Решение по делу № 07-22/1206 от 23 мая 2014 года в отношении Общества с ограниченной ответственностью Телерадиокомпания «Буй-ТВ»

Номер дела: 07-22/1206
Дата публикации: 5 июня 2014, 14:18

РЕШЕНИЕ


Дата оглашения решения: 23.05.2014 г.      
Дата изготовления решения: 05.06.2014 г.        г. Кострома


Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - Ревельцев О.В., руководитель управления,
члены Комиссии: Белов Д.Ю. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля в сфере закупок, Баданова И.Н. – и.о. начальника отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы,
рассмотрев материалы дела №ВД 07-22/1206, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью Телерадиокомпания «Буй-ТВ» (ИНН 4402003707, Костромская обл., г. Буй, ул. Островского, 57), о нарушении требований, установленных п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),
в присутствии (16.05.2014 г.) генерального директора ООО Телерадиокомпания «Буй-ТВ» (далее – Общество) - <…> (протокол общего собрания Общества №10 от 18.03.2014 г.),

УСТАНОВИЛА:
 
В ходе мониторинга периодических печатных изданий Костромской области на стр. №4 газеты «Газета моего города» №7 (224) от 21.02.2014 г. размещен текстово-графический модуль следующего содержания «Качество вызывает уважение «СТАТУС» пластиковые окна, алюминиевые конструкции, КВЕ, новинка Gutwerk, трехкамерный эконом Trokal, перегородки, лоджии Alutech раздвижные, распашные, КРЕДИТ кредитование и рассрочка через банк Русский стандарт Ген.лиц. 2289 от 19.07.2001, Совкомбанк Ген.лиц. 963 от 15.03.2004, СКИДКИ до 30%, г. Буй, ул. Чапаева, 1, Доп. офис: м-н «КОВРЫ», 2 этаж, тел. 8-920-390-10-84, 8-950-246-51-77».
Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) рассматриваемый модуль является рекламой.
Под коммерческим обозначением «СТАТУС» осуществляет деятельность Индивидуальный предприниматель Попова Е.А. (ОГРНЮЛ 310443209800014, ИНН 440202920977).
Из текста данной рекламы следует, что в компании «СТАТУС» при заказе рекламируемых изделий кредитные организации – банк Русский стандарт, Совкомбанк предоставляют потребителю  кредит и рассрочку.
Статья 5 Федерального закона от 02.12.1990 №395-1 «О банках и банковской деятельности» (далее – ФЗ №395-1) к банковским операциям относит: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение денежных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.
Кредит (от лат. credit - букв.: он верит) - заем в денежной или товарной форме, предоставляемый кредитором заемщику на условиях возвратности, чаще всего с выплатой заемщиком процента за пользование займом (Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. «Современный экономический словарь», ИНФРА-М, 2006).
В силу ст. 5 ФЗ №395-1 понятие кредит относится к банковским операциям, осуществление которых в силу ст. 13 данного закона производится на основании лицензии, выданной Центральным банком Российской Федерации.
Согласно материалам дела ИП Попова Е.А. имеет договорные отношения с Закрытым акционерным обществом «Банк Русский Стандарт» (договор об организации безналичных расчетов №44-8-0000158403 от 03.10.2011 г.) и с Обществом с ограниченной ответственностью Инвестиционный коммерческий банк «Совкомбанк» (договор об организации системы реализации товаров и услуг (работ) физическим лицам №44-213 от 31.01.2011 г.), согласно которых определяется взаимодействие и обязательства сторон по организации системы продажи товаров с предоставлением клиентам возможности оформления кредитов в банках на оплату товаров.
Таким образом, в соответствии с п. 6 ст. 4 Федерального закона от  26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» ЗАО «Банк Русский Стандарт», ООО ИКБ «Совкомбанк» являются финансовыми организациями.  
Следовательно, рассматриваемая реклама должна соответствовать требованиям ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, согласно которой реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.
Таким образом, указание реквизитов организации, предоставляющей финансовые услуги, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.
Пункт 1 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации гласит, что организационно-правовая форма юридического лица является неотъемлемой частью его наименования.
Согласно ст. 7 Федерального закона от 02.12.1990 №395-1 «О банках и банковской деятельности» кредитная организация должна иметь полное фирменное наименование и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Кредитная организация вправе иметь также полное фирменное наименование и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках.
Фирменное наименование кредитной организации на русском языке и языках народов Российской Федерации может содержать иноязычные заимствования в русской транскрипции или в транскрипциях языков народов Российской Федерации, за исключением терминов и аббревиатур, отражающих организационно-правовую форму кредитной организации.
Фирменное наименование кредитной организации должно содержать указание на характер ее деятельности путем использования слов «банк» или «небанковская кредитная организация».
Иные требования к фирменному наименованию кредитной организации устанавливаются Гражданским кодексом Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 54 ГК РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование. Требования к фирменному наименованию устанавливаются ГК РФ и другими законами. Права на фирменное наименование определяются в соответствии с правилами раздела VII ГК РФ.
Части 1, 2, 3 ст. 1473 ГК гласят:
Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.
Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.
Юридическое лицо должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Юридическое лицо вправе иметь также полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках.
Таким образом, наименование юридического лица включает указание на его организационно-правовую форму и указывается в учредительных документах юридического лица.
Указанные в рекламе коммерческие обозначения – «банк Русский стандарт», «Совкомбанк» не являются ни полными, ни сокращенными наименованиями кредитных организаций, то есть не свидетельствует о соблюдении требований Закона о рекламе.
Часть 1 ст. 28 Закона о рекламе однозначно гласит, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг юридического лица должна содержать именно «наименование», следовательно, не допускается подмена одного понятия другим.
При таких обстоятельствах рассматриваемая реклама не содержит наименований или имен лиц, оказывающих услуги по кредиту (финансовую услугу), что свидетельствует о нарушении ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.
Согласно имеющимся материалам, п. 7 ст. 3, ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО Телерадиокомпания «Буй-ТВ», которое за нарушение требований ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе несёт ответственность.
Нарушение рекламодателями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Закона о рекламе).
В соответствии с частью  4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации  об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ИП Поповой Е.А. текстового содержания «Качество вызывает уважение «СТАТУС» пластиковые окна, алюминиевые конструкции, КВЕ, новинка Gutwerk, трехкамерный эконом  Trokal, перегородки, лоджии Alutech раздвижные, распашные, КРЕДИТ кредитование и рассрочка через банк Русский стандарт Ген.лиц. 2289 от 19.07.2001, Совкомбанк Ген.лиц. 963 от 15.03.2004, СКИДКИ до 30%, г. Буй, ул. Чапаева, 1, Доп. офис: м-н «КОВРЫ», 2 этаж, тел. 8-920-390-10-84, 8-950-246-51-77», размещенную на стр. №4 газеты «Газета моего города» №7 (224) от 21.02.2014 г., ненадлежащей, поскольку нарушены требования ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.
2. Выдать ООО Телерадиокомпания «Буй-ТВ» предписание о прекращении нарушения ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии                         О.В. Ревельцев

