ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 04-57/1241
06 ноября 2014 г. г. Кострома
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: Радаева Марина Владимировна, заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля и информационного анализа Костромского УФАС России,
члены Комиссии:
Торопова Екатерина Валентиновна, заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и информационного анализа;
Дунаев Илья Владимирович, главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и информационного анализа,
рассмотрев дело №04-57/1241 по признакам нарушения администрацией городского округа город Волгореченск Костромской области (Костромская область, г. Волгореченск, ул. 50- летия Ленинского Комсомола, д.4) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В рамках дела представителями ответчика по делу даны пояснения, обосновывающие правомерность действий по установлению в пункте 7 «в» Административного регламента оказания администрацией городского округа г. Волгореченск муниципальной услуги «Выдача разрешения на установку рекламной конструкции», утвержденного постановлением администрации №656 от 09.12.2013 г., требований о расчете устойчивости рекламной конструкции. Согласно позиции администрации, перечень документов, установленных частью 11 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» не является исчерпывающим и содержит лишь основной перечень документов, которые должны прилагаться к заявлению о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции. По мнению администрации, именно органы местного самоуправления вправе определять типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на соответствующей территории муниципального образования. Более того, администрация считает, что в её действиях отсутствуют вменяемые признаки нарушения антимонопольного законодательства по причине того, что текст регламента не вступил в законную силу, соответственно не является действующим.
Вместе с тем, рассматриваемая муниципальная услуга оказывалась администрацией, что подтверждается представленными в материалы дела копиями заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о выдаче разрешений на установку рекламных конструкций, а также журналом регистрации заявлений и учета выданных разрешений (отказов в выдаче разрешений) на установку (размещение) рекламных конструкций на территории городского округа г. Волгореченск. Текст административного регламента, утвержденного постановлением администрации городского округа г. Волгореченск №656 от 09.12.2013 г. был опубликован на официальном сайте администрации городского округа г. Волгореченск Костромской области, что согласуется с пунктом 5 указанного постановления администрации. Фактическое оказание администрацией рассматриваемой муниципальной услуги, а также перечень прилагаемых к заявкам обратившихся в администрацию городского округа г. Волгореченск документов подтверждает, что совместно с заявлением о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции прилагались документы, поименованные в тексте Административного регламента, размещенного на официальном сайте администрации городского округа г. Волгореченск Костромской области.
Таким образом, в действиях администрации по установлению в тексте Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на установку рекламных конструкций на территории городского округа город Волгореченск», утвержденного постановлением администрации №656 от 09.12.2013 года и размещенного на официальном сайте (портале) администрации городского округа г. Волгореченск по адресу в сети Интернет http://www.go-volgorechensk.ru/municipalnie-uslugi/administrativnye-reglamenty не предусмотренных действующим законодательством требований к составу документов, обязательных к представлению с заявлением о выдаче разрешения на установку рекламных конструкций, а также не предусмотренных действующим законодательством оснований отказа в предоставлении означенной муниципальной услуги (подпункт 7 «в» пункта 14, абзацы 1-5 пункта 21 регламента) имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Устанавливая полноту и достоверность представленных администрацией воисполнение определения об отложении рассмотрения настоящего дела от 23.09.2014 г. сведений, Комиссией установлено, что администрацией не представлены письменные объяснения и правовое обоснование позиции по факту установления в положениях административного регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги (абзацы 1-5 пункта 21 регламента), которые не предусмотрены нормами Федерального закона от 13.06.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе». Вместе с тем, закрепление в административном регламенте по предоставлению рассматриваемой муниципальной услуги незаконных оснований для отказа в предоставлении муниципальной нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции, что следует из определения о назначении дела № 04-57/1241 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению.
Таким образом, в целях истребования от ответчика дополнительных доказательств, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Отложить рассмотрение дела № 04-57/1241.
