Определение от 6 ноября 2014 года об отложении рассмотрения дела № 04-58/1242 в отношении Администрации городского округа город Волгореченск Костромской области

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 04-58/1242
Дата публикации: 11 ноября 2014, 16:52

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 04-58/1242

06 ноября 2014 г.                                                                                                г. Кострома

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: Радаева Марина Владимировна, заместитель руководителя, начальник отдела антимонопольного контроля и информационного анализа Костромского УФАС России,
члены Комиссии:
Торопова Екатерина Валентиновна, заместитель начальника  отдела антимонопольного контроля и информационного анализа;
Дунаев Илья Владимирович, главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и информационного анализа,
рассмотрев дело №04-58/1242 по признакам нарушения администрацией городского округа город Волгореченск Костромской области (Костромская область, г. Волгореченск, ул. 50- летия Ленинского Комсомола, д.4) пункта 2 части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.
В силу Перечня муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления городского округа г. Волгореченск, утвержденного постановлением администрации городского округа г. Волгореченск №81 от 27.03.2012 г. подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка на территории городского округа г. Волгореченск Костромской области является муниципальной услугой, предоставляемой администрацией городского округа г. Волгореченск.
Воисполнение указанной нормы закона администрацией издано постановление №634 от 27.11.2013 года, которым утвержден административный регламент оказания администрацией городского округа г. Волгореченск муниципальной услуги «Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка», которое было опубликовано на официальном сайте администрации городского округа г. Волгореченск Костромской области, что согласуется с пунктом 5 указанного постановления администрации.
В рамках дела представители ответчика с вменяемыми признаками нарушения антимонопольного законодательства не согласились по причине того, что текст регламента не вступил в законную силу, соответственно не является действующим.
Вместе с тем, рассматриваемая муниципальная услуга оказывалась администрацией, что подтверждается представленными в материалы дела копиями заявлений о выдаче градостроительного плана, поступивших от граждан и юридических лиц, журналом регистрации градостроительных планов земельных участков на территории городского округа г. Волгореченск. Причем бланк журнала регистрации полностью идентичен Приложению №5 к административному регламенту по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка», утвержденного постановлением администрации №634 от 27.11.2013 г. и размещенного на официальном сайте администрации.
Более того, анализ представленных в материалы дела заявлений хозяйствующих субъектов о выдаче градостроительного плана земельного участка показал, что в заявителями совместно с заявлением предоставлялись в администрацию документы, которые не предусмотрены положениями Градостроительного кодекса РФ, но предусмотрены подпунктами 4,5,6,7,8 пункта 15 рассматриваемого административного регламента, а именно: кадастровый паспорт земельного участка, межевой план земельного участка, правоустанавливающие документы на земельный участок.
Указанные фактические обстоятельства, по мнению Комиссии, свидетельствуют о том, что заявители (хозяйствующие субъекты) при формировании комплекта документов, необходимых для совместного представления с заявлением руководствовались требованиями регламента администрации, размещенного на официальном сайте в сети Интернет, положения которого, возлагают на заявителя необоснованные требования к представлению документов, не предусмотренных нормами Градостроительного кодекса РФ.
С учетом изложенного Комиссия констатировала необходимым конкретизировать вменяемые администрации городского округа г. Волгореченск признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно таковыми считать установление не предусмотренных действующим законодательством требований к составу документов, обязательных к представлению с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка, а также не предусмотренных действующим законодательством оснований отказа в предоставлении означенной муниципальной услуги в тексте Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка» на территории городского округа город Волгореченск Костромской области», утвержденного постановлением администрации от 27.11.2013 г. №634 (подпункты 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 пункта 15, абзацы 1-4 пункта 22 регламента) и размещенного на официальном сайте (портале) администрации городского округа г. Волгореченск по адресу в сети Интернет http://www.go-volgorechensk.ru/municipalnie-uslugi/administrativnye-reglamenty/, что, в соответствии пунктом 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» является признаком ограничения конкуренции.
Комиссия антимонопольного органа по настоящему делу, исследовав представленные документы установила необходимость запроса у ответчика дополнительных документов и сведений.
В соответствии с пунктами 2, 3 части 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1.  Отложить рассмотрение дела № 04-58/1242.
3. Назначить рассмотрение дела № 04-58/1242 на 27 ноября 2014 г. на 14 часов 00 минут по адресу г. Кострома, ул. Калиновская, д. 38, 4 этаж.

4. Администрации городского округа г. Волгореченск Костромской области в срок до 25 ноября 2014 года представить в Костромское УФАС России:
- заверенную копию Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденных постановлением  администрации от 20.10.2011 г. №260;
- правовое обоснование позиции администрации, какой нормой Градостроительного кодекса РФ (указать конкретные пункт, часть, статью) руководствовалась последняя при регламентации в тексте Административного регламента перечня документов, обязательных к представлению заявителем, поименованных в подпунктах 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 пункта 15, абзацы 1-4 пункта 22 регламента.

Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или искаженном виде влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административном правонарушениях.


