Определение от 12 августа 2014 года о выделении дела № 04-62/1246 в отдельное производство в отношении Администрации городского округа город Буй Костромской области

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 04-62/1246
Дата публикации: 14 августа 2014, 18:22

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВЫДЕЛЕНИИ ДЕЛА № 04-62/1246  В ОТДЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

12 августа 2014 г.                                                                                                          г. Кострома

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:

рассматривая дело № 04-73/1183 по признакам нарушения администрацией городского округа город Буй Костромской области (157040, Костромская область, г. Буй, ул. Ленина, д. 8) (далее – Администрация) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В ходе рассмотрения настоящего дела было установлено следующее. На основании протоколов общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирных домах №№ 33, 35 по ул. Чапаева в г. Буй от 01.11.2012 заключены  договоры управления (договор от 01 ноября 2012 года № 181 и договор управления от 01 ноября 2012 года № 182). При этом сторонами договоров являются управляющая организация ОАО «Наш дом» и Комитет по управлению муниципальным имуществом города Буя (далее – Комитет). В соответствии с пунктом 1.6 Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом  городского округа город Буй (утверждено Постановлением Администрации городского округа город Буй от 10 января 2006 г. № 2) (далее – Положение о Комитете) Комитет является самостоятельным юридическим лицом. В соответствии с пунктом 1.1. Положения о Комитете комитет является структурным подразделением администрации городского округа город Буй.
Согласно материалам дела доля муниципального образования городского округа город Буй в праве общей собственности на общее имущество указанных многоквартирных домов №№ 33, 35 по ул. Чапаева в г. Буй составляет более чем 50% (на момент составления протоколов от 01.11.2012). Указанные протоколы в части самостоятельного выбора собственниками жилых помещений управляющей организации противоречат требованиям части 2 статьи 163 Жилищного кодекса, в соответствии с которыми управляющая организация выбирается по результатам открытого конкурса.
Таким образом, проведение органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации в отношении указанных домов в течении 10 рабочих дней со дня выдачи разрешений на ввод их в эксплуатацию являлось обязательным.
Согласно пункту 1 статьи 420 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
Согласно статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к  ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов (п. 4 ст. 16).
В данном случае, заключение указанных договоров без проведения конкурса в случае, когда его проведение необходимо, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку, либо право ведения деятельности на нем.
Заключение указанных договоров между Комитетом по управлению муниципальным имуществом городского округа город Буй и ОАО «Наш дом» без проведения процедур конкурсного отбора управляющей организации ограничивает доступ на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам, приводит или может привести к ограничение конкуренции на рынке управления многоквартирными домами городского округа город Буй, а также ограничивает право иных управляющих организаций участвовать в процедуре конкурсного отбора по указанным многоквартирным домам. Как подтверждается материалами дела, в соответствии с пунктом 1 принятого главой городского округа город Буй постановления от 18 июля 2011 года № 10 «Об участии городского округа город Буй в ОАО «Наш дом», было принято решение об участии в создании ОАО «Наш дом» с уставным капиталом 100 000 рублей. Согласно пункту 2 указанного постановления доля участия муниципального образования городской округ город Буй в уставном капитале ОАО «Наш дом» составляет 25 (двадцать пять) процентов, что противоречит части 1 статьи 25 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», а также части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.  Комиссия по данному нарушению пришла к выводу, что внесение муниципального имущества в уставный капитал ОАО «Наш дом» нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, так как лишает последних права на возможность использовать свои способности для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.
В действиях Комитета по управлению муниципальным имуществом городского округа город Буй и ОАО «Наш дом» усматриваются признаки нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, в рамках рассмотрения дела № 04-73/1183 усматриваются признаки иного нарушения антимонопольного законодательства, по сравнению с признаками, на основании которых было возбуждено дело № 04-73/1183.
В целях более эффективного, всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела № 04-62/1246, соответствии  с частью  1  и  2  статьи  47.1  Федерального  закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Выделить дело № 04-62/1246 в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом городского округа город Буй и ОАО «Наш дом» по признакам нарушения Комитетом по управлению муниципальным имуществом городского округа город Буй и ОАО «Наш дом» пункта 4 статьи 16 Федерального  закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в отдельное производство,
 

stdClass Object ( [vid] => 8027 [uid] => 5 [title] => Определение от 12 августа 2014 года о выделении дела № 04-62/1246 в отдельное производство в отношении Администрации городского округа город Буй Костромской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8027 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413901428 [changed] => 1413901428 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413901428 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВЫДЕЛЕНИИ ДЕЛА № 04-62/1246  В ОТДЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