3. Назначить рассмотрение дела № 04-57/1241 на 27 ноября 2014 г. на 15 часов 00 минут по адресу г. Кострома, ул. Калиновская, д. 38, 4 этаж.
4. Администрации городского округа г. Волгореченск Костромской области в срок до 25 ноября 2014 года представить в Костромское УФАС России сведения, запрашиваемые повторно, а именно письменные объяснения и правовое обоснование позиции администрации по факту установления в положениях административного регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги (абзацы 1-5 пункта 21 регламента), которые не предусмотрены нормами Федерального закона от 13.06.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе»;
а также:
- заверенную копию Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденных постановлением администрации от 20.10.2011 г. №260;
- правовое обоснование с документальным подтверждением довода представителя администрации городского округа г. Волгореченск, что расчет устойчивости рекламной конструкции требуется только для отдельно стоящих рекламных конструкций (сделать ссылку на конкретные положения действующего законодательства и текста регламента, которым таковое требование предусмотрено) и относится к техническим параметрам рекламной конструкции.
Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или искаженном виде влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административном правонарушениях.
Председатель Комиссии:
М.В. Радаева
Члены Комиссии:
Е.В. Торопова
И.В. Дунаев
stdClass Object
(
[vid] => 8051
[uid] => 5
[title] => Определение от 6 ноября 2014 года об отложении рассмотрения дела № 04-57/1241 в отношении Администрации городского округа город Волгореченск Костромской области
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8051
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1415960234
[changed] => 1415960234
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1415960234
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 04-57/1241
06 ноября 2014 г. г. Кострома
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: Радаева Марина Владимировна, заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля и информационного анализа Костромского УФАС России,
члены Комиссии:
Торопова Екатерина Валентиновна, заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и информационного анализа;
Дунаев Илья Владимирович, главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и информационного анализа,
рассмотрев дело №04-57/1241 по признакам нарушения администрацией городского округа город Волгореченск Костромской области (Костромская область, г. Волгореченск, ул. 50- летия Ленинского Комсомола, д.4) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В рамках дела представителями ответчика по делу даны пояснения, обосновывающие правомерность действий по установлению в пункте 7 «в» Административного регламента оказания администрацией городского округа г. Волгореченск муниципальной услуги «Выдача разрешения на установку рекламной конструкции», утвержденного постановлением администрации №656 от 09.12.2013 г., требований о расчете устойчивости рекламной конструкции. Согласно позиции администрации, перечень документов, установленных частью 11 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» не является исчерпывающим и содержит лишь основной перечень документов, которые должны прилагаться к заявлению о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции. По мнению администрации, именно органы местного самоуправления вправе определять типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на соответствующей территории муниципального образования. Более того, администрация считает, что в её действиях отсутствуют вменяемые признаки нарушения антимонопольного законодательства по причине того, что текст регламента не вступил в законную силу, соответственно не является действующим.
Вместе с тем, рассматриваемая муниципальная услуга оказывалась администрацией, что подтверждается представленными в материалы дела копиями заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о выдаче разрешений на установку рекламных конструкций, а также журналом регистрации заявлений и учета выданных разрешений (отказов в выдаче разрешений) на установку (размещение) рекламных конструкций на территории городского округа г. Волгореченск. Текст административного регламента, утвержденного постановлением администрации городского округа г. Волгореченск №656 от 09.12.2013 г. был опубликован на официальном сайте администрации городского округа г. Волгореченск Костромской области, что согласуется с пунктом 5 указанного постановления администрации. Фактическое оказание администрацией рассматриваемой муниципальной услуги, а также перечень прилагаемых к заявкам обратившихся в администрацию городского округа г. Волгореченск документов подтверждает, что совместно с заявлением о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции прилагались документы, поименованные в тексте Административного регламента, размещенного на официальном сайте администрации городского округа г. Волгореченск Костромской области.
