы закона администрацией издано постановление №634 от 27.11.2013 года, которым утвержден административный регламент оказания администрацией городского округа г. Волгореченск муниципальной услуги «Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка», которое было опубликовано на официальном сайте администрации городского округа г. Волгореченск Костромской области, что согласуется с пунктом 5 указанного постановления администрации.
В рамках дела представители ответчика с вменяемыми признаками нарушения антимонопольного законодательства не согласились по причине того, что текст регламента не вступил в законную силу, соответственно не является действующим.
Вместе с тем, рассматриваемая муниципальная услуга оказывалась администрацией, что подтверждается представленными в материалы дела копиями заявлений о выдаче градостроительного плана, поступивших от граждан и юридических лиц, журналом регистрации градостроительных планов земельных участков на территории городского округа г. Волгореченск. Причем бланк журнала регистрации полностью идентичен Приложению №5 к административному регламенту по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка», утвержденного постановлением администрации №634 от 27.11.2013 г. и размещенного на официальном сайте администрации.
Более того, анализ представленных в материалы дела заявлений хозяйствующих субъектов о выдаче градостроительного плана земельного участка показал, что в заявителями совместно с заявлением предоставлялись в администрацию документы, которые не предусмотрены положениями Градостроительного кодекса РФ, но предусмотрены подпунктами 4,5,6,7,8 пункта 15 рассматриваемого административного регламента, а именно: кадастровый паспорт земельного участка, межевой план земельного участка, правоустанавливающие документы на земельный участок.
Указанные фактические обстоятельства, по мнению Комиссии, свидетельствуют о том, что заявители (хозяйствующие субъекты) при формировании комплекта документов, необходимых для совместного представления с заявлением руководствовались требованиями регламента администрации, размещенного на официальном сайте в сети Интернет, положения которого, возлагают на заявителя необоснованные требования к представлению документов, не предусмотренных нормами Градостроительного кодекса РФ.
С учетом изложенного Комиссия констатировала необходимым конкретизировать вменяемые администрации городского округа г. Волгореченск признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно таковыми считать установление не предусмотренных действующим законодательством требований к составу документов, обязательных к представлению с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка, а также не предусмотренных действующим законодательством оснований отказа в предоставлении означенной муниципальной услуги в тексте Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка» на территории городского округа город Волгореченск Костромской области», утвержденного постановлением администрации от 27.11.2013 г. №634 (подпункты 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 пункта 15, абзацы 1-4 пункта 22 регламента) и размещенного на официальном сайте (портале) администрации городского округа г. Волгореченск по адресу в сети Интернет http://www.go-volgorechensk.ru/municipalnie-uslugi/administrativnye-reglamenty/, что, в соответствии пунктом 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» является признаком ограничения конкуренции.
Комиссия антимонопольного органа по настоящему делу, исследовав представленные документы установила необходимость запроса у ответчика дополнительных документов и сведений.
В соответствии с пунктами 2, 3 части 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Отложить рассмотрение дела № 04-58/1242.
3. Назначить рассмотрение дела № 04-58/1242 на 27 ноября 2014 г. на 14 часов 00 минут по адресу г. Кострома, ул. Калиновская, д. 38, 4 этаж.
4. Администрации городского округа г. Волгореченск Костромской области в срок до 25 ноября 2014 года представить в Костромское УФАС России:
- заверенную копию Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденных постановлением администрации от 20.10.2011 г. №260;
- правовое обоснование позиции администрации, какой нормой Градостроительного кодекса РФ (указать конкретные пункт, часть, статью) руководствовалась последняя при регламентации в тексте Административного регламента перечня документов, обязательных к представлению заявителем, поименованных в подпунктах 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 пункта 15, абзацы 1-4 пункта 22 регламента.
Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или искаженном виде влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административном правонарушениях.
Председатель Комиссии:
М.В. Радаева
Члены Комиссии:
Е.В. Торопова
И.В. Дунаев
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 04-58/1242
06 ноября 2014 г. г. Кострома
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: Радаева Марина Владимировна, заместитель руководителя, начальник отдела антимонопольного контроля и информационного анализа Костромского УФАС России,
члены Комиссии:
Торопова Екатерина Валентиновна, заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и информационного анализа;
Дунаев Илья Владимирович, главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и информационного анализа,
рассмотрев дело №04-58/1242 по признакам нарушения администрацией городского округа город Волгореченск Костромской области (Костромская область, г. Волгореченск, ул. 50- летия Ленинского Комсомола, д.4) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.
