В Костроме обсудили результаты правоприменительной практики Костромского УФАС России за IV квартал 2019 года.

11 декабря 2019 года в зале редкой книги Костромского государственного университета под председательством руководителя Мурсала Исмаилова, состоялись публичные обсуждения результатов правоприменительной практики Костромского УФАС России с подведением итогов правоприменения в IV квартале 2019 года.

В обсуждениях приняли участие представители органов власти и местного самоуправления, контрольных органов, общественных объединений,  представители государственных и муниципальных учреждений, коммерческих организаций.

Открывая мероприятие, Мурсал Исмаилов подвел итоги работы Управления за прошедший квартал.

«Реализация Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 определена как одно из приоритетных направлений деятельности ФАС России. Данный Указ стал обязательным для органов власти регионального и муниципального уровня. Костромским УФАС России совместно с региональными властями разработан план мероприятий («дорожная карта») по достижению ключевых показателей развития конкуренции в Костромской области.» - отметил Мурсал Исмаилов.

Заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и информационного анализа Юлия Макарова выступила с докладом по правоприменительной практике антимонопольного законодательства Костромского УФАС России по итогам работы за IV квартал 2019 года. Обобщила практику антимонопольного контроля, рассказала об основных нарушениях антимонопольного законодательства, совершаемых органами власти и хозяйствующими субъектами, нарушениях в сфере технологического присоединения,            о тенденциях и сложившейся ситуации на различных рынках.

Юлия Макарова привела примеры наиболее ярких и прецедентных дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассказала слушателям о возбужденных и рассмотренных делах, выданных предупреждениях за нарушения статей 10, 11, 15, 17, 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», КоАП РФ.

Так, комиссией Костромского УФАС России всем трем операторам обращения с отходами в Костромской области выданы предупреждения об устранении нарушений антимонопольного законодательства при заключении договоров с потребителями – юридическими лицами. В основном нарушения касаются понуждения потребителей осуществлять расчеты по нормативу при наличии оборудованной площадки и контейнеров, а также несоответствия текстов договоров типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 г. № 1156.

В рамках рассмотрения дела по представленным Следственным комитетом Российской Федерации по Костромской области материалам было установлено несоответствие предмета аукциона, размещенного на электронной площадке, фактически реализуемому объекту. В связи с нахождением в производстве следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Костромской области материалов проверки по факту злоупотребления должностными полномочиями сотрудниками филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Дирекция строящейся Костромской атомной станции», для объективного и всестороннего  рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства были подготовлены и направлены запросы копий материалов и документов, указывающие на заключение и реализацию соглашения АО «Концерн Росэнергоатом» и победителя торгов (в группе лиц).

Заместитель руководителя управления Олег Ревельцев представил доклад об осуществлении контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд за IV квартал 2019 года.

В докладе были представлены типичные нарушения в сфере закупок, выявленные Управлением в IV квартале 2019 года.

В IV квартале 2019 года поступило 25 (в 4 квартале 2018 года – 29) жалоб, возбуждено 26 (в 4 квартале 2018 – 15) дел об административных правонарушениях за нарушения законодательства о закупках в отношении 23 должностных лиц.

Основным видом нарушений, по-прежнему, остаются нарушения правил описания объекта закупки (требования ст. 33), требования к содержанию, составу заявки и инструкция по ее заполнению, неправомерное отклонение участника и установка необъективных требований к предмету закупок.

Как отметил Олег Ревельцев, среди самых трудно определяемых нарушений – нарушения, связанные с особенностями товара, его техническими и функциональными характеристиками, уникальными потребностями заказчика, конкурентной средой.

При рассмотрении жалоб участников размещения заказа по подобным обстоятельствам заказчик далеко не всегда может обосновать свои требования к продукту, который имеет аналоги у других производителей, и не обладает уникальными характеристиками.

 

Так, при рассмотрении жалобы ООО «ГОСТСТРОЙ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить контракт в установлении требования к году постройки дома не ранее 1980 года, комиссия Костромского УФАС России признала жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГОСТСТРОЙ» обоснованной, т.к. данное требование исключает участие участников, жилое помещение которых расположено в домах, построенных ранее 1980 года и, в то же время, которое соответствует требованиям, которым должно отвечать жилое помещение. Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание об аннулировании закупки. Рассматривается вопрос о привлечении виновных должностных лиц Заказчика к административной ответственности.

В качестве одного из примеров было представлено административное дело в отношении должностного лица ГБУ КО «Спортивная школа с ипподромом», которым, в нарушение требований законодательства в сфере закупок, отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru размещен с нарушением сроков, в связи с чем совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В докладах был представлен обзор примеров судебной практики.

Представитель прокуратуры города Костромы, отметив важное практическое значение публичных обсуждений, кратко осветил основные направления работы, проводимой органами прокуратуры по осуществлению контроля государственных закупок.  

В ходе мероприятия участники публичных обсуждений задавали вопросы,  на которые специалисты дали подробные ответы.

В конце публичных обсуждений каждому участнику были предложены для заполнения анкеты о вопросах правоприменительной практики при осуществлении надзорных функций, проводимых Костромским УФАС России.

Участники публичных обсуждений высоко оценили квалификацию выступающих, а также организацию, тематическую направленность  и программу мероприятия.

Со всеми докладами и презентациями, а также с видеозаписью проведенного мероприятия Вы сможете ознакомиться на нашем сайте https://kostroma.fas.gov.ru/ в разделе «Публичные обсуждения».

 

Пресс-служба Костромского УФАС России