Таким образом, в действиях администрации по установлению в тексте Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на установку рекламных конструкций на территории городского округа город Волгореченск», утвержденного постановлением администрации №656 от 09.12.2013 года и размещенного на официальном сайте (портале) администрации городского округа г. Волгореченск по адресу в сети Интернет http://www.go-volgorechensk.ru/municipalnie-uslugi/administrativnye-reglamenty не предусмотренных действующим законодательством требований к составу документов, обязательных к представлению с заявлением о выдаче разрешения на установку рекламных конструкций, а также не предусмотренных действующим законодательством оснований отказа в предоставлении означенной муниципальной услуги (подпункт 7 «в» пункта 14, абзацы 1-5 пункта 21 регламента) имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Устанавливая полноту и достоверность представленных администрацией воисполнение определения об отложении рассмотрения настоящего дела от 23.09.2014 г. сведений, Комиссией установлено, что администрацией не представлены письменные объяснения и правовое обоснование позиции по факту установления в положениях административного регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги (абзацы 1-5 пункта 21 регламента), которые не предусмотрены нормами Федерального закона от 13.06.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе». Вместе с тем, закрепление в административном регламенте по предоставлению рассматриваемой муниципальной услуги незаконных оснований для отказа в предоставлении муниципальной нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции, что следует из определения о назначении дела № 04-57/1241 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению.
Таким образом, в целях истребования от ответчика дополнительных доказательств, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Отложить рассмотрение дела № 04-57/1241.
3. Назначить рассмотрение дела № 04-57/1241 на 27 ноября 2014 г. на 15 часов 00 минут по адресу г. Кострома, ул. Калиновская, д. 38, 4 этаж.
4. Администрации городского округа г. Волгореченск Костромской области в срок до 25 ноября 2014 года представить в Костромское УФАС России сведения, запрашиваемые повторно, а именно письменные объяснения и правовое обоснование позиции администрации по факту установления в положениях административного регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги (абзацы 1-5 пункта 21 регламента), которые не предусмотрены нормами Федерального закона от 13.06.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе»;
а также:
- заверенную копию Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденных постановлением администрации от 20.10.2011 г. №260;
- правовое обоснование с документальным подтверждением довода представителя администрации городского округа г. Волгореченск, что расчет устойчивости рекламной конструкции требуется только для отдельно стоящих рекламных конструкций (сделать ссылку на конкретные положения действующего законодательства и текста регламента, которым таковое требование предусмотрено) и относится к техническим параметрам рекламной конструкции.
Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или искаженном виде влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административном правонарушениях.
Председатель Комиссии:
М.В. Радаева
Члены Комиссии:
Е.В. Торопова
И.В. Дунаев
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 04-57/1241
06 ноября 2014 г. г. Кострома
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: Радаева Марина Владимировна, заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля и информационного анализа Костромского УФАС России,
члены Комиссии:
Торопова Екатерина Валентиновна, заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и информационного анализа;
Дунаев Илья Владимирович, главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и информационного анализа,
рассмотрев дело №04-57/1241 по признакам нарушения администрацией городского округа город Волгореченск Костромской области (Костромская область, г. Волгореченск, ул. 50- летия Ленинского Комсомола, д.4) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В рамках дела представителями ответчика по делу даны пояснения, обосновывающие правомерность действий по установлению в пункте 7 «в» Административного регламента оказания администрацией городского округа г. Волгореченск муниципальной услуги «Выдача разрешения на установку рекламной конструкции», утвержденного постановлением администрации №656 от 09.12.2013 г., требований о расчете устойчивости рекламной конструкции. Согласно позиции администрации, перечень документов, установленных частью 11 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» не является исчерпывающим и содержит лишь основной перечень документов, которые должны прилагаться к заявлению о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции. По мнению администрации, именно органы местного самоуправления вправе определять типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на соответствующей территории муниципального образования. Более того, администрация считает, что в её действиях отсутствуют вменяемые признаки нарушения антимонопольного законодательства по причине того, что текст регламента не вступил в законную силу, соответственно не является действующим.