Председатель Комиссии:

М.В. Радаева

Члены Комиссии:

Е.В. Торопова

И.В. Дунаев

stdClass Object ( [vid] => 8050 [uid] => 5 [title] => Определение от 6 ноября 2014 года об отложении рассмотрения дела № 04-58/1242 в отношении Администрации городского округа город Волгореченск Костромской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8050 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415714083 [changed] => 1415714083 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415714083 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 04-58/1242

06 ноября 2014 г.                                                                                                г. Кострома

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: Радаева Марина Владимировна, заместитель руководителя, начальник отдела антимонопольного контроля и информационного анализа Костромского УФАС России,
члены Комиссии:
Торопова Екатерина Валентиновна, заместитель начальника  отдела антимонопольного контроля и информационного анализа;
Дунаев Илья Владимирович, главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и информационного анализа,
рассмотрев дело №04-58/1242 по признакам нарушения администрацией городского округа город Волгореченск Костромской области (Костромская область, г. Волгореченск, ул. 50- летия Ленинского Комсомола, д.4) пункта 2 части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.
В силу Перечня муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления городского округа г. Волгореченск, утвержденного постановлением администрации городского округа г. Волгореченск №81 от 27.03.2012 г. подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка на территории городского округа г. Волгореченск Костромской области является муниципальной услугой, предоставляемой администрацией городского округа г. Волгореченск.
Воисполнение указанной нормы закона администрацией издано постановление №634 от 27.11.2013 года, которым утвержден административный регламент оказания администрацией городского округа г. Волгореченск муниципальной услуги «Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка», которое было опубликовано на официальном сайте администрации городского округа г. Волгореченск Костромской области, что согласуется с пунктом 5 указанного постановления администрации.
В рамках дела представители ответчика с вменяемыми признаками нарушения антимонопольного законодательства не согласились по причине того, что текст регламента не вступил в законную силу, соответственно не является действующим.
Вместе с тем, рассматриваемая муниципальная услуга оказывалась администрацией, что подтверждается представленными в материалы дела копиями заявлений о выдаче градостроительного плана, поступивших от граждан и юридических лиц, журналом регистрации градостроительных планов земельных участков на территории городского округа г. Волгореченск. Причем бланк журнала регистрации полностью идентичен Приложению №5 к административному регламенту по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка», утвержденного постановлением администрации №634 от 27.11.2013 г. и размещенного на официальном сайте администрации.
Более того, анализ представленных в материалы дела заявлений хозяйствующих субъектов о выдаче градостроительного плана земельного участка показал, что в заявителями совместно с заявлением предоставлялись в администрацию документы, которые не предусмотрены положениями Градостроительного кодекса РФ, но предусмотрены подпунктами 4,5,6,7,8 пункта 15 рассматриваемого административного регламента, а именно: кадастровый паспорт земельного участка, межевой план земельного участка, правоустанавливающие документы на земельный участок.
Указанные фактические обстоятельства, по мнению Комиссии, свидетельствуют о том, что заявители (хозяйствующие субъекты) при формировании комплекта документов, необходимых для совместного представления с заявлением руководствовались требованиями регламента администрации, размещенного на официальном сайте в сети Интернет, положения которого, возлагают на заявителя необоснованные требования к представлению документов, не предусмотренных нормами Градостроительного кодекса РФ.
С учетом изложенного Комиссия констатировала необходимым конкретизировать вменяемые администрации городского округа г. Волгореченск признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно таковыми считать установление не предусмотренных действующим законодательством требований к составу документов, обязательных к представлению с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка, а также не предусмотренных действующим законодательством оснований отказа в предоставлении означенной муниципальной услуги в тексте Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка» на территории городского округа город Волгореченск Костромской области», утвержденного постановлением администрации от 27.11.2013 г. №634 (подпункты 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 пункта 15, абзацы 1-4 пункта 22 регламента) и размещенного на официальном сайте (портале) администрации городского округа г. Волгореченск по адресу в сети Интернет http://www.go-volgorechensk.ru/municipalnie-uslugi/administrativnye-reglamenty/, что, в соответствии пунктом 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» является признаком ограничения конкуренции.
Комиссия антимонопольного органа по настоящему делу, исследовав представленные документы установила необходимость запроса у ответчика дополнительных документов и сведений.
В соответствии с пунктами 2, 3 части 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1.  Отложить рассмотрение дела № 04-58/1242.
3. Назначить рассмотрение дела № 04-58/1242 на 27 ноября 2014 г. на 14 часов 00 минут по адресу г. Кострома, ул. Калиновская, д. 38, 4 этаж.

4. Администрации городского округа г. Волгореченск Костромской области в срок до 25 ноября 2014 года представить в Костромское УФАС России:
- заверенную копию Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденных постановлением  администрации от 20.10.2011 г. №260;
- правовое обоснование позиции администрации, какой нормой Градостроительного кодекса РФ (указать конкретные пункт, часть, статью) руководствовалась последняя при регламентации в тексте Административного регламента перечня документов, обязательных к представлению заявителем, поименованных в подпунктах 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 пункта 15, абзацы 1-4 пункта 22 регламента.

Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или искаженном виде влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административном правонарушениях.


