Ненадлежащие рекламные смс-сообщения нарушают Закон о рекламе

Ненадлежащие рекламные смс-сообщения нарушают Закон о рекламе

13 мая 2014 года Второй арбитражный апелляционный суд постановил решение Арбитражного суда Костромской области от 04.03.2014 по делу № А31-14255/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу ООО «АТЛАС-К» - без удовлетворения.

Напомним, 25.04.2013 в Костромское УФАС России поступило обращение гражданина с информацией о получении им на абонентский номер в сети «МегаФон» без его согласия от абонента ATLAS-K смс-сообщений рекламного характера следующего сообщения: «Отдыхайте в Болгарии за 10 000. Получите в подарок экскурсию! 47-17-70» и «Испания, вылет 13.05 – от 8 000, Греция, 13.05 – от 8 000. Тел. 47-17-70».

Костромское УФАС России, рассмотрев указанное обращение, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, возбудил в отношении ООО «АТЛАС-К» производство по делу по признакам нарушения законодательства о рекламе.

В ходе рассмотрения дела установлено: ООО «АТЛАС-К» полагало, что при осуществлении оповещения своих клиентов о специальных туристических предложениях у него имеется согласие гражданина на получение им информации от ООО «АТЛАС-К» посредством смс-рассылок, поскольку он, являясь постоянным клиентом ООО «АТЛАС-К», владеет картой-скидкой на оформление договоров по приобретению туристических продуктов, при оформлении которой он подписывал согласие на получение информации посредством смс-рассылок. Вместе с тем в ходе рассмотрения дела ООО «АТЛАС-К» не представило в Костромское УФАС России документального подтверждения о его согласии на получение смс-сообщений.

Получатель смс-сообщения обращался на электронный адрес ООО «АТЛАС-К» и  к сотрудникам ООО «АТЛАС-К» с просьбой исключить его номер из списка рассылки, однако смс-сообщения рекламного характера продолжали поступать на его абонентский номер.

Костромское УФАС России посчитало, что ООО «АТЛАС-К», определив объект рекламирования, содержание рекламы и совершив действия по доведению рекламы до потребителя, является рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем.

03.09.2013 по результатам рассмотрения материалов дела комиссия Костромского УФАС России приняла решение, в соответствии с которым указанная реклама ООО «АТЛАС-К», распространявшаяся посредством смс-сообщений по сети электросвязи, признана ненадлежащей, поскольку в нарушение части 1 статьи 18 Закона о рекламе распространялась ООО «АТЛАС-К» без предварительного согласия абонента.

В адрес ООО «АТЛАС-К» также было выдано обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения вышеуказанной нормы закона.

Не согласившись с решением Костромского УФАС России и результатами проведенной в отношении него проверки, ООО «АТЛАС-К» обратилось в Арбитражный суд Костромской области о признании их недействительными и отмене.

Суд первой инстанции согласился с выводами антимонопольного органа, не усмотрел нарушений при проведении проверки и рассмотрении дела о нарушении законодательства о рекламе, признал, что оспариваемое решение соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы ООО «АТЛАС-К», в связи с чем отказал в удовлетворении заявленных требований.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда.

 

Справка:

В силу части 1 статьи 18 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.  Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

           

  Пресс-служба Костромского УФАС России