За недостоверную рекламу стирального порошка «Дося» компания «Рекитт Бенкизер» заплатит штраф

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) оштрафовала компанию (ООО) «Рекитт Бенкизер» на 40 тысяч рублей за ненадлежащую рекламу стирального порошка «Дося» с утверждением «А если после стирки не видно разницы, зачем платить больше?».

Реклама распространялась в период с мая по август 2009 г. и январь 2010 г. в эфире телеканалов «Первый канал», «НТВ», «Домашний», «Звезда», «Россия 1», «ТВ 3», «ДТВ», «Петербург 5 канал», «ТВ центр» и «Рен-ТВ».

Ранее Комиссия ФАС России признала, что реклама стирального порошка «Дося» (рекламодатель - ООО «Рекитт Бенкизер») противоречит требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 закона о рекламе, так как содержит не соответствующие действительности утверждения о преимуществе этого стирального порошка над порошками более высокой ценовой категории, в частности, с порошком «АОС».

В 2009 году общая сумма штрафов, наложенных Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными управлениями за разного рода нарушения законодательства о рекламе, составила 87, 4 млн рублей.