Опыт, сын ошибок трудных: в преддверии 25-летия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области

В марте 2017 года исполнится 25 лет реализации на Костромской земле антимонопольной политики.
Сентябрь 1996 года. Снова газета «Северная правда». «Как защититься вкладчику» - под таким заголовком публикуется материал о нарушении законодательства о защите прав потребителей одним из костромских банков.
«…недавно к нам, в Костромское антимонопольное управление, поступило заявление от гражданина Г., который не смог получить свой вклад в “Костромаинкомбанке”. Клиенту деньги очень нужны для окончания строительства пристройки к дому. Но дело даже не в этом. Отказав вкладчику, банк не только нарушил условия заключенного с ним договора, но и подтвержденное законом право человека самому распоряжаться своими деньгами…
И представитель ИКБ на рассмотрении дела не смог сказать по этом поводу ничего вразумительного. Но зато он "позволил” себе посоветовать нам лучше изучать законодательство о защите прав потребителей.
Комиссия Костромского антимонопольного управления, рассмотрев дело по заявлению гражданина Г., выдала акционерному банку "Костромаинкомбанк” предписание прекратить нарушение Закона "О защите прев потребителей", выразившееся в невыполнении предусмотренных договором требований о возврате вклада потребителю, и произвести с ним расчеты.»
Антимонопольный орган сейчас не уполномочен рассматривать вопросы защиты прав потребителей, но…
Недобросовестная реклама не должна вводить в заблуждение своих потребителей.
В 2015 году половина дел по нарушению законодательства о рекламе возбуждена в отношении лиц, рекламирующих финансовые услуги, причем 70 % – по заявлениям граждан. К примеру, в листовках микрофинансовые организации указывают только выгодную для себя информацию, тогда как потребитель должен знать все условия. Минимальный штраф для юридических лиц – 100 000 руб.
Олег Ревельцев, заместитель руководителя управления: «Бизнесу пора понять, что в рекламе мелкий шрифт и крупный шрифт – недопустимое сочетание. Два года назад удалось пресечь массовость такого нарушения, на какое-то время количество подобной рекламы снизилось. Прошло время, опять появилась. Понимаю, что конкуренция на рынке финансовых услуг достаточно серьезная. Но закон соблюдать надо. Будем наказывать рублем.»

Справочно:

- недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;
- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его применения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.


Пресс-служба Костромского УФАС России