Потребитель может оценить нарушен ли закон

24 марта 2016 года Арбитражный суд Костромской области оставил в силе решение Костромского УФАС России по делу о нарушении законодательства РФ о рекламе, отказав в удовлетворении требований ИП К.
Напомним, 28.10.2015 года Костромским УФАС России было вынесено решение, согласно которого информация текстового содержания «Численность населения должна регулироваться….- ВЫПЕЙ, ЗАКУРИ! Тел. 355-122. «Костромской похоронный дом» Кострома, Федосеева 22а» была признана рекламой, размещенной с нарушением требований ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе, то есть содержащей в себе оскорбительный образ. Дело о нарушении законодательства о рекламе было возбуждено на основании материалов заявления, поступившего из Прокуратуры города Костромы и материалов проверки, проведенной МВД по Костромской области, а также после получения экспертного мнения участников проведенного заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Костромском УФАС России.
Посчитав, что его права ущемлены данным решением, ИП К. обратился с заявлением об отмене решения в Арбитражный суд по Костромской области.
Суд, оценив соответствующую рекламу, пришел к выводу о том, что текстовая часть «Выпей! Закури!», выполненная в центральной области рекламного пространства содержит в себе призыв к употреблению табачной и алкогольной продукции, то есть к действиям пренебрегающим общественным нормам и принципам поведения в обществе.
Следовательно, оспариваемое решение, вынесенное Костромским УФАС России, является законным и обоснованным.

Пресс-служба Костромского УФАС России

 

СПРАВОЧНО.
ч. 6 ст. 5 -  В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Согласно п. 16 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» за использование ими в рекламе бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений при решении вопроса об отнесении тех или иных слов к числу бранных или образов, сравнений и выражений к числу непристойных (то есть крайне предосудительных и недопустимых ввиду неприличия) и (или) оскорбительных (то есть способных причинить обиду) специальных знаний, как правило, не требуется.