Члены Комиссии                  Д.Ю. Белов

                    И.Н. Баданова  

Файлы для скачивания

Решение
Тип файла: doc
Размер файла: 0.09 МБ
stdClass Object ( [vid] => 7842 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 07-22/1206 от 23 мая 2014 года в отношении Общества с ограниченной ответственностью Телерадиокомпания «Буй-ТВ» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7842 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401963608 [changed] => 1401963608 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401963608 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ


Дата оглашения решения: 23.05.2014 г.      
Дата изготовления решения: 05.06.2014 г.        г. Кострома


Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - Ревельцев О.В., руководитель управления,
члены Комиссии: Белов Д.Ю. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля в сфере закупок, Баданова И.Н. – и.о. начальника отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы,
рассмотрев материалы дела №ВД 07-22/1206, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью Телерадиокомпания «Буй-ТВ» (ИНН 4402003707, Костромская обл., г. Буй, ул. Островского, 57), о нарушении требований, установленных п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),
в присутствии (16.05.2014 г.) генерального директора ООО Телерадиокомпания «Буй-ТВ» (далее – Общество) - <…> (протокол общего собрания Общества №10 от 18.03.2014 г.),

УСТАНОВИЛА:
 
В ходе мониторинга периодических печатных изданий Костромской области на стр. №4 газеты «Газета моего города» №7 (224) от 21.02.2014 г. размещен текстово-графический модуль следующего содержания «Качество вызывает уважение «СТАТУС» пластиковые окна, алюминиевые конструкции, КВЕ, новинка Gutwerk, трехкамерный эконом Trokal, перегородки, лоджии Alutech раздвижные, распашные, КРЕДИТ кредитование и рассрочка через банк Русский стандарт Ген.лиц. 2289 от 19.07.2001, Совкомбанк Ген.лиц. 963 от 15.03.2004, СКИДКИ до 30%, г. Буй, ул. Чапаева, 1, Доп. офис: м-н «КОВРЫ», 2 этаж, тел. 8-920-390-10-84, 8-950-246-51-77».
Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) рассматриваемый модуль является рекламой.
Под коммерческим обозначением «СТАТУС» осуществляет деятельность Индивидуальный предприниматель Попова Е.А. (ОГРНЮЛ 310443209800014, ИНН 440202920977).
Из текста данной рекламы следует, что в компании «СТАТУС» при заказе рекламируемых изделий кредитные организации – банк Русский стандарт, Совкомбанк предоставляют потребителю  кредит и рассрочку.
Статья 5 Федерального закона от 02.12.1990 №395-1 «О банках и банковской деятельности» (далее – ФЗ №395-1) к банковским операциям относит: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение денежных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.
Кредит (от лат. credit - букв.: он верит) - заем в денежной или товарной форме, предоставляемый кредитором заемщику на условиях возвратности, чаще всего с выплатой заемщиком процента за пользование займом (Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. «Современный экономический словарь», ИНФРА-М, 2006).
В силу ст. 5 ФЗ №395-1 понятие кредит относится к банковским операциям, осуществление которых в силу ст. 13 данного закона производится на основании лицензии, выданной Центральным банком Российской Федерации.
Согласно материалам дела ИП Попова Е.А. имеет договорные отношения с Закрытым акционерным обществом «Банк Русский Стандарт» (договор об организации безналичных расчетов №44-8-0000158403 от 03.10.2011 г.) и с Обществом с ограниченной ответственностью Инвестиционный коммерческий банк «Совкомбанк» (договор об организации системы реализации товаров и услуг (работ) физическим лицам №44-213 от 31.01.2011 г.), согласно которых определяется взаимодействие и обязательства сторон по организации системы продажи товаров с предоставлением клиентам возможности оформления кредитов в банках на оплату товаров.
Таким образом, в соответствии с п. 6 ст. 4 Федерального закона от  26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» ЗАО «Банк Русский Стандарт», ООО ИКБ «Совкомбанк» являются финансовыми организациями.  
