Решение по делу № 12-10-148/148 от 6 октября 2014 года по жалобе ООО «Торговый дом «Бриз»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 12-10-148/148
Дата публикации: 9 октября 2014, 15:04

РЕШЕНИЕ № 12-10-148/148

"06" октября 2014 г.                                                                                         г. Кострома


Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России) в составе:
Заместитель председателя
Комиссии:

<...>

Члены Комиссии:

<...>

<...>

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
представителей государственного заказчика и аукционной комиссии в лице начальника отдела правового и кадрового обеспечения Управления по защите населения и территории Костромской области, начальника отдела мероприятий гражданской обороны Управления по защите населения и территории Костромской области, и в отсутствии представителя заявителя ООО «Торговый дом «Бриз» уведомленного о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «Бриз» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку противогазов для нужд Управления по защите населения и территории Костромской области (извещение № 0141200004914000007), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам 11.09.2014г. на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов  http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение на поставку противогазов для нужд Управления по защите населения и территории Костромской области (далее – заказчик) (извещение № 0141200004914000007).
Участник закупки – ООО «Торговый дом «Бриз» (далее – заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии при рассмотрении и оценке первых частей заявок на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку противогазов для нужд Управления по защите населения и территории Костромской области.
Заявитель в своей жалобе пояснил следующее. 21.09.2014г. ООО «Торговый дом «Бриз» в соответствии с документацией об электронном аукционе представил заявку на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку противогазов для нужд Управления по защите населения и территории Костромской области. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявке заявителя было отказано в допуске к участию в аукционе, по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона №44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе. В обоснование отказа сказано, что предложенный в заявке товар не соответствует товару, заявленному в аукционной документации. ООО «Торговый дом «Бриз» считает, что в своей заявке предложило соответствующий требованиям документации товар, поскольку заявленный противогаз является эквивалентным тому, который требуется заказчику.  Кроме этого заявитель в своей жалобе обращает внимание на то, что заказчик не уточнил какие именно параметры товара, не соответствуют требованиям. По этим основаниям ООО «Торговый дом «Бриз» считает отклонение заявки на участие в электронном аукционе не обоснованным.  
Представители заказчика и аукционной комиссии доводы жалобы не признали, на заседании комиссии пояснили следующее. Оценка заявок проводилась аукционной комиссией в соответствии с условиями документации об аукционе и при принятии решения основывалась на оценке всех критериев отбора в отношении каждой заявки.
Установленные критерии к качеству, функциональным характеристикам товара в целях определения соответствия поставляемого товара определяется заказчиком в зависимости от своих потребностей, которые являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.
Для Заказчика при установлении конкретных требований к противогазу определяющим фактором являлся противогаз гражданский фильтрующий ГП-9 с  ФПК ГП-9кБ, для защиты органов дыхания, лица и глаз, показатели качественных и функциональных характеристик которого соответствуют ГОСТу Р 22.9.05-95.
В ГОСТ Р 22.9.05-95 в пункте А3 определено понятие средств индивидуальной защиты органов дыхания, а именно: «средство индивидуальной защиты органов дыхания; СИЗОД: Средство индивидуальной защиты, обеспечивающее защиту органов дыхания, лица, глаз от аэрозолей, паров, капель опасных химических веществ». Учитывая то, что одним из АХОВ является ртуть, пары которой относятся к первому классу опасности, Заказчиком предъявлялось, требование к защите от паров ртути. Однако в представленных заявителем документах, а именно: заявке, данное требование заказчика учтено не было.
В соответствии с вышеизложенным представители Заказчика и аукционной комиссии считают, что доводы Заявителя о нарушениях в действиях комиссии Закона о контрактной системе, необоснованны. 
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме №0141200004914000007-1 от 25.09.2014 года, на участие в аукционе было подано 4 заявки, 3 из которых допущены к участию в аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку противогазов для нужд Управления по защите населения и территории Костромской области. 
Согласно представленным на заседание Комиссии Костромского УФАС России материалам, заявке участника закупки – ООО «Торговый дом «Бриз» был присвоен порядковый номер 1.
Из документации электронного аукциона следует, что объектом закупки является поставка противогазов, дано следующее описание объекта:

 

 

№ п/п

 

 

 

Наименование товара

 

Наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара

 

 

 

Единица измерения

 

 

 

Характеристики товара

1

Гражданский фильтрующий противогаз ГП-9 (или эквивалент)

 

шт.

