ООО «Костромская сбытовая компания» нарушила антимонопольное законодательство на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии.

           Ранее, 30.05.2012 г., по результатам рассмотрения дела  № 04-17/1018 по признакам нарушения антимонопольного законодательства,комиссия Костромского УФАС России признала в действиях ОАО «КСК» факт нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

Основанием для возбуждения дела послужило поступившее в антимонопольный орган обращение прокурора Межевского района Костромской области о нарушении антимонопольного законодательства со стороны ОАО «Костромская сбытовая компания». Нарушение выразилось в неправомерном ограничении подачи электроэнергии с 15:00 часов 28.06.2011 по 17:00 часов 29.06.2011 на объекты «скважина МПМК» и «скважина Молокозавода», эксплуатируемые ООО «Коммунальщик», ввиду наличия у потребителя задолженности по оплате за потребленную электроэнергию.

В результате принятия ОАО «КСК» мер по ограничению подачи электроэнергии потребители, в том числе и граждане, остались без водоснабжения, вследствие чего были ущемлены их права на своевременное и качественное получение воды. Кроме того, были ущемлены интересы ООО «Коммунальщик», которое не имело возможности оказывать услугу по водоснабжению гражданам-потребителям, что, согласно части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», является злоупотреблением хозяйствующим субъектом доминирующим положением и запрещено.

 Не согласившись с вынесенным постановлением антимонопольного органа, ООО «Костромская сбытовая компания» обратилась в арбитражный суд. Арбитражный суд Костромской области в удовлетворении заявленных требований отказал.  За злоупотребление доминирующим положением предусмотрена административная ответственность на юридическое лицо от 300тыс. руб. до 1 млн.руб.

Справка: Статья 10. Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением

1. Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):

1) установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара;

2) изъятие товара из обращения, если результатом такого изъятия явилось повышение цены товара;

3) навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования);

4) экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;

5) экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;

6) экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом;

7) установление финансовой организацией необоснованно высокой или необоснованно низкой цены финансовой услуги;

8) создание дискриминационных условий;

9) создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам;

10) нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.