Следовательно, рассматриваемая реклама должна соответствовать требованиям ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, согласно которой реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.
Таким образом, указание реквизитов организации, предоставляющей финансовые услуги, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.
Пункт 1 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации гласит, что организационно-правовая форма юридического лица является неотъемлемой частью его наименования.
Согласно ст. 7 Федерального закона от 02.12.1990 №395-1 «О банках и банковской деятельности» кредитная организация должна иметь полное фирменное наименование и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Кредитная организация вправе иметь также полное фирменное наименование и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках.
Фирменное наименование кредитной организации на русском языке и языках народов Российской Федерации может содержать иноязычные заимствования в русской транскрипции или в транскрипциях языков народов Российской Федерации, за исключением терминов и аббревиатур, отражающих организационно-правовую форму кредитной организации.
Фирменное наименование кредитной организации должно содержать указание на характер ее деятельности путем использования слов «банк» или «небанковская кредитная организация».
Иные требования к фирменному наименованию кредитной организации устанавливаются Гражданским кодексом Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 54 ГК РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование. Требования к фирменному наименованию устанавливаются ГК РФ и другими законами. Права на фирменное наименование определяются в соответствии с правилами раздела VII ГК РФ.
Части 1, 2, 3 ст. 1473 ГК гласят:
Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.
Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.
Юридическое лицо должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Юридическое лицо вправе иметь также полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках.
Таким образом, наименование юридического лица включает указание на его организационно-правовую форму и указывается в учредительных документах юридического лица.
Указанные в рекламе коммерческие обозначения – «банк Русский стандарт», «Совкомбанк» не являются ни полными, ни сокращенными наименованиями кредитных организаций, то есть не свидетельствует о соблюдении требований Закона о рекламе.
Часть 1 ст. 28 Закона о рекламе однозначно гласит, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг юридического лица должна содержать именно «наименование», следовательно, не допускается подмена одного понятия другим.
При таких обстоятельствах рассматриваемая реклама не содержит наименований или имен лиц, оказывающих услуги по кредиту (финансовую услугу), что свидетельствует о нарушении ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.
Согласно имеющимся материалам, п. 7 ст. 3, ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО Телерадиокомпания «Буй-ТВ», которое за нарушение требований ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе несёт ответственность.
Нарушение рекламодателями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Закона о рекламе).
В соответствии с частью  4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации  об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ИП Поповой Е.А. текстового содержания «Качество вызывает уважение «СТАТУС» пластиковые окна, алюминиевые конструкции, КВЕ, новинка Gutwerk, трехкамерный эконом  Trokal, перегородки, лоджии Alutech раздвижные, распашные, КРЕДИТ кредитование и рассрочка через банк Русский стандарт Ген.лиц. 2289 от 19.07.2001, Совкомбанк Ген.лиц. 963 от 15.03.2004, СКИДКИ до 30%, г. Буй, ул. Чапаева, 1, Доп. офис: м-н «КОВРЫ», 2 этаж, тел. 8-920-390-10-84, 8-950-246-51-77», размещенную на стр. №4 газеты «Газета моего города» №7 (224) от 21.02.2014 г., ненадлежащей, поскольку нарушены требования ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.
2. Выдать ООО Телерадиокомпания «Буй-ТВ» предписание о прекращении нарушения ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии                         О.В. Ревельцев