В силу Перечня муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления городского округа г. Волгореченск, утвержденного постановлением администрации городского округа г. Волгореченск №81 от 27.03.2012 г. подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка на территории городского округа г. Волгореченск Костромской области является муниципальной услугой, предоставляемой администрацией городского округа г. Волгореченск.
Воисполнение указанной нормы закона администрацией издано постановление №634 от 27.11.2013 года, которым утвержден административный регламент оказания администрацией городского округа г. Волгореченск муниципальной услуги «Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка», которое было опубликовано на официальном сайте администрации городского округа г. Волгореченск Костромской области, что согласуется с пунктом 5 указанного постановления администрации.
В рамках дела представители ответчика с вменяемыми признаками нарушения антимонопольного законодательства не согласились по причине того, что текст регламента не вступил в законную силу, соответственно не является действующим.
Вместе с тем, рассматриваемая муниципальная услуга оказывалась администрацией, что подтверждается представленными в материалы дела копиями заявлений о выдаче градостроительного плана, поступивших от граждан и юридических лиц, журналом регистрации градостроительных планов земельных участков на территории городского округа г. Волгореченск. Причем бланк журнала регистрации полностью идентичен Приложению №5 к административному регламенту по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка», утвержденного постановлением администрации №634 от 27.11.2013 г. и размещенного на официальном сайте администрации.
Более того, анализ представленных в материалы дела заявлений хозяйствующих субъектов о выдаче градостроительного плана земельного участка показал, что в заявителями совместно с заявлением предоставлялись в администрацию документы, которые не предусмотрены положениями Градостроительного кодекса РФ, но предусмотрены подпунктами 4,5,6,7,8 пункта 15 рассматриваемого административного регламента, а именно: кадастровый паспорт земельного участка, межевой план земельного участка, правоустанавливающие документы на земельный участок.
Указанные фактические обстоятельства, по мнению Комиссии, свидетельствуют о том, что заявители (хозяйствующие субъекты) при формировании комплекта документов, необходимых для совместного представления с заявлением руководствовались требованиями регламента администрации, размещенного на официальном сайте в сети Интернет, положения которого, возлагают на заявителя необоснованные требования к представлению документов, не предусмотренных нормами Градостроительного кодекса РФ.
С учетом изложенного Комиссия констатировала необходимым конкретизировать вменяемые администрации городского округа г. Волгореченск признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно таковыми считать установление не предусмотренных действующим законодательством требований к составу документов, обязательных к представлению с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка, а также не предусмотренных действующим законодательством оснований отказа в предоставлении означенной муниципальной услуги в тексте Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка» на территории городского округа город Волгореченск Костромской области», утвержденного постановлением администрации от 27.11.2013 г. №634 (подпункты 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 пункта 15, абзацы 1-4 пункта 22 регламента) и размещенного на официальном сайте (портале) администрации городского округа г. Волгореченск по адресу в сети Интернет http://www.go-volgorechensk.ru/municipalnie-uslugi/administrativnye-regl..., что, в соответствии пунктом 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» является признаком ограничения конкуренции.
Комиссия антимонопольного органа по настоящему делу, исследовав представленные документы установила необходимость запроса у ответчика дополнительных документов и сведений.
В соответствии с пунктами 2, 3 части 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Отложить рассмотрение дела № 04-58/1242.
3. Назначить рассмотрение дела № 04-58/1242 на 27 ноября 2014 г. на 14 часов 00 минут по адресу г. Кострома, ул. Калиновская, д. 38, 4 этаж.
4. Администрации городского округа г. Волгореченск Костромской области в срок до 25 ноября 2014 года представить в Костромское УФАС России:
- заверенную копию Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденных постановлением администрации от 20.10.2011 г. №260;
- правовое обоснование позиции администрации, какой нормой Градостроительного кодекса РФ (указать конкретные пункт, часть, статью) руководствовалась последняя при регламентации в тексте Административного регламента перечня документов, обязательных к представлению заявителем, поименованных в подпунктах 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 пункта 15, абзацы 1-4 пункта 22 регламента.
Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или искаженном виде влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административном правонарушениях.
Председатель Комиссии:
М.В. Радаева
Члены Комиссии:
Е.В. Торопова
И.В. Дунаев
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 04-58/1242
[format] =>
[safe_value] => 04-58/1242
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 93
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 93
[vid] => 3
[name] => Определения
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-11-11 13:52:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-11-06 13:52:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1415714083
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Костромское УФАС России
)