Председатель Комиссии:

М.В. Радаева

Члены Комиссии:

Е.В. Торопова

И.В. Дунаев

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 04-58/1242

06 ноября 2014 г.                                                                                                г. Кострома

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: Радаева Марина Владимировна, заместитель руководителя, начальник отдела антимонопольного контроля и информационного анализа Костромского УФАС России,
члены Комиссии:
Торопова Екатерина Валентиновна, заместитель начальника  отдела антимонопольного контроля и информационного анализа;
Дунаев Илья Владимирович, главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и информационного анализа,
рассмотрев дело №04-58/1242 по признакам нарушения администрацией городского округа город Волгореченск Костромской области (Костромская область, г. Волгореченск, ул. 50- летия Ленинского Комсомола, д.4) пункта 2 части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.
В силу Перечня муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления городского округа г. Волгореченск, утвержденного постановлением администрации городского округа г. Волгореченск №81 от 27.03.2012 г. подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка на территории городского округа г. Волгореченск Костромской области является муниципальной услугой, предоставляемой администрацией городского округа г. Волгореченск.
Воисполнение указанной нормы закона администрацией издано постановление №634 от 27.11.2013 года, которым утвержден административный регламент оказания администрацией городского округа г. Волгореченск муниципальной услуги «Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка», которое было опубликовано на официальном сайте администрации городского округа г. Волгореченск Костромской области, что согласуется с пунктом 5 указанного постановления администрации.
В рамках дела представители ответчика с вменяемыми признаками нарушения антимонопольного законодательства не согласились по причине того, что текст регламента не вступил в законную силу, соответственно не является действующим.
Вместе с тем, рассматриваемая муниципальная услуга оказывалась администрацией, что подтверждается представленными в материалы дела копиями заявлений о выдаче градостроительного плана, поступивших от граждан и юридических лиц, журналом регистрации градостроительных планов земельных участков на территории городского округа г. Волгореченск. Причем бланк журнала регистрации полностью идентичен Приложению №5 к административному регламенту по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка», утвержденного постановлением администрации №634 от 27.11.2013 г. и размещенного на официальном сайте администрации.
Более того, анализ представленных в материалы дела заявлений хозяйствующих субъектов о выдаче градостроительного плана земельного участка показал, что в заявителями совместно с заявлением предоставлялись в администрацию документы, которые не предусмотрены положениями Градостроительного кодекса РФ, но предусмотрены подпунктами 4,5,6,7,8 пункта 15 рассматриваемого административного регламента, а именно: кадастровый паспорт земельного участка, межевой план земельного участка, правоустанавливающие документы на земельный участок.
Указанные фактические обстоятельства, по мнению Комиссии, свидетельствуют о том, что заявители (хозяйствующие субъекты) при формировании комплекта документов, необходимых для совместного представления с заявлением руководствовались требованиями регламента администрации, размещенного на официальном сайте в сети Интернет, положения которого, возлагают на заявителя необоснованные требования к представлению документов, не предусмотренных нормами Градостроительного кодекса РФ.
С учетом изложенного Комиссия констатировала необходимым конкретизировать вменяемые администрации городского округа г. Волгореченск признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно таковыми считать установление не предусмотренных действующим законодательством требований к составу документов, обязательных к представлению с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка, а также не предусмотренных действующим законодательством оснований отказа в предоставлении означенной муниципальной услуги в тексте Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка» на территории городского округа город Волгореченск Костромской области», утвержденного постановлением администрации от 27.11.2013 г. №634 (подпункты 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 пункта 15, абзацы 1-4 пункта 22 регламента) и размещенного на официальном сайте (портале) администрации городского округа г. Волгореченск по адресу в сети Интернет http://www.go-volgorechensk.ru/municipalnie-uslugi/administrativnye-regl..., что, в соответствии пунктом 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» является признаком ограничения конкуренции.
Комиссия антимонопольного органа по настоящему делу, исследовав представленные документы установила необходимость запроса у ответчика дополнительных документов и сведений.
В соответствии с пунктами 2, 3 части 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1.  Отложить рассмотрение дела № 04-58/1242.
3. Назначить рассмотрение дела № 04-58/1242 на 27 ноября 2014 г. на 14 часов 00 минут по адресу г. Кострома, ул. Калиновская, д. 38, 4 этаж.

4. Администрации городского округа г. Волгореченск Костромской области в срок до 25 ноября 2014 года представить в Костромское УФАС России:
- заверенную копию Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденных постановлением  администрации от 20.10.2011 г. №260;
- правовое обоснование позиции администрации, какой нормой Градостроительного кодекса РФ (указать конкретные пункт, часть, статью) руководствовалась последняя при регламентации в тексте Административного регламента перечня документов, обязательных к представлению заявителем, поименованных в подпунктах 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 пункта 15, абзацы 1-4 пункта 22 регламента.

Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или искаженном виде влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административном правонарушениях.

Председатель Комиссии:

М.В. Радаева

Члены Комиссии:

Е.В. Торопова

И.В. Дунаев

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-58/1242 [format] => [safe_value] => 04-58/1242 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 93 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 93 [vid] => 3 [name] => Определения [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-11 13:52:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-06 13:52:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415714083 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Костромское УФАС России )