Члены Комиссии                  Д.Ю. Белов

                    И.Н. Баданова  

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 23.05.2014 г.      
Дата изготовления решения: 05.06.2014 г.        г. Кострома

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - Ревельцев О.В., руководитель управления,
члены Комиссии: Белов Д.Ю. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля в сфере закупок, Баданова И.Н. – и.о. начальника отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы,
рассмотрев материалы дела №ВД 07-22/1206, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью Телерадиокомпания «Буй-ТВ» (ИНН 4402003707, Костромская обл., г. Буй, ул. Островского, 57), о нарушении требований, установленных п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),
в присутствии (16.05.2014 г.) генерального директора ООО Телерадиокомпания «Буй-ТВ» (далее – Общество) - <…> (протокол общего собрания Общества №10 от 18.03.2014 г.),

УСТАНОВИЛА:
 
В ходе мониторинга периодических печатных изданий Костромской области на стр. №4 газеты «Газета моего города» №7 (224) от 21.02.2014 г. размещен текстово-графический модуль следующего содержания «Качество вызывает уважение «СТАТУС» пластиковые окна, алюминиевые конструкции, КВЕ, новинка Gutwerk, трехкамерный эконом Trokal, перегородки, лоджии Alutech раздвижные, распашные, КРЕДИТ кредитование и рассрочка через банк Русский стандарт Ген.лиц. 2289 от 19.07.2001, Совкомбанк Ген.лиц. 963 от 15.03.2004, СКИДКИ до 30%, г. Буй, ул. Чапаева, 1, Доп. офис: м-н «КОВРЫ», 2 этаж, тел. 8-920-390-10-84, 8-950-246-51-77».
Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) рассматриваемый модуль является рекламой.
Под коммерческим обозначением «СТАТУС» осуществляет деятельность Индивидуальный предприниматель Попова Е.А. (ОГРНЮЛ 310443209800014, ИНН 440202920977).
Из текста данной рекламы следует, что в компании «СТАТУС» при заказе рекламируемых изделий кредитные организации – банк Русский стандарт, Совкомбанк предоставляют потребителю  кредит и рассрочку.
Статья 5 Федерального закона от 02.12.1990 №395-1 «О банках и банковской деятельности» (далее – ФЗ №395-1) к банковским операциям относит: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение денежных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.
Кредит (от лат. credit - букв.: он верит) - заем в денежной или товарной форме, предоставляемый кредитором заемщику на условиях возвратности, чаще всего с выплатой заемщиком процента за пользование займом (Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. «Современный экономический словарь», ИНФРА-М, 2006).
В силу ст. 5 ФЗ №395-1 понятие кредит относится к банковским операциям, осуществление которых в силу ст. 13 данного закона производится на основании лицензии, выданной Центральным банком Российской Федерации.
Согласно материалам дела ИП Попова Е.А. имеет договорные отношения с Закрытым акционерным обществом «Банк Русский Стандарт» (договор об организации безналичных расчетов №44-8-0000158403 от 03.10.2011 г.) и с Обществом с ограниченной ответственностью Инвестиционный коммерческий банк «Совкомбанк» (договор об организации системы реализации товаров и услуг (работ) физическим лицам №44-213 от 31.01.2011 г.), согласно которых определяется взаимодействие и обязательства сторон по организации системы продажи товаров с предоставлением клиентам возможности оформления кредитов в банках на оплату товаров.
Таким образом, в соответствии с п. 6 ст. 4 Федерального закона от  26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» ЗАО «Банк Русский Стандарт», ООО ИКБ «Совкомбанк» являются финансовыми организациями.  
Следовательно, рассматриваемая реклама должна соответствовать требованиям ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, согласно которой реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.
Таким образом, указание реквизитов организации, предоставляющей финансовые услуги, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.
Пункт 1 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации гласит, что организационно-правовая форма юридического лица является неотъемлемой частью его наименования.
Согласно ст. 7 Федерального закона от 02.12.1990 №395-1 «О банках и банковской деятельности» кредитная организация должна иметь полное фирменное наименование и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Кредитная организация вправе иметь также полное фирменное наименование и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках.