Соответствие ГОСТу Р 22.9.05-95

    
Таким образом Заказчику требовался противогаз ГП-9 или эквивалент соответствующий ГОСТу Р 22.9.05.- 95 с защитой от ртутных паров. Под эквивалентностью товара предполагались противогазы классом выше или равные ГП-9, указанные в ГОСТе в пункте А3.
Заявителем, ООО «Торговый дом «Бриз» был предложен противогаз ГП – 7Б соответствующий ТУ 8027-007-54598330-2007, который относится к другой степени защиты и не защищает органы дыхания от паров ртути.
Поскольку предлагаемый к поставке товар не соответствовал характеристикам требуемым Заказчиком, а именно не соответствовал ГОСТу Р 22.9.05.-95 «Комплексы средств индивидуальной защиты спасателей» принятому постановлением Госстандарта России от 20 июня 1995 года № 309, аукционная комиссия отклонила заявку участника ООО «Торговый дом «Бриз».
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
     
    
Таким образом, рассмотрев доводы жалобы на  действия аукционной комиссии, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок не установила нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Торговый дом «Бриз» необоснованной.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Заместитель председателя
Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

<...>

stdClass Object ( [vid] => 8032 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 12-10-148/148 от 6 октября 2014 года по жалобе ООО «Торговый дом «Бриз» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8032 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414062507 [changed] => 1414062507 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414062507 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 12-10-148/148

"06" октября 2014 г.                                                                                         г. Кострома


Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России) в составе:
Заместитель председателя
Комиссии:

<...>

Члены Комиссии:

<...>

<...>

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
представителей государственного заказчика и аукционной комиссии в лице начальника отдела правового и кадрового обеспечения Управления по защите населения и территории Костромской области, начальника отдела мероприятий гражданской обороны Управления по защите населения и территории Костромской области, и в отсутствии представителя заявителя ООО «Торговый дом «Бриз» уведомленного о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «Бриз» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку противогазов для нужд Управления по защите населения и территории Костромской области (извещение № 0141200004914000007), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам 11.09.2014г. на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов  http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение на поставку противогазов для нужд Управления по защите населения и территории Костромской области (далее – заказчик) (извещение № 0141200004914000007).
Участник закупки – ООО «Торговый дом «Бриз» (далее – заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии при рассмотрении и оценке первых частей заявок на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку противогазов для нужд Управления по защите населения и территории Костромской области.
Заявитель в своей жалобе пояснил следующее. 21.09.2014г. ООО «Торговый дом «Бриз» в соответствии с документацией об электронном аукционе представил заявку на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку противогазов для нужд Управления по защите населения и территории Костромской области. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявке заявителя было отказано в допуске к участию в аукционе, по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона №44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе. В обоснование отказа сказано, что предложенный в заявке товар не соответствует товару, заявленному в аукционной документации. ООО «Торговый дом «Бриз» считает, что в своей заявке предложило соответствующий требованиям документации товар, поскольку заявленный противогаз является эквивалентным тому, который требуется заказчику.  Кроме этого заявитель в своей жалобе обращает внимание на то, что заказчик не уточнил какие именно параметры товара, не соответствуют требованиям. По этим основаниям ООО «Торговый дом «Бриз» считает отклонение заявки на участие в электронном аукционе не обоснованным.  
Представители заказчика и аукционной комиссии доводы жалобы не признали, на заседании комиссии пояснили следующее. Оценка заявок проводилась аукционной комиссией в соответствии с условиями документации об аукционе и при принятии решения основывалась на оценке всех критериев отбора в отношении каждой заявки.
Установленные критерии к качеству, функциональным характеристикам товара в целях определения соответствия поставляемого товара определяется заказчиком в зависимости от своих потребностей, которые являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.
Для Заказчика при установлении конкретных требований к противогазу определяющим фактором являлся противогаз гражданский фильтрующий ГП-9 с  ФПК ГП-9кБ, для защиты органов дыхания, лица и глаз, показатели качественных и функциональных характеристик которого соответствуют ГОСТу Р 22.9.05-95.
В ГОСТ Р 22.9.05-95 в пункте А3 определено понятие средств индивидуальной защиты органов дыхания, а именно: «средство индивидуальной защиты органов дыхания; СИЗОД: Средство индивидуальной защиты, обеспечивающее защиту органов дыхания, лица, глаз от аэрозолей, паров, капель опасных химических веществ». Учитывая то, что одним из АХОВ является ртуть, пары которой относятся к первому классу опасности, Заказчиком предъявлялось, требование к защите от паров ртути. Однако в представленных заявителем документах, а именно: заявке, данное требование заказчика учтено не было.
В соответствии с вышеизложенным представители Заказчика и аукционной комиссии считают, что доводы Заявителя о нарушениях в действиях комиссии Закона о контрактной системе, необоснованны. 
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме №0141200004914000007-1 от 25.09.2014 года, на участие в аукционе было подано 4 заявки, 3 из которых допущены к участию в аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку противогазов для нужд Управления по защите населения и территории Костромской области. 
Согласно представленным на заседание Комиссии Костромского УФАС России материалам, заявке участника закупки – ООО «Торговый дом «Бриз» был присвоен порядковый номер 1.
Из документации электронного аукциона следует, что объектом закупки является поставка противогазов, дано следующее описание объекта:

