Костромское УФАС России и Департамент экономического развития реализуют стандарт развития конкуренции Костромской области по повышению знаний в области государственных закупок

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

15 марта 2022 года специалисты управления проведут с заказчиками Костромской области онлайн семинар по соблюдению требований законодательства о закупках.

Напомним, распоряжением Правительства РФ от 17.04.2019 № 768-р «Об утверждении стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации» установлены системные мероприятия, которые должны быть направлены на развитие конкуренции в субъекте Российской Федерации, в том числе на обеспечение прозрачности и доступности закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусматривающих:

- устранение случаев (снижение количества) осуществления закупки у единственного поставщика;

- введение механизма оказания содействия участникам закупки по вопросам, связанным с получением электронной подписи, формированием заявок, а также правовым сопровождением при осуществлении закупок;

- расширение участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг, осуществляемых с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Установленная система государственных закупок - Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - предполагает достижение обоснованного и разумного соотношения между ценой размещения заказа и качеством товара (работы, услуги), который в итоге получит заказчик.

В 2021 году в Костромское УФАС России поступило 192 жалобы участников закупок, за аналогичный период прошлого года – 147. Из рассмотренных жалоб 87 – признаны обоснованными (в 2020 – 62), 79 – были признаны необоснованными (в 2020 – 55).

Доля обоснованных жалоб от общего числа рассмотренных достаточно высока - 52% (в 2020 – 53%).

Основными видами нарушений остаются:

- включение требований, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки;

- установка субъективных требований к предмету закупок;

- отсутствие обоснования необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, предусмотренные техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации;

- нарушение принципов открытости и прозрачности о документах закупок, контрактах и результатах их исполнения;

- нарушение порядка оплаты контракта.

- субъективные порядок и критерии оценки заявок на участие в электронном конкурсе и т.д.

 

Заказчики Костромской области на онлайн семинаре получат опыт недопущения подобных нарушений, что, безусловно, будет содействовать развитию добросовестной конкуренции в регионе.

 

Справочно:

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2021 г. № 2424-р утвержден Национальный план ("дорожная карта") развития конкуренции в Российской Федерации на 2021 - 2025 годы.

Во исполнение  плана, распоряжением Губернатора Костромской области от 10.12.2021 № 1016-р утверждена «дорожная карта» мероприятий по содействию развитию конкуренции на период 2022-2025 годы. Документ устанавливает систему целей и пути их достижения по продолжению реализации стандарта развития конкуренции в субъекте Российской Федерации

 

Пресс-служба Костромского УФАС России