12 августа 2014 г.                                                                                                          г. Кострома

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:

рассматривая дело № 04-73/1183 по признакам нарушения администрацией городского округа город Буй Костромской области (157040, Костромская область, г. Буй, ул. Ленина, д. 8) (далее – Администрация) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В ходе рассмотрения настоящего дела было установлено следующее. На основании протоколов общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирных домах №№ 33, 35 по ул. Чапаева в г. Буй от 01.11.2012 заключены  договоры управления (договор от 01 ноября 2012 года № 181 и договор управления от 01 ноября 2012 года № 182). При этом сторонами договоров являются управляющая организация ОАО «Наш дом» и Комитет по управлению муниципальным имуществом города Буя (далее – Комитет). В соответствии с пунктом 1.6 Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом  городского округа город Буй (утверждено Постановлением Администрации городского округа город Буй от 10 января 2006 г. № 2) (далее – Положение о Комитете) Комитет является самостоятельным юридическим лицом. В соответствии с пунктом 1.1. Положения о Комитете комитет является структурным подразделением администрации городского округа город Буй.
Согласно материалам дела доля муниципального образования городского округа город Буй в праве общей собственности на общее имущество указанных многоквартирных домов №№ 33, 35 по ул. Чапаева в г. Буй составляет более чем 50% (на момент составления протоколов от 01.11.2012). Указанные протоколы в части самостоятельного выбора собственниками жилых помещений управляющей организации противоречат требованиям части 2 статьи 163 Жилищного кодекса, в соответствии с которыми управляющая организация выбирается по результатам открытого конкурса.
Таким образом, проведение органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации в отношении указанных домов в течении 10 рабочих дней со дня выдачи разрешений на ввод их в эксплуатацию являлось обязательным.
Согласно пункту 1 статьи 420 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
Согласно статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к  ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов (п. 4 ст. 16).
В данном случае, заключение указанных договоров без проведения конкурса в случае, когда его проведение необходимо, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку, либо право ведения деятельности на нем.
Заключение указанных договоров между Комитетом по управлению муниципальным имуществом городского округа город Буй и ОАО «Наш дом» без проведения процедур конкурсного отбора управляющей организации ограничивает доступ на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам, приводит или может привести к ограничение конкуренции на рынке управления многоквартирными домами городского округа город Буй, а также ограничивает право иных управляющих организаций участвовать в процедуре конкурсного отбора по указанным многоквартирным домам. Как подтверждается материалами дела, в соответствии с пунктом 1 принятого главой городского округа город Буй постановления от 18 июля 2011 года № 10 «Об участии городского округа город Буй в ОАО «Наш дом», было принято решение об участии в создании ОАО «Наш дом» с уставным капиталом 100 000 рублей. Согласно пункту 2 указанного постановления доля участия муниципального образования городской округ город Буй в уставном капитале ОАО «Наш дом» составляет 25 (двадцать пять) процентов, что противоречит части 1 статьи 25 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», а также части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.  Комиссия по данному нарушению пришла к выводу, что внесение муниципального имущества в уставный капитал ОАО «Наш дом» нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, так как лишает последних права на возможность использовать свои способности для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.
В действиях Комитета по управлению муниципальным имуществом городского округа город Буй и ОАО «Наш дом» усматриваются признаки нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, в рамках рассмотрения дела № 04-73/1183 усматриваются признаки иного нарушения антимонопольного законодательства, по сравнению с признаками, на основании которых было возбуждено дело № 04-73/1183.
В целях более эффективного, всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела № 04-62/1246, соответствии  с частью  1  и  2  статьи  47.1  Федерального  закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Выделить дело № 04-62/1246 в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом городского округа город Буй и ОАО «Наш дом» по признакам нарушения Комитетом по управлению муниципальным имуществом городского округа город Буй и ОАО «Наш дом» пункта 4 статьи 16 Федерального  закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в отдельное производство,
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВЫДЕЛЕНИИ ДЕЛА № 04-62/1246  В ОТДЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

