Аукцион по лесу признан незаконным…

УФАС России по  Костромской области рассмотрел жалобу  в отношении конкурсной процедуры на право заключения договора  купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины, извещение № 80886, проводимую Департаментом лесного хозяйства Костромской области.

При объявлении аукциона на право заключения договора купли-продажи лесного насаждения в извещении о проведении аукциона Департаментом ошибочно, размеры задатков были указаны равными шагу аукциона, а именно 5% от начальной цены предмета аукциона.

В дальнейшем, в целях исправления ошибки организатором торгов было размещено новое извещение о проведении  аукциона с уточненными размерами  задатка.

Согласно  части 13 статьи 78 Лесного кодекса РФ информация о проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений, включающая извещение о проведении аукциона и подготовленную организатором аукциона документацию об аукционе, размещается на официальном сайте торгов не позднее чем через пятнадцать дней со дня принятия решения о проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений и не менее чем за двадцать дней до дня проведения аукциона.

Одним из условий допуска заявителя к участию в аукционе является поступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, в пределах срока подачи заявок на участие в аукционе. Одним из оснований, для отказа в допуске к участию в аукционе является – непоступление  задатка на счет, указанный в документации об аукционе.

Таким образом, при размещении исправленного извещения о проведении  аукциона, организатор торгов должен был изменить дату проведения аукциона и срок подачи заявок.

УФАС России по Костромской области считает, что  организатором аукциона были не соблюдены минимальные сроки предусмотренные частью 13, п.п «б»  пункта 9 части 15 статьи 78 Лесного кодекса РФ при проведении и организации аукциона, что приводит (может привести) в дальнейшем  к несвоевременному размещению задатка на счете, указанном в документации об аукционе, либо размещение размера задатка не в полном объеме, что впоследствии приводит (может привести) к отказу в допуске к участию в аукционе лицу, подавшему заявку на участие в аукционе.

Жалоба в отношении Организатора аукциона, Департамента лесного хозяйства Костромской области, Костромской области признана обоснованной, материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленному факту нарушения антимонопольного законодательства.

 

Пресс-служба Костромского УФАС России