Реклама финансовых услуг мелкими символами

В декабре 2017 года Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе признала ненадлежащей рекламу Публичного акционерного общества «БИНБАНК».

Напомним, 16 февраля 2017 года специалистами Костромского УФАС России обнаружена рекламная конструкция по адресу г. Кострома ул. Советская, в районе дома 101, с помощью которой распространяется реклама финансовой услуги - услуги по предоставлению кредитов по ставке от 14,99%, оказываемой ПАО «БИНБАНК», следующего текстовографического содержания «БИНБАНК. Кредит легко получить, легко с ним жить. Старт продаж с 15 февраля. От 14,99% ул. Советская, д. 92».

Далее по тексту мелким нечитаемым шрифтом описаны другие условия оказания услуг по предоставлению кредитов с ставкой от 14,99% годовых.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе крупным шрифтом указывалась наиболее привлекаемая для потребителя информация - процентная ставка по кредитам (от 14,99% годовых, одно из условий, влияющих на сумму расходов по кредитам), выдаваемым банком ПАО «БИНБАНК», а более мелким шрифтом указывается иные условия предоставления данной услуги.

Наружная реклама направлена на импульсивное восприятие информации потребителями (относительно быстрое и четкое восприятие предлагаемой информации, а также её понимание и уяснение без совершения действий, направленных на специальное, длительное сосредоточение внимания для получения описанного эффекта), так как предназначена для различного круга потребителей, которые ограничены во времени считывания рекламной информации).

То обстоятельство, что нормами закона о рекламе не установлен размер шрифта, которым должна быть приведена обязательная в силу закона информация, не свидетельствует о том, что размер шрифта может быть любым, поскольку, как следует из положений статьи 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителей.

Примечание:

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», рассматривая дела о привлечении лиц к ответственности за размещение рекламы надлежит учитывать следующее: оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

 

Пресс-служба Костромского УФАС России