 

 

№ п/п

 

 

 

Наименование товара

 

Наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара

 

 

 

Единица измерения

 

 

 

Характеристики товара

1

Гражданский фильтрующий противогаз ГП-9 (или эквивалент)

 

шт.

Соответствие ГОСТу Р 22.9.05-95

    
Таким образом Заказчику требовался противогаз ГП-9 или эквивалент соответствующий ГОСТу Р 22.9.05.- 95 с защитой от ртутных паров. Под эквивалентностью товара предполагались противогазы классом выше или равные ГП-9, указанные в ГОСТе в пункте А3.
Заявителем, ООО «Торговый дом «Бриз» был предложен противогаз ГП – 7Б соответствующий ТУ 8027-007-54598330-2007, который относится к другой степени защиты и не защищает органы дыхания от паров ртути.
Поскольку предлагаемый к поставке товар не соответствовал характеристикам требуемым Заказчиком, а именно не соответствовал ГОСТу Р 22.9.05.-95 «Комплексы средств индивидуальной защиты спасателей» принятому постановлением Госстандарта России от 20 июня 1995 года № 309, аукционная комиссия отклонила заявку участника ООО «Торговый дом «Бриз».
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
     
    
Таким образом, рассмотрев доводы жалобы на  действия аукционной комиссии, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок не установила нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Торговый дом «Бриз» необоснованной.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Заместитель председателя
Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

<...>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 12-10-148/148

"06" октября 2014 г.                                                                                         г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России) в составе:
Заместитель председателя
Комиссии:

<...>

Члены Комиссии:

