Чем крупнее шрифт, тем легче его читать

9 августа 2016 года Арбитражный суд Костромской области оставил в силе постановление о привлечении Кредитного потребительского кооператива граждан «Касса взаимопомощи» к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, снизив размер штрафа до 50 тыс. рублей.

Напомним, Костромским УФАС России при осуществлении государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе был проведен мониторинг региональных СМИ.

В рамках мониторинга был исследован № 26 за 08 июля 2015 года еженедельной рекламной газеты «Костромской край». В ходе проведенного анализа указанного номера выявлено следующее: на 1-й странице № 26 за 08 июля 2015 года еженедельной рекламной газеты «Костромской край» размещен рекламный модуль КПКГ «Касса взаимопомощи» текстового содержания «КПКГ «Касса взаимопомощи». Целевой займ на улучшение жилищных условий с использованием материнского капитала. ТЦ «Лига гранд», ул. Профсоюзная 25Б 8-953-669-50-50». В нижней части объявления мелким нечитаемым шрифтом обозначены условия пользования данной услугой.

Таким образом, из текста, доступного для потребителей рассматриваемой рекламы, следует, что кооператив предоставляет гражданам целевые займы с использованием материнского капитала без вступления в кооператив и уплаты обязательного паевого и вступительного взноса.

Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Размещение привлекательной для потребителя информации крупным шрифтом, а менее привлекательной информации - способом, затрудняющим ее восприятие, свидетельствует о недобросовестности такой рекламы.

Целью рекламы является не просто продвижение соответствующего товара (работы, услуги), а доведение до потребителя всех необходимых сведений, способных вызвать у ее потребителя правильное (неискаженное) представление об объекте рекламирования. Недостаточная информированность потребителя обо всех условиях рекламируемого товара (работы, услуги), имеющая место в силу недобросовестного поведения организации, предоставляющей услуги, приведет к неоправданным ожиданиям названного лица, прежде всего, в отношении сделки, которую он намерен заключить.

Отсутствие информации является препятствием к осуществлению законных прав потребителя. Поэтому Закон о рекламе прямо требует обеспечения потребителей информацией, которая необходима для реализации предоставленных возможностей.

Пресс-служба Костромского УФАС России