Реклама банковских услуг должна быть читаемой!

14 марта 2012 года Арбитражный суд Костромской области отказал в удовлетворении заявления ОАО «Сбербанк России» и оставил решение Костромского УФАС России без изменения. В ходе регионального мониторинга средств массовой информации установлено, что в газете «Костромские ведомости» № 56 (1151) за 26 июля - 1 августа 2011 года на странице 1 опубликован рекламный модуль площадью 208 кв.см с текстово-графическим изображением фирменного наименования ОАО «Сбербанк России» с текстовым указанием на оказываемые услуги: «6%. Успейте за лето! 6% годовых. ВКЛАД «ЛЕТНЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ - ДОХОДНЫЙ». ТОЛЬКО С 1 ИЮНЯ ПО 31 АВГУСТА. НАМ ВАЖНО, ЧТО ВАМ ВАЖНО <…>». В нижней части данной рекламы установлен нечитаемый текст об условиях оказания банковской услуги. Управлением было выявлено содержание нечитаемого текста: «Процентная ставка - 6% годовых в рублях РФ. Срок вклада - 2 года. Валюта депозита - рубли РФ. Минимальная сумма вклада -100 000 рублей. Выплата процентов в конце срока действия договора. Пополнение и частичное снятие средств не предусмотрены. Порядок досрочного расторжения: в течение первых 6 месяцев действия вклада ставка 0,019% годовых, после 6 месяцев - 4% годовых в рублях РФ (2/3 от ставки вклада). Пролонгация по истечении срока действия вклада по ставке 0,01% годовых. Срок приема вклада - с 1 июня по 31 августа 2011 года». Данная реклама банковских услуг является ненадлежащей. По результатам рассмотрения дела Комиссией Костромского УФАС России был выявлен факт нарушения п. 2.2 ст. 28 Закона о рекламе. Заместитель руководителя Владимир Ниденс пояснил: «Спорная реклама предназначена для импульсивного восприятия информации потребителями, что предполагает необходимость наличия возможности относительно быстрого и четкого прочтения, понимания и уяснения всей предлагаемой информации, а не отдельной ее части». Не согласившись с указанным решением, ОАО «Сбербанк России» обжаловал его в Арбитражный суд Костромской области, который своим решением от 14.03.2012г. отказал в удовлетворении заявленных требований.