<...>

<...>

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
представителей государственного заказчика и аукционной комиссии в лице начальника отдела правового и кадрового обеспечения Управления по защите населения и территории Костромской области, начальника отдела мероприятий гражданской обороны Управления по защите населения и территории Костромской области, и в отсутствии представителя заявителя ООО «Торговый дом «Бриз» уведомленного о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «Бриз» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку противогазов для нужд Управления по защите населения и территории Костромской области (извещение № 0141200004914000007), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам 11.09.2014г. на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов  http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение на поставку противогазов для нужд Управления по защите населения и территории Костромской области (далее – заказчик) (извещение № 0141200004914000007).
Участник закупки – ООО «Торговый дом «Бриз» (далее – заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии при рассмотрении и оценке первых частей заявок на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку противогазов для нужд Управления по защите населения и территории Костромской области.
Заявитель в своей жалобе пояснил следующее. 21.09.2014г. ООО «Торговый дом «Бриз» в соответствии с документацией об электронном аукционе представил заявку на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку противогазов для нужд Управления по защите населения и территории Костромской области. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявке заявителя было отказано в допуске к участию в аукционе, по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона №44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе. В обоснование отказа сказано, что предложенный в заявке товар не соответствует товару, заявленному в аукционной документации. ООО «Торговый дом «Бриз» считает, что в своей заявке предложило соответствующий требованиям документации товар, поскольку заявленный противогаз является эквивалентным тому, который требуется заказчику.  Кроме этого заявитель в своей жалобе обращает внимание на то, что заказчик не уточнил какие именно параметры товара, не соответствуют требованиям. По этим основаниям ООО «Торговый дом «Бриз» считает отклонение заявки на участие в электронном аукционе не обоснованным.  
Представители заказчика и аукционной комиссии доводы жалобы не признали, на заседании комиссии пояснили следующее. Оценка заявок проводилась аукционной комиссией в соответствии с условиями документации об аукционе и при принятии решения основывалась на оценке всех критериев отбора в отношении каждой заявки.
Установленные критерии к качеству, функциональным характеристикам товара в целях определения соответствия поставляемого товара определяется заказчиком в зависимости от своих потребностей, которые являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.
Для Заказчика при установлении конкретных требований к противогазу определяющим фактором являлся противогаз гражданский фильтрующий ГП-9 с  ФПК ГП-9кБ, для защиты органов дыхания, лица и глаз, показатели качественных и функциональных характеристик которого соответствуют ГОСТу Р 22.9.05-95.
В ГОСТ Р 22.9.05-95 в пункте А3 определено понятие средств индивидуальной защиты органов дыхания, а именно: «средство индивидуальной защиты органов дыхания; СИЗОД: Средство индивидуальной защиты, обеспечивающее защиту органов дыхания, лица, глаз от аэрозолей, паров, капель опасных химических веществ». Учитывая то, что одним из АХОВ является ртуть, пары которой относятся к первому классу опасности, Заказчиком предъявлялось, требование к защите от паров ртути. Однако в представленных заявителем документах, а именно: заявке, данное требование заказчика учтено не было.
В соответствии с вышеизложенным представители Заказчика и аукционной комиссии считают, что доводы Заявителя о нарушениях в действиях комиссии Закона о контрактной системе, необоснованны. 
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме №0141200004914000007-1 от 25.09.2014 года, на участие в аукционе было подано 4 заявки, 3 из которых допущены к участию в аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку противогазов для нужд Управления по защите населения и территории Костромской области. 
Согласно представленным на заседание Комиссии Костромского УФАС России материалам, заявке участника закупки – ООО «Торговый дом «Бриз» был присвоен порядковый номер 1.
Из документации электронного аукциона следует, что объектом закупки является поставка противогазов, дано следующее описание объекта:

 

 

№ п/п

 

 

 

Наименование товара

 

Наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара

 

 

 

Единица измерения

 

 

 

Характеристики товара

1

Гражданский фильтрующий противогаз ГП-9 (или эквивалент)

 

шт.

Соответствие ГОСТу Р 22.9.05-95

    
Таким образом Заказчику требовался противогаз ГП-9 или эквивалент соответствующий ГОСТу Р 22.9.05.- 95 с защитой от ртутных паров. Под эквивалентностью товара предполагались противогазы классом выше или равные ГП-9, указанные в ГОСТе в пункте А3.
Заявителем, ООО «Торговый дом «Бриз» был предложен противогаз ГП – 7Б соответствующий ТУ 8027-007-54598330-2007, который относится к другой степени защиты и не защищает органы дыхания от паров ртути.
Поскольку предлагаемый к поставке товар не соответствовал характеристикам требуемым Заказчиком, а именно не соответствовал ГОСТу Р 22.9.05.-95 «Комплексы средств индивидуальной защиты спасателей» принятому постановлением Госстандарта России от 20 июня 1995 года № 309, аукционная комиссия отклонила заявку участника ООО «Торговый дом «Бриз».
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
     
    
Таким образом, рассмотрев доводы жалобы на  действия аукционной комиссии, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок не установила нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Торговый дом «Бриз» необоснованной.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Заместитель председателя
Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

<...>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 12-10-148/148 [format] => [safe_value] => 12-10-148/148 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-09 11:04:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-06 11:04:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414062507 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Костромское УФАС России )