Вместе с тем, рассматриваемая муниципальная услуга оказывалась администрацией, что подтверждается представленными в материалы дела копиями заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о выдаче разрешений на установку рекламных конструкций, а также журналом регистрации заявлений и учета выданных разрешений (отказов в выдаче разрешений) на установку (размещение) рекламных конструкций на территории городского округа г. Волгореченск. Текст административного регламента, утвержденного постановлением администрации городского округа г. Волгореченск №656 от 09.12.2013 г. был опубликован на официальном сайте администрации городского округа г. Волгореченск Костромской области, что согласуется с пунктом 5 указанного постановления администрации. Фактическое оказание администрацией рассматриваемой муниципальной услуги, а также перечень прилагаемых к заявкам обратившихся в администрацию городского округа г. Волгореченск документов подтверждает, что совместно с заявлением о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции прилагались документы, поименованные в тексте Административного регламента, размещенного на официальном сайте администрации городского округа г. Волгореченск Костромской области.
Таким образом, в действиях администрации по установлению в тексте Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на установку рекламных конструкций на территории городского округа город Волгореченск», утвержденного постановлением администрации №656 от 09.12.2013 года и размещенного на официальном сайте (портале) администрации городского округа г. Волгореченск по адресу в сети Интернет http://www.go-volgorechensk.ru/municipalnie-uslugi/administrativnye-regl... не предусмотренных действующим законодательством требований к составу документов, обязательных к представлению с заявлением о выдаче разрешения на установку рекламных конструкций, а также не предусмотренных действующим законодательством оснований отказа в предоставлении означенной муниципальной услуги (подпункт 7 «в» пункта 14, абзацы 1-5 пункта 21 регламента) имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Устанавливая полноту и достоверность представленных администрацией воисполнение определения об отложении рассмотрения настоящего дела от 23.09.2014 г. сведений, Комиссией установлено, что администрацией не представлены письменные объяснения и правовое обоснование позиции по факту установления в положениях административного регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги (абзацы 1-5 пункта 21 регламента), которые не предусмотрены нормами Федерального закона от 13.06.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе». Вместе с тем, закрепление в административном регламенте по предоставлению рассматриваемой муниципальной услуги незаконных оснований для отказа в предоставлении муниципальной нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции, что следует из определения о назначении дела № 04-57/1241 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению.
Таким образом, в целях истребования от ответчика дополнительных доказательств, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Отложить рассмотрение дела № 04-57/1241.
3. Назначить рассмотрение дела № 04-57/1241 на 27 ноября 2014 г. на 15 часов 00 минут по адресу г. Кострома, ул. Калиновская, д. 38, 4 этаж.
4. Администрации городского округа г. Волгореченск Костромской области в срок до 25 ноября 2014 года представить в Костромское УФАС России сведения, запрашиваемые повторно, а именно письменные объяснения и правовое обоснование позиции администрации по факту установления в положениях административного регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги (абзацы 1-5 пункта 21 регламента), которые не предусмотрены нормами Федерального закона от 13.06.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе»;
а также:
- заверенную копию Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденных постановлением администрации от 20.10.2011 г. №260;
- правовое обоснование с документальным подтверждением довода представителя администрации городского округа г. Волгореченск, что расчет устойчивости рекламной конструкции требуется только для отдельно стоящих рекламных конструкций (сделать ссылку на конкретные положения действующего законодательства и текста регламента, которым таковое требование предусмотрено) и относится к техническим параметрам рекламной конструкции.
Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или искаженном виде влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административном правонарушениях.
Председатель Комиссии:
М.В. Радаева
Члены Комиссии:
Е.В. Торопова
И.В. Дунаев
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 04-57/1241
[format] =>
[safe_value] => 04-57/1241
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 93
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 93
[vid] => 3
[name] => Определения
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-11-14 10:13:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-11-06 10:13:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1415960234
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Костромское УФАС России
)