«Где можно заработать пенсионерам? «СОЦИАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ» ПРИУМНОЖИТ НАКОПЛЕНИЯ И ПОМОЖЕТ ЖИТЬ ДОСТОЙНО»

Такая реклама 16 января 2017 года признана ненадлежащей, а рекламодателю – кредитному потребительскому кооперативу «Социальный капитал» выдано предписание об устранении нарушения.

Напомним, в номере № 27 газеты «Костромской край от 27 июля 2016 года в рекламе указано: «Удача постучалась в двери внезапно. Елена шла из банка, сняв деньги с накопительного счета. На обратном пути на глаза попалась вывеска «Социального капитала», и она решила зайти. Все сомнения отпали быстро, сами собой.

При входе Елену встретил приветливый менеджер, он подробно рассказал девушке обо всех программах и условиях. Сотрудники помогли заключить договор, пояснили нюансы, убедили, что за сбережения не стоит переживать, они застрахованы. Девушка выбрала «Социальный капитал», и, как оказалось впоследствии, сделала верный выбор. Подумайте о своих накоплениях и вы! ... Иных условий, влияющих на стоимость займа, не предусмотрено.»

В материалы дела документы, подтверждающие страхование обязательств по исполнению договоров передачи личных сбережений не представлены. Представлено соглашение о сотрудничестве между КПК «Социальный капитал» и ООО «Бизнес-эксперт», действующего от имени ЗАО «Страховая компания «Юпитер-М».

Представитель КПК «Социальный капитал» пояснил, что финансовые риски кооператива, в т.ч. паевые фонды, застрахованы путем реализации указанного соглашения. Соглашение предусматривает возможность страхования финансовых рисков пайщиков от имени ЗАО «Страховая компания «Юпитер-М». Однако, доказательств неотвратимости страхования на момент заключения сделки, в дело не представлено.

Согласно Устава КПК «Социальный капитал», претендент на вступление в члены кооператива обязан уплатить паевой взнос, вступительный взнос, членский взнос и др.

Рекламный модуль не содержит сведений об их размере и сроках оплаты. Также, нет информации о размерах платы по договору личных сбережений в случае его досрочного расторжения, отсутствует информация об одностороннем изменении условий договора личных сбережений в части максимального размера платы привлеченных денежных средств членов (пайщиков) кооператива в случае его изменения СРО НП «НОКК».

Кооператив пояснил, что предпримет все меры по устранению недостаточной информации.

 

Справочно:

 

Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 

Пресс-служба Костромского УФАС России