Нестандартная реклама алкоголя также вне закона…

23 марта 2016 года Арбитражный суд Костромской области оставил в силе решение Костромского УФАС России по делу о нарушении законодательства РФ о рекламе, отказав в удовлетворении жалобы ООО «Рекламацентр».
Напомним, 04.06.2015 года Управлением по результатам рассмотрения заявления Управления экономики Администрации города Костромы было возбуждено дело о нарушении законодательства о рекламе при размещении на рекламных конструкциях на территории города Костромы спорной информации следующего содержания: ««Широкий выбор. Оптовые цены. Винный склад. ТЦ «Шоколад». ул. Советская, д. 61/39».
По результатам рассмотрения дела данная информация была признана реклама ввиду наличия всех правовых признаков рекламы, нарушающей положения п. 5, 6 ч. 2 ст. 21, п. 3 ч. 2 ст. 5.
Данная позиция была поддержана и участниками заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Костромском УФАС России.
Не согласившись с решением Костромского УФАС России, ООО «Рекламацентр» обратилось в Арбитражный суд костромской области с заявлением о признании решения незаконным и его отмене.
Рассмотрев материалы дела, суд пришел к выводу, что данная информация не может быть отнесена к информационной, поскольку размещена вне места нахождения юридического лица, содержит информацию конкурентного характера, указывающую на преимущества конкретного продавца, а следовательно носит рекламный характер.
Суд посчитал, что содержание спорной рекламы формирует у потребителя ассоциацию о торговле алкогольной продукцией и ассоциируется с алкоголем.
Следовательно, в совокупности спорная реклама направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к алкогольной продукции, реализуемой магазином «Винный склад», имеющим конкурентные преимущества перед другими аналогичными продавцами, а ее размещение данным образом нарушает положения п. 5,6 ч. 2 ст. 21, п. 3 ч. 2 ст. 5.

Пресс-служба Костромского УФАС России

СПРАВОЧНО.
п. 3 ч. 2 ст. 5 - Недобросовестной признается реклама, которая представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара.
п. 5 ч. 2 ст. 21 - Реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
п. 6 ч. 2 ст. 21 - Реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.