12 августа 2014 г.                                                                                                          г. Кострома

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:

рассматривая дело № 04-73/1183 по признакам нарушения администрацией городского округа город Буй Костромской области (157040, Костромская область, г. Буй, ул. Ленина, д. 8) (далее – Администрация) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В ходе рассмотрения настоящего дела было установлено следующее. На основании протоколов общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирных домах №№ 33, 35 по ул. Чапаева в г. Буй от 01.11.2012 заключены  договоры управления (договор от 01 ноября 2012 года № 181 и договор управления от 01 ноября 2012 года № 182). При этом сторонами договоров являются управляющая организация ОАО «Наш дом» и Комитет по управлению муниципальным имуществом города Буя (далее – Комитет). В соответствии с пунктом 1.6 Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом  городского округа город Буй (утверждено Постановлением Администрации городского округа город Буй от 10 января 2006 г. № 2) (далее – Положение о Комитете) Комитет является самостоятельным юридическим лицом. В соответствии с пунктом 1.1. Положения о Комитете комитет является структурным подразделением администрации городского округа город Буй.
Согласно материалам дела доля муниципального образования городского округа город Буй в праве общей собственности на общее имущество указанных многоквартирных домов №№ 33, 35 по ул. Чапаева в г. Буй составляет более чем 50% (на момент составления протоколов от 01.11.2012). Указанные протоколы в части самостоятельного выбора собственниками жилых помещений управляющей организации противоречат требованиям части 2 статьи 163 Жилищного кодекса, в соответствии с которыми управляющая организация выбирается по результатам открытого конкурса.
Таким образом, проведение органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации в отношении указанных домов в течении 10 рабочих дней со дня выдачи разрешений на ввод их в эксплуатацию являлось обязательным.
Согласно пункту 1 статьи 420 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
Согласно статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к  ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов (п. 4 ст. 16).
В данном случае, заключение указанных договоров без проведения конкурса в случае, когда его проведение необходимо, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку, либо право ведения деятельности на нем.
Заключение указанных договоров между Комитетом по управлению муниципальным имуществом городского округа город Буй и ОАО «Наш дом» без проведения процедур конкурсного отбора управляющей организации ограничивает доступ на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам, приводит или может привести к ограничение конкуренции на рынке управления многоквартирными домами городского округа город Буй, а также ограничивает право иных управляющих организаций участвовать в процедуре конкурсного отбора по указанным многоквартирным домам. Как подтверждается материалами дела, в соответствии с пунктом 1 принятого главой городского округа город Буй постановления от 18 июля 2011 года № 10 «Об участии городского округа город Буй в ОАО «Наш дом», было принято решение об участии в создании ОАО «Наш дом» с уставным капиталом 100 000 рублей. Согласно пункту 2 указанного постановления доля участия муниципального образования городской округ город Буй в уставном капитале ОАО «Наш дом» составляет 25 (двадцать пять) процентов, что противоречит части 1 статьи 25 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», а также части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.  Комиссия по данному нарушению пришла к выводу, что внесение муниципального имущества в уставный капитал ОАО «Наш дом» нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, так как лишает последних права на возможность использовать свои способности для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.
В действиях Комитета по управлению муниципальным имуществом городского округа город Буй и ОАО «Наш дом» усматриваются признаки нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, в рамках рассмотрения дела № 04-73/1183 усматриваются признаки иного нарушения антимонопольного законодательства, по сравнению с признаками, на основании которых было возбуждено дело № 04-73/1183.
В целях более эффективного, всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела № 04-62/1246, соответствии  с частью  1  и  2  статьи  47.1  Федерального  закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Выделить дело № 04-62/1246 в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом городского округа город Буй и ОАО «Наш дом» по признакам нарушения Комитетом по управлению муниципальным имуществом городского округа город Буй и ОАО «Наш дом» пункта 4 статьи 16 Федерального  закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в отдельное производство,
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-62/1246 [format] => [safe_value] => 04-62/1246 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 93 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 93 [vid] => 3 [name] => Определения [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-14 14:22:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-12 14:22:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413901428 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Костромское УФАС России )