Решение по делу № 12-10-159/159 от 21 октября 2014 года по жалобе ООО «РЕАМЕД»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 12-10-159/159
Дата публикации: 23 октября 2014, 14:48

РЕШЕНИЕ № 12-10-159/159

"21" октября 2014 г.                                                                                       г. Кострома

 

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее -  Комиссия Костромского УФАС России, Комиссия по рассмотрению жалобы, Комиссия) в составе:
Заместитель председателя
Комиссии:

<...>, заместитель руководителя  управления;

Члены Комиссии:

<...>, главный государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

<...>, старший государственный инспектор  отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <...>, рассмотрев жалобу ООО «РЕАМЕД» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку реактивов по гематологии для клинико-диагностической лаборатории для нужд ОГБУЗ «Костромской областной госпиталь для ветеранов войн»  (извещение № 0341200008814000039), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

                                                      УСТАНОВИЛА:

        Согласно представленным материалам 01.10.2014 г. на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении закупок  http://www.zakupki.gov.ru  заказчиком - ОГБУЗ «Костромской областной госпиталь для ветеранов войн» (далее – Заказчик) размещены извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку реактивов по гематологии для клинико-диагностической лаборатории для нужд ОГБУЗ «Костромской областной госпиталь для ветеранов войн»  (извещение № 0341200008814000039). Заказчик - ОГБУЗ «Костромской областной госпиталь для ветеранов войн»  (далее – Заказчик). Начальная (максимальная) цена контракта - 123 918,39 руб.
      Участник закупки - ООО «РЕАМЕД» (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, которая, по мнению Заявителя, необоснованно отклонила его заявку на участие в электронном аукционе.
Заявитель в своей жалобе приводит довод о том, что аукционная комиссия незаконно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «РЕАМЕД» «на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе: непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66  Закона о контрактной системе, требованиям документации», указав при этом, что «фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица». При этом Заявитель считает, что ООО «РЕАМЕД» «аккредитована на электронной площадке в соответствии со статьей 61 ФЗ № 44 от 5 апреля 2013 года и не обязана в заявке на участие подтверждать организационно-правовую форму».
В ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы представители заказчика – ОГБУЗ «Костромской областной госпиталь для ветеранов войн»,  члены аукционной комиссии доводы жалобы не признали, огласили представленные ранее письменные возражения на доводы жалобы.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Согласно протоколу № 0341200008814000039-1 рассмотрения заявок на участие в  аукционе в электронной форме от 13 октября 2014 г. по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме подано 5 заявок на участие в таком аукционе с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5. Аукционная комиссия, рассмотрев заявку участника закупки с порядковым № 2 (ООО «РЕАМЕД») отказала ему в допуске к участию в аукционе в электронной форме на поставку реактивов по гематологии для клинико-диагностической лаборатории для нужд ОГБУЗ «Костромской областной госпиталь для ветеранов войн»  на основании пункта 1 части 4 статьи 67  Закона о контрактной системе, указав, что  в первой части заявки участника закупки отсутствует конкретное наименование места происхождения товара или конкретное наименование производителя товара.
Согласно части 1 статьи 67 «Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона.
     На основании п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Пунктом 4 раздела 1 Информационной карты данного аукциона, являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку реактивов по гематологии для клинико-диагностической лаборатории для нужд ОГБУЗ «Костромской областной госпиталь для ветеранов войн»  (извещение № 0341200008814000039) установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, в том числе требования к первой части заявки на участие в аукционе – «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара».
     Согласно представленным материалам, в первой части заявки с порядковым № 2 (ООО «РЕАЕД») по всем позициям предлагаемого товара относительно наименования товара, наименования места происхождения товара или наименования производителя предлагаемого для поставки товара указано таким образом: 

№ п/п Наименование товара Характеристика товара Ед. измерения Кол-во, упаковок
1 Изотонический раствор уп. 2 по 10л «Юни-Гем»
производство
Россия … … …

