Администрация города Костромы ограничила конкуренцию

Сфера деятельности: Контроль органов власти

Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа поддержал Постановление Второго арбитражного апелляционного суда, решение Арбитражного суда Костромской области и решение Костромского УФАС России о признании факта нарушения Администрацией  города Костромы части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Напомним, что 06.09.2012 комиссия Костромского УФАС России приняла решение, в соответствии с которым признала в действиях Администрации г. Костромы  факт нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в направлении (включении) в проект бюджета города Костромы на 2012 год положений, регламентирующих предоставление субсидий муниципальным унитарным предприятиям города Костромы.

 В бюджете города Костромы на 2012 год по инициативе администрации были предусмотрены субсидии муниципальным унитарным предприятиям города Костромы и в  последующем данные субсидии были продублированы в постановлении администрации города от 20.04.2010 года № 764. Это позволило передать МУП «Благоустройство» и «Кустово» муниципальный заказ без соблюдения требований законодательства о размещении заказов.

Комиссия Костромского УФА России посчитала, что это ограничивает, как конкуренцию на рынке выполнения работ  по благоустройству, озеленению и растениеводству, так и доступ иных хозяйствующих субъектов к муниципальному ресурсу.

            Не согласившись с решением антимонопольного органа, Администрация города Костромы обратилась в Арбитражный суд Костромской области и далее по инстанциям, с заявлением о признании его недействительным и отмене.

  19  марта 2013 года Арбитражный суд Костромской области решил в удовлетворении заявления Администрации города Костромы о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 06.09.2012 – отказать, а решение Костромского УФАС России о признании факта нарушения администрацией города Костромы части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции оставить в силе.

11 июня 2013 Второй арбитражный апелляционный суд  решение Костромского УФАС России поддержал , жалобу Администрации города Костромы оставил без удовлетворения.

25 октября 2013 Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа постановление второго арбитражного апелляционного суда оставить без изменения, кассационную жалобу администрации города Костромы-без удовлетворения.

Для справки

 Статья 15. Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации

1. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:

1) введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров;

2) необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;

(п. 2 в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 164-ФЗ)

3) установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров;

4) дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров;

5) установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары;

6) предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке;

(п. 6 введен Федеральным законом от 17.07.2009 N 164-ФЗ)

7) предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона.

(п. 7 введен Федеральным законом от 17.07.2009 N 164-ФЗ)