Фирменное наименование кредитной организации на русском языке и языках народов Российской Федерации может содержать иноязычные заимствования в русской транскрипции или в транскрипциях языков народов Российской Федерации, за исключением терминов и аббревиатур, отражающих организационно-правовую форму кредитной организации.
Фирменное наименование кредитной организации должно содержать указание на характер ее деятельности путем использования слов «банк» или «небанковская кредитная организация».
Иные требования к фирменному наименованию кредитной организации устанавливаются Гражданским кодексом Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 54 ГК РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование. Требования к фирменному наименованию устанавливаются ГК РФ и другими законами. Права на фирменное наименование определяются в соответствии с правилами раздела VII ГК РФ.
Части 1, 2, 3 ст. 1473 ГК гласят:
Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.
Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.
Юридическое лицо должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Юридическое лицо вправе иметь также полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках.
Таким образом, наименование юридического лица включает указание на его организационно-правовую форму и указывается в учредительных документах юридического лица.
Указанные в рекламе коммерческие обозначения – «банк Русский стандарт», «Совкомбанк» не являются ни полными, ни сокращенными наименованиями кредитных организаций, то есть не свидетельствует о соблюдении требований Закона о рекламе.
Часть 1 ст. 28 Закона о рекламе однозначно гласит, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг юридического лица должна содержать именно «наименование», следовательно, не допускается подмена одного понятия другим.
При таких обстоятельствах рассматриваемая реклама не содержит наименований или имен лиц, оказывающих услуги по кредиту (финансовую услугу), что свидетельствует о нарушении ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.
Согласно имеющимся материалам, п. 7 ст. 3, ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО Телерадиокомпания «Буй-ТВ», которое за нарушение требований ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе несёт ответственность.
Нарушение рекламодателями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Закона о рекламе).
В соответствии с частью  4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации  об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ИП Поповой Е.А. текстового содержания «Качество вызывает уважение «СТАТУС» пластиковые окна, алюминиевые конструкции, КВЕ, новинка Gutwerk, трехкамерный эконом  Trokal, перегородки, лоджии Alutech раздвижные, распашные, КРЕДИТ кредитование и рассрочка через банк Русский стандарт Ген.лиц. 2289 от 19.07.2001, Совкомбанк Ген.лиц. 963 от 15.03.2004, СКИДКИ до 30%, г. Буй, ул. Чапаева, 1, Доп. офис: м-н «КОВРЫ», 2 этаж, тел. 8-920-390-10-84, 8-950-246-51-77», размещенную на стр. №4 газеты «Газета моего города» №7 (224) от 21.02.2014 г., ненадлежащей, поскольку нарушены требования ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.
2. Выдать ООО Телерадиокомпания «Буй-ТВ» предписание о прекращении нарушения ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                         О.В. Ревельцев

Члены Комиссии                  Д.Ю. Белов

                    И.Н. Баданова  

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-22/1206 [format] => [safe_value] => 07-22/1206 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 795 [uid] => 5 [filename] => reshenie_po_delu_no_07-22-1206_ot_23_maya.doc [uri] => public://solution/2014/06/05/reshenie_po_delu_no_07-22-1206_ot_23_maya.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 92160 [status] => 1 [timestamp] => 1401963608 [origname] => reshenie_po_delu_no_07-22-1206_ot_23_maya.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Решение ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-05 10:18:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-23 10:18:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401963608 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Костромское УФАС России )