      Согласно положениям частей 1 и 2 статьи 1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
      Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
     Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
     Из указанного  определения наименования места происхождения товара следует то, что  основной отличительной функцией «Наименования места происхождения товара» является функция, которая позволяет покупателю отождествлять указанный товар с конкретным местом (местностью) его производства.
     Согласно части 1  статьи 1518 ГК РФ лицам, зарегистрировавшим наименование места происхождения товара, предоставляется исключительное право использования этого наименования, удостоверяемое свидетельством, при условии, что производимый этими лицами товар отвечает требованиям пункта 1 статьи 1516 настоящего Кодекса. Таким образом, наименованием места происхождения товара могут быть только зарегистрированные в установленном порядке  словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения происхождения товара от конкретной местности.
      Кроме того, пунктом 4 раздела 1 Информационной карты аукциона, являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку реактивов по гематологии для клинико-диагностической лаборатории для нужд ОГБУЗ «Костромской областной госпиталь для ветеранов войн»  (извещение № 0341200008814000039), разработанной в соответствии с ч. 3 ст. 66  Закона о контрактной системе, установлено: «Наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара». Таким образом, участник закупки в первой части заявки должен указать либо наименование места (не страны) происхождения товара, либо наименование производителя товара.
       Исходя из содержания приведенных правовых норм, понятие наименование места происхождения товара подтверждает исключительное право правообладателя на его использование, что в нашем случае не может быть расценено применительно к словосочетанию  «производство Россия».
Относительно довода Заявителя о том, что компания ООО «РЕАМЕД» «аккредитована на электронной площадке в соответствии со статьей 61 ФЗ № 44 от 5 апреля 2013 года и не обязана в заявке на участие подтверждать организационно-правовую форму» Комиссия считает необходимым отметить следующее.
В Протоколе № 0341200008814000039-1 рассмотрения заявок на участие в  аукционе в электронной форме от 13 октября 2014 г. аукционная комиссия, ссылаясь на статью 1473 Гражданского кодекса о неуказании Заявителем организационно-правовой формы и собственно наименования юридического лица, которые должны содержаться в фирменном наименовании юридического лица, имела в виду не наименование участника закупки (ООО «РЕАМЕД»), а наименование производителя предлагаемого для поставки товара, сведения о котором в заявке ООО «РЕАМЕД» отсутствуют.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67  Закона о контрактной системе  участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации. Следовательно, аукционная комиссия ОГБУЗ «Костромской областной госпиталь для ветеранов войн» правомерно отказала в допуске участнику закупки - ООО «РЕАМЕД» к участию в электронном аукционе.
      Таким образом, рассмотрев доводы жалобы на  действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку реактивов по гематологии для клинико-диагностической лаборатории для нужд ОГБУЗ «Костромской областной госпиталь для ветеранов войн»  (извещение № 0341200008814000039), изучив материалы дела, выслушав представителей Заказчика, членов аукционной комиссии, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок не установила в действиях аукционной комиссии нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
     На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок                                            

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «РЕАМЕД» необоснованной.

       Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


Заместитель председателя Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

<...>

stdClass Object ( [vid] => 8031 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 12-10-159/159 от 21 октября 2014 года по жалобе ООО «РЕАМЕД» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8031 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414061979 [changed] => 1414062077 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414062077 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 12-10-159/159

"21" октября 2014 г.                                                                                       г. Кострома

 

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее -  Комиссия Костромского УФАС России, Комиссия по рассмотрению жалобы, Комиссия) в составе:
Заместитель председателя
Комиссии:

<...>, заместитель руководителя  управления;

Члены Комиссии:

<...>, главный государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

<...>, старший государственный инспектор  отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <...>, рассмотрев жалобу ООО «РЕАМЕД» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку реактивов по гематологии для клинико-диагностической лаборатории для нужд ОГБУЗ «Костромской областной госпиталь для ветеранов войн»  (извещение № 0341200008814000039), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

                                                      УСТАНОВИЛА:

