Нет газа-нет горячей воды?

15 марта 2013 г. Костромское УФАС России признало факт нарушения МУП «Коммунсервис» Костромского района части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

            Напомним, что в адрес Костромского УФАС России поступило обращение Департамента ТЭК и тарифной политики Костромской области  с просьбой проверить правомерность действий ООО «Газпром межрегионгаз Кострома» по отключению котельных теплоснабжающих организаций Костромской области от подачи природного газа.

           20.06.2012 в МУП «Коммунсервис» поступило уведомление ООО «Газпром межрегионгаз Кострома» об ограничении поставки природного газа в связи с задолженностью МУП «Коммунсервис перед ООО «Газпром межрегионгаз Кострома» по договору поставки газа.
21.06.2012 поставка газа объектам МУП «Коммунсервис» была прекращена по следующим адресам: котельные Костромского района п. Коряково; п. Зарубино; д. Середняя, ул. Центральная; с. Шунга; с. Минское; п. Сухоногово, ул. Комсомольская, д. 9; п. Фанерник, ул. Геофизиков; п. Апраксино; с. Кузнецово; п. Шувалово, ул. Победы; п. Фанерник , ул. Восточная; д. Кузьмищи; п. Дорожный; п. Безгачево; коммунальная котельная с. Сущево; станция обезжелезивания воды п. Коряково. Вследствие прекращения подачи природного газа была прекращена подача горячей воды в 246 жилых домов, а также в 10 детских садов, 10 медицинских пунктов. Преобладающая часть указанных потребителей являются добросовестными плательщиками.

            МУП «Коммунсервис» - единственный поставщик тепловой энергии потребителям, технологически присоединенным к эксплуатируемым им котельным. Комиссия Костромского УФАС России установила, что МУП «Коммунсервис» не предприняло действий по согласованию с газоснабжающей организацией объемов газа, необходимых для выработки тепловой энергии для добросовестных потребителей и заключению соответствующего соглашения с ООО «Газпром межрегионгаз Кострома».  

Рассматривается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении, в связи с выявленным нарушением антимонопольного законодательства.

Справочно:

Федеральный закон № 135-ФЗ "О защите конкуренции" часть 1 статья 10

Статья 10. Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положение

1. Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):

1) установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара;

2) изъятие товара из обращения, если результатом такого изъятия явилось повышение цены товара;

3) навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования);

4) экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;

5) экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;

6) экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом;

7) установление финансовой организацией необоснованно высокой или необоснованно низкой цены финансовой услуги;

8) создание дискриминационных условий;

9) создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам;