Костромское УФАС России доказало согласованные действия между ЗАО «Нерехтский комбинат молочных продуктов» и хозяйствующими субъектами, работающими под коммерческим обозначением «Высшая Лига»

8 декабря 2011 г. Комиссия Костромского УФАС России признала факт нарушения ЗАО «Нерехтский комбинат молочных продуктов» и хозяйствующих субъектов, работающих под коммерческим обозначением «Высшая Лига» части 1 и 2 статьи 11 Закона о защите конкуренции. Данное нарушение выразилось в заключение соглашения между вышеуказанными лицами, что привело к необоснованному установлению различных цен на один и тот же товар, а также к ограничению конкуренции.

В ходе плановой проверки в договорах заключенных между ЗАО «Нерехтский комбинат молочных продуктов» и хозяйствующими субъектами, работающими под коммерческим обозначением «Высшая Лига», Комиссией были выявлены признаки нарушения части 1 и 2 статьи 11 Закона о защите конкуренции. Конкретно условиями данного договора было предусмотрено, что цена на поставляемый товар ЗАО «Нерехтский комбинат молочных продуктов» указанным лицам, будет являться наименьшей по сравнению с ценой товара, поставляемой поставщиком третьим лицам. Это и явилось основанием для возбуждения дела.

В ходе рассмотрения дела, ответчики представили прокол разногласий, заключенный по их пояснениям в день подписания договора поставки и исключающий пункт поставки товара по наименьшим ценам. Комиссией данный протокол разногласий не был принят по следующим основаниям:

1. в ходе плановой проверки Обществом данный протокол разногласий не был представлен, даже после вручения акта проверки, где Комиссией были сформулированы нарушения относительно данных договоров поставки;

2. в договоре поставки отсутствует ссылка «Договор действителен с учетом протокола разногласий», что, по мнению Комиссии, является очень важной частью подписания договоров с протоколами разногласий;

3. в соответствии с накладами ЗАО «Нерехтский комбинат молочных продуктов» цена на поставляемый товар покупателям, работающих под коммерческим обозначением «Высшая Лига» была ниже, чем цена на аналогичный товар третьим лицам.

4. подписи в договорах поставки и протоколах разногласий к ним различны. Лицо, занимающее должность генерального директора ЗАО «Нерехтский комбинат молочных продуктов» на момент подписания вышеупомянутых договоров, заявило, что договор поставки был подписан им собственноручно, протоколы разногласий к ним им не подписывались, почему в расшифровке подписи значится его фамилия и должность пояснить не смогло.

По вышеперечисленным причинам, Комиссия сомневается в подлинности подписей в протоколе разногласий к договору поставки, а соответственно и подлинности самого протокола разногласий.

Заместитель руководителя Костромского УФАС России Владимир Ниденс пояснил: «Заключение данных договор привело к ограничению конкуренции на товарном рынке. Третьи лица, по сравнению с хозяйствующими субъектами, работающими под коммерческим обозначением «Высшая Лига», получали аналогичную продукцию по более высоким ценам, а соответственно были ущемлены в правах. Такого рода соглашения просто недопустимы».