        Согласно представленным материалам 01.10.2014 г. на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении закупок  http://www.zakupki.gov.ru  заказчиком - ОГБУЗ «Костромской областной госпиталь для ветеранов войн» (далее – Заказчик) размещены извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку реактивов по гематологии для клинико-диагностической лаборатории для нужд ОГБУЗ «Костромской областной госпиталь для ветеранов войн»  (извещение № 0341200008814000039). Заказчик - ОГБУЗ «Костромской областной госпиталь для ветеранов войн»  (далее – Заказчик). Начальная (максимальная) цена контракта - 123 918,39 руб.
      Участник закупки - ООО «РЕАМЕД» (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, которая, по мнению Заявителя, необоснованно отклонила его заявку на участие в электронном аукционе.
Заявитель в своей жалобе приводит довод о том, что аукционная комиссия незаконно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «РЕАМЕД» «на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе: непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66  Закона о контрактной системе, требованиям документации», указав при этом, что «фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица». При этом Заявитель считает, что ООО «РЕАМЕД» «аккредитована на электронной площадке в соответствии со статьей 61 ФЗ № 44 от 5 апреля 2013 года и не обязана в заявке на участие подтверждать организационно-правовую форму».
В ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы представители заказчика – ОГБУЗ «Костромской областной госпиталь для ветеранов войн»,  члены аукционной комиссии доводы жалобы не признали, огласили представленные ранее письменные возражения на доводы жалобы.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Согласно протоколу № 0341200008814000039-1 рассмотрения заявок на участие в  аукционе в электронной форме от 13 октября 2014 г. по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме подано 5 заявок на участие в таком аукционе с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5. Аукционная комиссия, рассмотрев заявку участника закупки с порядковым № 2 (ООО «РЕАМЕД») отказала ему в допуске к участию в аукционе в электронной форме на поставку реактивов по гематологии для клинико-диагностической лаборатории для нужд ОГБУЗ «Костромской областной госпиталь для ветеранов войн»  на основании пункта 1 части 4 статьи 67  Закона о контрактной системе, указав, что  в первой части заявки участника закупки отсутствует конкретное наименование места происхождения товара или конкретное наименование производителя товара.
Согласно части 1 статьи 67 «Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона.
     На основании п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Пунктом 4 раздела 1 Информационной карты данного аукциона, являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку реактивов по гематологии для клинико-диагностической лаборатории для нужд ОГБУЗ «Костромской областной госпиталь для ветеранов войн»  (извещение № 0341200008814000039) установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, в том числе требования к первой части заявки на участие в аукционе – «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара».
     Согласно представленным материалам, в первой части заявки с порядковым № 2 (ООО «РЕАЕД») по всем позициям предлагаемого товара относительно наименования товара, наименования места происхождения товара или наименования производителя предлагаемого для поставки товара указано таким образом: 

№ п/п Наименование товара Характеристика товара Ед. измерения Кол-во, упаковок
1 Изотонический раствор уп. 2 по 10л «Юни-Гем»
производство
Россия … … …

      Согласно положениям частей 1 и 2 статьи 1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
      Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
     Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
     Из указанного  определения наименования места происхождения товара следует то, что  основной отличительной функцией «Наименования места происхождения товара» является функция, которая позволяет покупателю отождествлять указанный товар с конкретным местом (местностью) его производства.
     Согласно части 1  статьи 1518 ГК РФ лицам, зарегистрировавшим наименование места происхождения товара, предоставляется исключительное право использования этого наименования, удостоверяемое свидетельством, при условии, что производимый этими лицами товар отвечает требованиям пункта 1 статьи 1516 настоящего Кодекса. Таким образом, наименованием места происхождения товара могут быть только зарегистрированные в установленном порядке  словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения происхождения товара от конкретной местности.
      Кроме того, пунктом 4 раздела 1 Информационной карты аукциона, являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку реактивов по гематологии для клинико-диагностической лаборатории для нужд ОГБУЗ «Костромской областной госпиталь для ветеранов войн»  (извещение № 0341200008814000039), разработанной в соответствии с ч. 3 ст. 66  Закона о контрактной системе, установлено: «Наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара». Таким образом, участник закупки в первой части заявки должен указать либо наименование места (не страны) происхождения товара, либо наименование производителя товара.
       Исходя из содержания приведенных правовых норм, понятие наименование места происхождения товара подтверждает исключительное право правообладателя на его использование, что в нашем случае не может быть расценено применительно к словосочетанию  «производство Россия».
Относительно довода Заявителя о том, что компания ООО «РЕАМЕД» «аккредитована на электронной площадке в соответствии со статьей 61 ФЗ № 44 от 5 апреля 2013 года и не обязана в заявке на участие подтверждать организационно-правовую форму» Комиссия считает необходимым отметить следующее.
В Протоколе № 0341200008814000039-1 рассмотрения заявок на участие в  аукционе в электронной форме от 13 октября 2014 г. аукционная комиссия, ссылаясь на статью 1473 Гражданского кодекса о неуказании Заявителем организационно-правовой формы и собственно наименования юридического лица, которые должны содержаться в фирменном наименовании юридического лица, имела в виду не наименование участника закупки (ООО «РЕАМЕД»), а наименование производителя предлагаемого для поставки товара, сведения о котором в заявке ООО «РЕАМЕД» отсутствуют.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67  Закона о контрактной системе  участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации. Следовательно, аукционная комиссия ОГБУЗ «Костромской областной госпиталь для ветеранов войн» правомерно отказала в допуске участнику закупки - ООО «РЕАМЕД» к участию в электронном аукционе.
      Таким образом, рассмотрев доводы жалобы на  действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку реактивов по гематологии для клинико-диагностической лаборатории для нужд ОГБУЗ «Костромской областной госпиталь для ветеранов войн»  (извещение № 0341200008814000039), изучив материалы дела, выслушав представителей Заказчика, членов аукционной комиссии, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок не установила в действиях аукционной комиссии нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
     На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок                                            

