Штраф, как итог маркетингового хода

13 сентября 2016 года Арбитражный суд Костромской области отказал обществу с ограниченной ответственностью «РекламаЦентр» в отмене постановления по делу об административном правонарушении за нарушения законодательства о рекламе.

Напомним, в июне 2015 года, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по результатам рассмотрения заявления Управления экономики Администрации города Костромы было возбуждено дело о нарушении законодательства о рекламе при размещении на рекламных конструкциях на территории города Костромы спорной информации следующего содержания: ««Широкий выбор. Оптовые цены. Винный склад. ТЦ «Шоколад». ул. Советская, д. 61/39».

Законодательство о рекламе устанавливает ограничения в отношении рекламы алкогольной продукции, а для признания рекламы ненадлежащей достаточно привлечения внимания к товару - алкогольной продукции, условиям ее приобретения.

06 июля 2016 года Второй арбитражный апелляционный суд оставил решение Арбитражного суда Костромской области изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «РекламаЦентр» – без удовлетворения.

Общество за ненадлежащую рекламу было привлечено к административной ответственности в размере 100 тыс. рублей.

Пресс-служба Костромского УФАС России

СПРАВОЧНО.
п. 3 ч. 2 ст. 5 - Недобросовестной признается реклама, которая представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара.
п. 5 ч. 2 ст. 21 - Реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
п. 6 ч. 2 ст. 21 - Реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.