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «РЕАМЕД» необоснованной.

       Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


Заместитель председателя Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

<...>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 12-10-159/159

"21" октября 2014 г.                                                                                       г. Кострома

 

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее -  Комиссия Костромского УФАС России, Комиссия по рассмотрению жалобы, Комиссия) в составе:
Заместитель председателя
Комиссии:

<...>, заместитель руководителя  управления;

Члены Комиссии:

<...>, главный государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

<...>, старший государственный инспектор  отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <...>, рассмотрев жалобу ООО «РЕАМЕД» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку реактивов по гематологии для клинико-диагностической лаборатории для нужд ОГБУЗ «Костромской областной госпиталь для ветеранов войн»  (извещение № 0341200008814000039), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

                                                      УСТАНОВИЛА:

        Согласно представленным материалам 01.10.2014 г. на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении закупок  http://www.zakupki.gov.ru  заказчиком - ОГБУЗ «Костромской областной госпиталь для ветеранов войн» (далее – Заказчик) размещены извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку реактивов по гематологии для клинико-диагностической лаборатории для нужд ОГБУЗ «Костромской областной госпиталь для ветеранов войн»  (извещение № 0341200008814000039). Заказчик - ОГБУЗ «Костромской областной госпиталь для ветеранов войн»  (далее – Заказчик). Начальная (максимальная) цена контракта - 123 918,39 руб.
      Участник закупки - ООО «РЕАМЕД» (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, которая, по мнению Заявителя, необоснованно отклонила его заявку на участие в электронном аукционе.
Заявитель в своей жалобе приводит довод о том, что аукционная комиссия незаконно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «РЕАМЕД» «на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе: непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66  Закона о контрактной системе, требованиям документации», указав при этом, что «фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица». При этом Заявитель считает, что ООО «РЕАМЕД» «аккредитована на электронной площадке в соответствии со статьей 61 ФЗ № 44 от 5 апреля 2013 года и не обязана в заявке на участие подтверждать организационно-правовую форму».
В ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы представители заказчика – ОГБУЗ «Костромской областной госпиталь для ветеранов войн»,  члены аукционной комиссии доводы жалобы не признали, огласили представленные ранее письменные возражения на доводы жалобы.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Согласно протоколу № 0341200008814000039-1 рассмотрения заявок на участие в  аукционе в электронной форме от 13 октября 2014 г. по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме подано 5 заявок на участие в таком аукционе с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5. Аукционная комиссия, рассмотрев заявку участника закупки с порядковым № 2 (ООО «РЕАМЕД») отказала ему в допуске к участию в аукционе в электронной форме на поставку реактивов по гематологии для клинико-диагностической лаборатории для нужд ОГБУЗ «Костромской областной госпиталь для ветеранов войн»  на основании пункта 1 части 4 статьи 67  Закона о контрактной системе, указав, что  в первой части заявки участника закупки отсутствует конкретное наименование места происхождения товара или конкретное наименование производителя товара.
Согласно части 1 статьи 67 «Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона.
     На основании п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Пунктом 4 раздела 1 Информационной карты данного аукциона, являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку реактивов по гематологии для клинико-диагностической лаборатории для нужд ОГБУЗ «Костромской областной госпиталь для ветеранов войн»  (извещение № 0341200008814000039) установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, в том числе требования к первой части заявки на участие в аукционе – «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара».
     Согласно представленным материалам, в первой части заявки с порядковым № 2 (ООО «РЕАЕД») по всем позициям предлагаемого товара относительно наименования товара, наименования места происхождения товара или наименования производителя предлагаемого для поставки товара указано таким образом: 

№ п/п Наименование товара Характеристика товара Ед. измерения Кол-во, упаковок
1 Изотонический раствор уп. 2 по 10л «Юни-Гем»
производство
Россия … … …

      Согласно положениям частей 1 и 2 статьи 1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
      Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
     Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
     Из указанного  определения наименования места происхождения товара следует то, что  основной отличительной функцией «Наименования места происхождения товара» является функция, которая позволяет покупателю отождествлять указанный товар с конкретным местом (местностью) его производства.
     Согласно части 1  статьи 1518 ГК РФ лицам, зарегистрировавшим наименование места происхождения товара, предоставляется исключительное право использования этого наименования, удостоверяемое свидетельством, при условии, что производимый этими лицами товар отвечает требованиям пункта 1 статьи 1516 настоящего Кодекса. Таким образом, наименованием места происхождения товара могут быть только зарегистрированные в установленном порядке  словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения происхождения товара от конкретной местности.
      Кроме того, пунктом 4 раздела 1 Информационной карты аукциона, являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку реактивов по гематологии для клинико-диагностической лаборатории для нужд ОГБУЗ «Костромской областной госпиталь для ветеранов войн»  (извещение № 0341200008814000039), разработанной в соответствии с ч. 3 ст. 66  Закона о контрактной системе, установлено: «Наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара». Таким образом, участник закупки в первой части заявки должен указать либо наименование места (не страны) происхождения товара, либо наименование производителя товара.
       Исходя из содержания приведенных правовых норм, понятие наименование места происхождения товара подтверждает исключительное право правообладателя на его использование, что в нашем случае не может быть расценено применительно к словосочетанию  «производство Россия».
Относительно довода Заявителя о том, что компания ООО «РЕАМЕД» «аккредитована на электронной площадке в соответствии со статьей 61 ФЗ № 44 от 5 апреля 2013 года и не обязана в заявке на участие подтверждать организационно-правовую форму» Комиссия считает необходимым отметить следующее.
В Протоколе № 0341200008814000039-1 рассмотрения заявок на участие в  аукционе в электронной форме от 13 октября 2014 г. аукционная комиссия, ссылаясь на статью 1473 Гражданского кодекса о неуказании Заявителем организационно-правовой формы и собственно наименования юридического лица, которые должны содержаться в фирменном наименовании юридического лица, имела в виду не наименование участника закупки (ООО «РЕАМЕД»), а наименование производителя предлагаемого для поставки товара, сведения о котором в заявке ООО «РЕАМЕД» отсутствуют.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67  Закона о контрактной системе  участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации. Следовательно, аукционная комиссия ОГБУЗ «Костромской областной госпиталь для ветеранов войн» правомерно отказала в допуске участнику закупки - ООО «РЕАМЕД» к участию в электронном аукционе.
      Таким образом, рассмотрев доводы жалобы на  действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку реактивов по гематологии для клинико-диагностической лаборатории для нужд ОГБУЗ «Костромской областной госпиталь для ветеранов войн»  (извещение № 0341200008814000039), изучив материалы дела, выслушав представителей Заказчика, членов аукционной комиссии, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок не установила в действиях аукционной комиссии нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
     На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок                                            

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «РЕАМЕД» необоснованной.

       Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Заместитель председателя Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

<...>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 12-10-159/159 [format] => [safe_value] => 12-10-159/159 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-23 10:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-21 10:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414061979 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Костромское УФАС России )